Глава 2. Реальность
В процессе осмысления происходящих в нашей жизни событий, складывается впечатления о реальности. Реальность существует как в нашем понимании, так и независимо от него, иными словами она бывает субъективной, или объективной. Субъективная реальность заключена в сознании человека, это его представление о действительности, которая существует, пока личность способна мыслить. Однако, сознательный человек должен понимать, что реальность может существовать отдельно от его сознания, к примеру когда человек спит. В таком случае реальность приобретает объективный характер, независящий от сознания. Помимо объективной и субъективной реальности, существует классификация реальности на: физическую, социальную, виртуальную, консенсуальную, актуальную, потенциальную. Из данных видов реальности, нас больше всего интересует актуальная реальность (то, что есть сейчас) и потенциальная (что «реально» может произойти). Для каждого человека важно то что есть, и то что будет, более того представление об актуальной и потенциальной реальности необходимо для непосредственного анализа своей жизни.
Реальность (от лат. realis – вещественный, действительный) данный термин используется нами для обозначения истинной формы нашего существования. Рассматривая актуальную реальность, мы подвергаем оценке ту действительность, с которой повседневно сталкиваемся. Рассматривая потенциальную реальность, мы готовимся к будущему, тем самым планируем свои действия. Все то что было имеет исторический характер, и не относится к реальности, однако способствует её становлению, формированию, и развитию. Джон Ф. Кеннеди 35-й президент США сказал «Ничто не стоит на месте, всё меняется. И те кто смотрит только в прошлое, или только на настоящее, бесспорно пропустят будущее». Своим высказыванием Кеннеди предает особое значение будущему, сообщает, что нельзя жить только прошлым, и только настоящим. Высказывание Кеннеди никак не умоляет необходимости оглядываться назад, и жить настоящим. Прошлое, настоящее, и будущее тесно взаимосвязано между собой, жить надо настоящим, при этом не забывая о прошлом, и задумываясь о будущем. Все эти времена, в своей совокупности представляют реальность, ведь то что было и то что будет тоже реально.
Рассматривая реальность, приходится столкнуться с вопросом – а что же сегодня реально, в актуальном и потенциальном смыслах? Актуально – реальна: коррупция, нелегитимная власть, конкуренция между государствами и т. д. Потенциально – реальна: война, многочисленные революции. Предпосылкой потенциальной реальности является актуальная реальность. Таким образом, вышеуказанное перечисление при тщательном анализе, будет представляет собой не классификацию, а закономерную последовательность (коррупция, нелегитимная власть, конкуренция между государствами – ведет к – революциям и войнам). Данная последовательность хоть и носит нежелательный характер, но все же, представляет собой вполне объективный и закономерный результат деятельности общества, и государства. Результат нашего пути, которым мы довольствуемся, и принимаем как нормальное явление, результат реализованного права выбора.
Однако не все в этом мире потеряно, у медали, как известно две стороны, и если есть отрицательная реальность, то есть и положительная. Заключается положительная реальность в человеческой доброте, в научном прогрессе, в дружественных отношениях, в стремлении помогать друг другу. Если рассматривать положительную реальность с позиции количества и качества, итог анализа будет нелицеприятным, так как здесь количество не соответствует качеству. Данная реальность знаменует собой четко сформировавшуюся с течением времени необходимость, без которой жизнь становится невозможной. При всей привлекательности положительной реальности, нас больше интересует её противоположная сторона (отрицательная).
Подвергая оценке действительность, настоящую и будущую, мы пришли к выводу, что негативная сторона действительности преобладает. То что есть сейчас, и то что возможно будет, безусловно, имеет большое значение и смысл. То что есть сейчас непосредственно влияет на состояние общества, религии, морали, такое влияние как и ситуация в целом имеет негативный и нежелательный характер. То что возможно будет, также негативно будет влиять на следующее поколение человечества, также как и прошлое отражается в настоящем, настоящее отражается в будущем. Всякое явление, событие, действие происходящее в мире не является случайным, оно имеет определенный смысл, который либо очень прост, либо глубина этого смысла может поразить. Таким образом, все что случается обусловлено чем – то, как люди верующие мы должны осознавать, что смысл в событие вкладывается Богом. И все же не стоит забывать и про наше право выбора, данное всем нам свыше. Как это не прискорбно, но большинство людей направляют своё право выбора не в ту колею, нежели куда его стоит направить. Тем самым божественная диспозиция используется не по назначения, что чревато определенными последствиями. Казалось бы все происходящее в этом мире детерминировано божественной волей, и все же данная предопределенность утрачивает свое воздействие на психику людей, как только мир становится лучше, не в духовном, а в материальном смысле. Современное общество ставит перед собой цели извлечения прибыли из всякого события, будь то горе или радость. Истоки такого явления как преследование коммерческих целей, уходят далеко в древность. Как только человек начал осознавать, что силой можно добиться большего, нежели чем простым общением и разделением добычи, он сразу начал извлекать из своей силы выгоду, причиняя тем самым неудобства более слабым. Тяга людей к извлечению прибыли лишь усилилась с разделением общества на классы, с тех самых пор люди разделены на два класса: богатых и бедных. И даже социализм со своими четко поставленными задачами, как показывает нам история, не смог повлиять на эту дихоматию. На сей день мы живем в демократическом обществе, и если в первобытнообщинном строе цели добивались посредством силы, то тут цели достигаются с помощью денег. С момента своего появлении в этом мире, деньги то делают жизнь людей лучше, то портят её своим полным отсутствием. Деньги порождают алчность в людях, они же побуждают людей на конкуренцию, не говоря уж про всю грязь и кровь, которою они пропитаны. Однако, нельзя в цивилизованном мире, обходиться без денег, почти все в этом мире оценивается деньгами, с не давних пор начали деньгами оценивать и нематериальные блага, такие как честь, достоинство, деловая репутация. Существуя еще с древних времен, деньги не утрачивают свою актуальность, и реальную необходимость. Необходимы ли деньги в таком количестве, в котором они находятся сейчас в обороте? В наши дни денег больше, чем необходимо для удовлетворения простых человеческих потребностей, таких как пища, одежда, жилье. У нас есть больше чем необходимо, именно поэтому мы не ценим то что есть, и лишь потеряв то что есть, мы способны осознать всё это. Подобно богачу застрявшему в своем хранилище, мы застряли в своем непонимании, и выбраться из него нельзя, можно лишь осознать то, что осознал богач. Потеряв всё что нажито, или когда нажитое нами теряет свое значение, мы вспоминаем о вещах существующих независимо от реальности – о наших ценностях. Сегодня ценно то, что стоит денег, а такие понятия как семья и нематериальные блага, ценности не имеют, они по нашему бесценны. Да, они бесценны, в том смысле что их нельзя купить, но вовсе не в духовном смысле. Семья и нематериальные блага обретают цену тогда, когда все остальное теряет свой смысл, и определенное значение.
Итак, рассматривая семью и нематериальные блага в своей совокупности, мы установили, что каждое из двух понятий составляет реальную ценность для человека. Отделив эти понятия друг от друга, необходимо подвергнуть их оценке. Семья – это прежде всего общественный институт, состоящий из людей скрепленных родственными связями. Данная связь может быть разной по степени устойчивости, что отражается на распаде и создании семей. Семья, как правило, основывается на равенстве её членов, или же на преобладании одного из них (н-р. патриархат, матриархат). Под нематериальными благами мы подразумеваем честь и достоинство личности. Честь – это оценка качеств личности, со стороны общества, достоинство – оценка человеком самого себя, своих качеств и способностей. Рассматривать данные понятия необходимо в своей совокупности, так как человек без достоинства не может иметь чести, и наоборот, у человека без чести не формируется достоинство.
Абстрагировавшись от предмета анализа (реальности), мы рассмотрели, и подвергли оценке то, что существует независимо от реальности, т.е ценности, в лице нематериальных благ и чувств. Однако, вновь появляется необходимость дальнейшего рассмотрения непосредственного объекта изучения, а именно необходимость расширения списка реального. Из необходимости возникает цель описания других реальных вещей, таких как плюрализм, а следовательно религии и политики. В наш век существует широкое идеологическое разнообразие политических, религиозных, и других взглядов. И все эти взгляды и убеждения, отстаиваются теми кто их выражает, при этом ими используются различные приемы и методы представления и выражения своей позиции. Разнообразие конфессий, этических и политических взглядов, в наши дни, выражает сущность плюрализма идеологического и политического.
С давних пор человеческие взгляды являются тем лезвием, которое рассекает единство определенного контингента людей. Еще со школы известно, что каждый человек индивидуален, т.е. имеет отличительные черты, его взгляды также входят в число индивидуализирующих качеств. Тем самым в зависимости от вероисповедания – у него свои религиозные взгляды, в зависимости от политических убеждений – свои взгляды на политику. Такие убеждения у личности формируются с детства, и зависят они от той обстановки которой окружен человек. И если для детского возраста политика сложна и недоступна, то религиозные взгляды создаются с помощью родителей. Таким образом, складывается следующее убеждение: «представители той религии, которую я исповедую – это люди верующие, представители других конфессий – люди заблудшие, также есть люди неверующие – атеисты». Такое убеждение преследует человека на протяжении всей его жизни, при условии, что его взгляды не подвергаются изменению. Что же касается политических взглядов, их становление связано с приобретением дееспособности, тут имеется ввиду не та дееспособность, которая устанавливается законодательством, а та которая возникает с того момента, когда лицо приобретает способность мыслить глобально, и отдавать себе отчет о предпринятых действиях. В отличии от религиозных взглядов, которые зависят во многом от вероисповедания наших родителей, политические убеждения зависят от общества (в котором мы живем), и государственной власти (которая оказывает на нас воздействие). Обратившись к истории можно увидеть, что политические взгляды общества менялись с переходом от одной общественно-экономической формации к другой, что в очередной раз доказывает, что перемена окружающей нас обстановки оказывает влияние на наши взгляды.
Плюрализм (от латинского Pluralis – многочисленный) означает множественность, многообразие чего – то (мнений, форм собственности и т.д.). Нами рассматривается плюрализм взглядов, в частности религиозных и политических. Плюрализм взглядов обладает особым значением, с момента разделения общества на классы, его значение остается неизменным, и по сей день, яркое тому свидетельство факт закрепления плюрализма идеологических и политических взглядов в Конституции Российской Федерации. Независимо от своего значения, плюрализм имеет отрицательные стороны, прежде всего, заключающиеся в том, что плюрализм способен разжигать межнациональную рознь. Также, именно из-за расхождения взглядов возникают большинство конфликтов, которые имеют негативные последствия. И все же, из идеологического плюрализма вытекает политическое разнообразие – многопартийность, которая необходима для того чтобы власть не скапливалась в одних руках, что выявляет положительную сторону плюрализма политического. В политике, наличие множества партий характеризует стабильность и равновесие. Многопартийность подобна весам, где с одной стороны выбор покупателя (правящая партия), а с другой балласт (оппозиция), который следит за тем чтобы выбор не превышал необходимого количества. Борьба между главной партией и оппозицией во многих странах находится в точке бифуркации.1
Плюрализм религиозный – это рассечение взглядов представителей различных религий, а именно, наличие различных конфессий. Как показывает нам история, такое разнообразие убеждений всегда приводило к конфликтам, которые вспыхивают, и по сей день. Простейший пример – крестовые походы, оставлявшие после себя одни жертвы с двух сторон, эти походы доказали всему миру, что в религии истина только одна, диалектика тут не действует, возможно лишь применение закона исключенного третьего. Таким образом, религиозный плюрализм имеет негативный характер, и никогда представители различных религий не сядут за один стол по доброй воле, и с добрыми намерениями. И тут уж лучше быть заблудшим, чем неверующим, так как заблудший еще способен встать на верный путь, и постигнуть истину. Наряду с деньгами, территориями, природными ресурсами и другими целями и причинами войны, религия способна быть основанием для конфликта. У всякого противоречия есть два пути: либо достигается истина, либо в процессе отыскания истины появляются жертвы и необратимые последствия. Всякое многообразие мнений, взглядов, или же убеждений, как правило, приводит к противоборству, и неважно какую направленность имеют данные взгляды. Наличие противопоставленных друг другу мнений, ведет к войне, целью которой является навязывание оппоненту своей воли, своего мнения. Разделение взглядов, также может приводить к революции, в таких случаях к возвышению стремится мнение угнетенных, которое либо агрессивно отвергается властью, либо принудительно навязывается стороной стремящейся к власти, угнетенной стороной. Таким образом, рассматривая плюрализм, мы подобрались к двум не самым положительным сторонам потенциальной реальности. Война и революция имеют определенное соотношение, которое заключается в следующем:
При всей своей схожести, данные понятие необходимо рассматривать в отдельности друг от друга, так как они отличаются по характеру действий, и последствиями наступающими после. Война – это конфликт, возникающий между государствами, политическими группировками, племенами, семьями и т. д. происходящий в форме вооруженного противоборства, с применением насилия, и всяческих средств достижения своей цели (политической, экономической и др.). Революция (от позднелатинского revolutio – поворот, переворот, превращение) слово, употребляемое в различных смыслах, в интересующем нас смысле – смена одного социально-экономического строя другим, либо смена политического режима. Также, происходящего в форме противоборства, с наблюдающимся стремлением к достижению поставленной цели. Из двух данных определений можно сделать вывод, что революция это событие, как правило, протекающее в пределах одного государства, а война – явление куда более глобальное, которое может представлять собой коллизию множества государств, преследующих различные цели. Одни из наиболее распространенных целей преследуемых в многочисленных революциях и войнах, это стремление людей к свободе, и справедливости. И как правило, очнувшись от своей злости и гнева, люди понимают, что цели не всегда оправдывают средства, и достигнув желаемого результата, порой человек остается неудовлетворенным. У гневающегося человека открыт рот, но закрыты глаза, и уши.
Добиваясь свободы и справедливости, общество склонно совершать поступки, влекущие за собой последствия. Та же самая революция является продуктом человеческого стремления к восстановлению свободы и справедливости. Отсутствие свободы и справедливости вызывает необходимость внесения перемен, тем самым осуществляется переход от одного социально – экономического строя к другому. Свобода и справедливость представляют собой человеческую потребность, которая не терпит ущемления. Два взаимосвязанных между собой понятия, обладающие огромной ценностью для всякой личности, независимо от пола, расы, вероисповедания. Свобода – это наличие у человека выбора, право выбора предоставлено Богом, но ограничено государством в своих императивных нормах. Справедливость – это наличие должного (прав – обязанностей, преступления – наказания, труда – вознаграждения), необходимость соответствия деяния и воздаяния. Отсутствие справедливости – есть несправедливость, отсутствие свободы – есть отсутствие выбора (воли). Присутствие свободы и справедливости невозможно, если отсутствует равенство. Следовательно, наличие равенства также является атрибутом человеческих потребностей. Равенство необходимо в обществе, но наличие равенства в деятельности людей снижает производительность, и качество результата работы, таким образом, иерархичность должностей, также необходима. Употребив слово равенство необходимо разграничить понятие, так как равенство бывает разным, необходимое обществу равенство – состоит в равенстве прав и возможностей.
Таким образом, стремление людей к равенству, свободе, и справедливости, подстрекает людей на совершение революции, но, даже достигнув желаемого результата, остаются недовольными. Результат приятен только для тех, кто сменит власть, и воссядут на опустевшие кресла, а массовка, чьими силами была совершена революция, через некоторое время продолжит ту работу, которой они раньше занимались, возможно, им повысят заработную плату. Полностью или частично будет изменено законодательство, и только с течением времени установившаяся власть будет подвергнута анализу и оценке, со стороны общества. Сравнив строй при котором они жили, и тот строй при котором живут, будут сделаны соответствующие выводы. По законам жанра, социальные институты, жившие в достатке в той общественно – экономической формации, и потерявшие свои позиции при действующей власти – будут недовольны, семьи, жившие в нищете, но со сменой власти получившие достаток, и определенный статус – останутся довольными сложившейся ситуацией. Точно такая же картина произошла в странах Арабского мира, люди устав от действующей власти, стали требовать перемен, однако, решимость пойти против действующей власти не возникает так, из ничего. Их требования максимальной степени детерминированы, народ подхлёстываемый оппозицией идет против тех, кого они сами избирали. Тут же оживляются второстепенные партии, создаются новые организации, новые движения. И наконец, после долгожданного свержения действующей власти, и установления новой, казалось бы, куда более лучшей власти, осознаётся, чем была обусловлена доброта всех тех организаций, движений, политических партий, и других псевдопатриотических, импровизационных образований. Деятельность таких людей стремящихся к власти, никак не связано с желанием сделать свой народ более счастливым, или желанием повысить уровень жизни простых людей, как правило, они преследуют лишь коммерческие цели, К. Хорни добавила таких людей к невротическим личностям «против людей» – агрессивные, жаждущие престижа и власти. Их затраты на людей, обусловлены лишь тем, что они получат доход в куда больших размерах, нежели чем они потратили на обеспечение биологических потребностей революционеров.
Стремление людей к власти, всегда имело место в актуальной реальности, и будет иметь место в реальности потенциальной. Власть возникает вместе с организованным обществом, иными словами вместе с возникновением государства, параллельно с государством возникает еще и право. Власть всегда характеризовала тех людей, которые ею обладают, как людей преобладающих. В психологической теории происхождения государства отмечается, что такие люди обладают особыми свойствами психики, и способностями лидера. Эти способности у таких людей с рождения (генетические), или же приобретаются в процессе становления личности. Остальные же люди (народ), как правило, не могут обходиться без контроля со стороны власти (государства), в той же психологической теории возникновения государства, они характеризуются как люди со слабой психикой, способных лишь подчиняться. При отсутствии власти как таковой, возникает анархия и хаос, однако и наличие власти в избытке, ведет к такой же ситуации. Когда власть сконцентрирована в одних руках, и находится в них в течении длительного времени, и у народа, и у человека обладающего властью (правителя, короля, императора, президента), создается впечатление, что альтернативных вариантов нет, параллельно наделенный властью забывает, что власть дана ему народом. Именно в таких случаях особо необходим принцип разделения властей, который закреплен в законодательстве большинства государств. И все же, сам факт закрепления данного принципа в конституциях, и иных нормативно – правовых актах не является достаточным, необходимо чтобы ветви власти были предельной степени самостоятельны в своей деятельности, и в тоже время подконтрольны определенному органу власти. Так, в любом государстве необходима стабильность, как в плане социальной жизни, так и на уровне осуществления власти. Скапливание власти в одних руках недопустимо, ввиду потенциальной опасности такого явления, и угрозы стабильности государственного строя. В мировой историографии есть множество примеров связанных с категорическим отсутствием желания отпустить власть из своих рук, и сложить властные регалии. Одни периоды империи в самых различных государствах имеют как минимум по одному примеру, не говоря уж про остальные этапы развития государств. Такие события, всегда оставляли тяжелый след в истории, и оборачивались самыми нежелательными последствиями. Особенно негативный характер имели такие способы осуществления и организации государственной власти, как антидемократический политический режим, а именно авторитарный и тоталитарный режимы. Авторитарный и политический режим – два вида политического режима обладающие схожими признаками отсутствия демократии. Особая тенденция возникновения таких режимов была в ХХ веке, в таких странах как Италия, Германия, СССР. В то время в этих странах наблюдалось как раз то, о чем мы с вами говорим. Власть была сконцентрирована в одних руках, и к тому же наблюдалось абсолютное господство одной идеологии, грубое нарушение прав и свобод человека (холокост, депортация народов), тем самым особое значение предавалось исполнительной власти, которая просто необходима при ведении грубой и агрессивной политики.
Власть с момента своего возникновения, имеет такое огромное значение для алчных людей, что постепенно формировались всякого рода суеверия, и мифы о власти. К примеру – миф о существовании, или возможного существования копья власти. По преданию это копье принадлежало центуриону Лонгину, который, якобы увидев страдания распятого Иисуса (Пророка Исы), проткнул его, дабы облегчить смерть. С того самого момента, данное копье даёт власть тому, кто им владеет (Наполеон, Гитлер). Поверив в эту легенду, многие пытались добыть копье, существует мнение, что последний его владелец – это Адольф Гитлер. Копье власти состоит из нескольких частей, у Гитлера и Наполеона была лишь часть копья, поэтому им не удалось завоевать весь мир. Независимо от того существует ли копьё власти, или нет, с научной точки зрения отрицается сила, которая заключена в копье. С точки зрения религии, на данный счет, существует множество противоречащих друг другу мнений, это обусловлено наличием различных конфессий. Некоторые считают данную вещь священной, другие магической, третьи лишь древнейшим антиквариатом. Поэтому истина связанная этим копьем, остается тайной, толи дело факт человеческих поисков. Целью таких поисков было не само копье, а власть, которою копье власти может наделить владельца. Человек с доброй волей, и с добрыми намерениями, не будет искать власти во всем мире.
Возвращаясь к объекту рассмотрения, т.е. к власти, необходимо дать определение этому понятию, и рассмотреть все его стороны, а именно подвергнуть оценке власть легитимную, и нелегитимную Власть может быть рассмотрена как в узком, так и в широком смысле. В широком смысле: власть – это, прежде всего способность своей волей воздействовать на людей, на их деятельность, поведение, иногда насильственным путем, вопреки воле людей. В узком смысле власть может быть: политическая, семейная, общественная и т. д. Нас интересует власть политическая, как способ воздействия государства на социум, проживающий на его территории. Политическая власть склонна быть легитимной, или нелегитимной, во многом, её положительные и отрицательные стороны, зависят от того законна ли она, или же нет. Легитимная власть, по-моему субъективному мнению, должна быть похожей на инвертированную пирамиду, в котором ответственность лежит на самом нижнем, ибо он же представляет верх, сейчас вы всё поймете, надо лишь рассмотреть эту пирамиду:
Таким должно быть государство, а между тем, оно всегда иное. Из двух разновидностей политической власти, сегодня более актуальна нелегитимная власть, так как она способна вызвать большой резонанс в жизни общества. Используя логический прием абстрагирования, мы вплотную приблизились к очередному виду актуальной и потенциальной реальности – это нелегитимная власть, для дальнейшего рассмотрения, данное понятие необходимо подвергнуть определению. Нелегитимная власть – это отрицательная сторона власти политической, которая характеризуется игнорированием законов, органами государственной власти, должностными и иными лицами, наделенными властными полномочиями, а также незаконная реализация этих властных отношений в отношении физических и юридических лиц. Как правило, в государствах в которых власть незаконна, возникает категорическая неприязнь общества к государственной верхушке, однако, в силу боязни применения к ним мер государственного принуждения, хоть и не санкционированного, неприязнь имеет латентный характер. Общество в открытую не выражает своё не толерантное отношение к власти – в митингах, шествиях, пикетированиях, это обусловлено тем, что такие собрания тут же будут объявлены несанкционированными, митинг будет распущен, организаторов привлекут к административной ответственности. И более чем возможно, что в государстве с нелегитимной властью, разгон митинга будет также осуществляться незаконными методами, со злоупотреблением должностных полномочий. В большинстве государств, собрание контингента людей, без оружия, с целью выражения своей позиции, является правомерным деянием, к примеру, в Конституции РФ, в статье 31 устанавливается: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Такая же норма содержится и в законодательстве других стран, и все же, если власть в стране не соблюдает ею же установленные нормы права, то в полнее вероятны всякого рода недовольства граждан, как в открытой, так и в скрытой форме.
Нелегитимность власти, как нами уже отмечалось, была характерна для монархии, авторитарного и тоталитарного режима. Другое дело, когда если власть незаконна в демократическом государстве, власть – основанная на голосе народа, тут же начинает прислушиваться к голосу своего кошелька, а голос народа утрачивает свое значение. Если такое явление продолжается в течении длительного времени, народ снова приобретает своё значение, на некоторое время, т.е. на период выборов. Иными словами значение приобретает избирательские голоса, нежели чем народ в своей совокупности. В таких случаях, обществу снова приходится столкнуться с проблемой искажения истины, в данной ситуации это фальсификация результатов выборов. Тем самым, нарушается активное избирательское право граждан, иначе, ограничивается право выбора, а следовательно и свобода, непосредственно заключающаяся в выборе направления своей воли. И вообще, в государствах с нелегитимной властью грубо, целенаправленно, и агрессивно нарушаются права и свободы граждан. На ряду с ограничением с ограничением вариантов поведения граждан, в той или иной степени отсутствует и справедливость, от которой в свою очередь отходят несколько ветвей – отсутствие правосудия, правдивой информации, и равноправия. Особое недовольство вызывает социальное неравенство, которое порождает ненависть между различными общественными классами. Свою долю в общественной оценке получают и органы государственной власти, деятельность которых, резко снижают свою эффективность, из – за определенный причин, таких как коррупция, отсутствия контроля за деятельностью, потеря иерархии. Из всего сказанного можно сделать соответствующий вывод – власть должна сменяться в определенное время, общество как никто другой чувствует, когда такой момент наступает. Власть подобна стакану под водой, когда он полон, его надо сменить, или убрать из под крана, иначе прольется, а когда вода пролита её уже не собрать, и не каждая губка способна впитать всю эту воду. Республика – как форма правления, имеет один особый признак, это сменяемость власти. Напрашивается вывод, что при потере этого признака, республика перестаёт быть таковой, она более похожа на монархию, а монархия, особенно абсолютная, склонна к распаду и развалу, в следствии действий власти, и последующих действий народа. В государстве, где основа политики – это деньги, не может существовать стабильность, как политическая, так и общественная. Проблема такого государства – это прежде всего коррупция, которая способна играть людьми, независимо от занимаемой должности, или потребности, которая подталкивает на совершение этого деяния.
Именно коррупция является следующим атрибутом актуальной и потенциальной реальности, в то же время имеющая исключительно отрицательный характер, который заключен в использовании человеческой нужды, в корыстных (коммерческих) целях. Также как и при рассмотрении других видов реальности, тут возникает необходимость дать своё определение коррупции. Коррупции (от латинского corrumpere – «растлевать») – это термин, который часто используется нами для обозначения, использования должностным лицом, своих полномочий, для достижения каких-либо целей, интересующих данное лицо (извлечение прибыли, выгоды и т.д.). Однако, в европейских языках слово corrumpere – используется в ином смысле, более широком, например, для обозначения безнравственности, потери тех ли иных человеческих качеств. И действительно. Если подвергнуть анализу используемый нами термин для обозначения превышения должностных полномочий, получится тот же самый смысл, так как, человек, наживающийся на доверии, оказываемое со стороны общества – есть человек безнравственный, он потерял чувство солидарности к себе подобным, и самые простые человеческие чувства, наряду с этим приобретал черствость, безразличие. Если чернильное пятно размазать, оно будет казаться больше, тоже самое, творится на сердце безнравственного человека. Возможно, в первый раз он превышал свои должностные полномочия, своё право, из необходимости, из—за тех или иных факторов, сильно повлиявших на него (болезнь родственника – требующие больших денег на лечение) – это простительно, даже с точки зрения общества. Совсем другое дело, если этот человек продолжает вести себя неподобающим образом, нарушая законы, и моральные устои. Коррумпированная личность, даже не имеет значения, и необходимости для общества, значение имеет должность, занимаемая этой личностью. Данная личность знает об этом, и пользуется именно этим, тем самым причиняя вред окружающим. Таким образом, личность безнравственная, постепенно приближается к точке не возврата, при этом, будучи глубоко убежденным, что в его действиях господствует необходимость. И никак не осознавая, что необходимость его, создана им самим (приобретая машину с большим расходом топлива, создаётся необходимость снабжать её этим топливом, а ведь для некоторых, это лишь средство передвижения, от пункта А к пункту В). Потребности человека, часто не совпадают с необходимостью, иными словами возможности человека, не следует связывать с желаниями, которые не имеют особого значения. Мир устроен так, что за деяние, рано или поздно следует воздаяние, и это воздаяние зависит от положительности, или отрицательности деяния. Так, лицо, которому оказано доверие, со стороны власти и общества, обладает куда большей ответственностью, нежели чем простые люди, так как от его решения зависят судьбы людей. Из-за некорректного поведения людей, появляются последствия связанные с нашей жизнью.
Конец ознакомительного фрагмента.