Вы здесь

Предложения со словосочетанием "органы государства"

Предложения в которых упоминается "органы государства"

Церковные учреждения превращались в важнейшие исполнительные органы государства.
Влияние институтов гражданского общества на деятельность органов государства.
Новым высшим органом государства стали земские соборы.
Принципиально новым высшим органом государства стали земские соборы.
Даже высшие органы государства и высшие должностные лица имеют над собой верховную власть народа, являются одновременно объектом и субъектом власти.
Нормы, регулирующие процесс обмена информацией между компетентными органами государств, содержатся в договорах об устранении двойного налогообложения.
Правоприменительные органы государства должны руководствоваться правом своей страны, несмотря на то что правоотношение связано с иностранным правопорядком.
В то же время область сохраняет функции главного распорядителя карательно-репрессивных органов государства.
Закон — норма возможного и должного поведения, установленная законодательным органом государства, обеспеченная государственным механизмом принуждения.
Финансовый контроль осуществляется в установленном порядке всей системой органов государства, а также специальными контрольными органами (Приложение 5).
Форма правления также свидетельствует о том, участвует ли население в формировании высших органов государства, т.
Недемократическим путём формируются, например, высшие органы государства при наследственной монархии.
При неограниченной (абсолютной) монархии монарх является единственным высшим органом государства.
При демократическом режиме высшие органы государства выступают от имени народа, власть реализуется в его интересах демократическими и правовыми методами.
Высшим судебным органом государства был царский суд.
Миронова, иностранец, ходатайствуя о принятии в гражданство, вступает в правовое отношение с органом государства.
Через свои органы государство непосредственно вступает в правоотношения с другими лицами.
Их взаимодействие регулируется нормами права, существует в виде правовых отношений, в которых органы государства участвуют от своего имени.
Для возникновения таких отношений как правовых органы государства обладают достаточной правосубъектностью.
Учёный не производил полного ни логического, ни правового разделения субъектов права на обычные государственные юридические лица и органы государства.
Каким образом, от чьего имени орган местного самоуправления может требовать выкупа, не будучи органом государства?
При этом руководитель органа хозяйственной публичной организации (министр) является руководителем одноимённого органа государства и одноимённого учреждения.
Подобное положение позволит такому служащему выступать уже в ином правовом качестве, представляя интересы органа государства.
Важным признаком субъекта должностного преступления является наличие у лица определённой должности, занимаемой им в органах государства.
Совокупность властных полномочий органа государства определяется с учётом возложенных на него задач и функций по управлению обществом.
Каждый орган государства может действовать только в рамках предоставленных ему полномочий.
Не подрывают этот вывод и общетеоретические, конституционные положения по классификации органов государства на: законодательные, исполнительные и судебные органы; органы, избираемые непосредственно народом, и органы, образуемые другими государственными органами; центральные, республиканские и местные органы; коллегиальные и единоначальные, постоянные и временные органы; органы общей и специальной компетенции; правотворческие, правоприменительные и правоохранительные органы.
Как уже отмечалось, с позиции многих исследователей теории государства и права орган государства выступает в процессе реализации имущественных прав в качестве юридического лица.
Органы государства создаются исключительно для того, чтобы государство посредством их вступления в отношения, регулируемые гражданским законодательством, могло приобретать гражданские права и обязанности (ст.
Причём к ответственности привлекается именно субъект финансового правоотношения, а не должностное лицо юридического лица или иной его работник, в) привлечение лица к финансово-правовой ответственности осуществляется во внесудебном порядке соответствующим финансовым органом государства.
Для этого необходимо, на наш взгляд, наличие следующих условий: 1) деятельность этих субъектов должна выражать процессы собирания, распределения и организации использования денежных фондов, входящих в состав финансовой системы государства; 2) субъект должен выступать в качестве органа государства, наделённого соответствующими полномочиями; 3) в его действиях должен быть отражён в первую очередь общегосударственный интерес, который реализует в данном случае функцию государства; 4) возникающие при этом общественные отношения по своим экономическим и правовым признакам являются финансовыми.
Кстати говоря, подобные сочетания разнородных функций не укладываются даже в ту разработанную в своё время нашими представителями хозяйственно-правовой концепции модель двойной компетенции, которыми обладают хозяйственные министерства: с одной стороны — орган государства, с другой — орган отраслевой хозяйственной системы.
Органы государственного управления должны быть тем, для чего они предназначены: органами государства, реализующими его функции в рамках своей отрасли или сферы деятельности.
Поэтому предоставление межбюджетной ссуды ни в коем случае не должно носить характера коммерческой сделки, преследующей цель — извлечение дохода в пользу заимодавца, что привело бы к искажению самого назначения данного института (бюджетное кредитование переродилось бы в коммерческое), но и к искажению назначения субъектов, осуществляющих данное кредитование (представительные органы государства переродились бы в субъектов предпринимательской деятельности).
Политические права и свободы (свобода мысли и слова; свобода информации; право на создание общественных объединений; свобода собраний; право участвовать в управлении государством; право на обращение в органы государства и местного самоуправления).
Но и в самом демократическом государстве полного совпадения субъекта и объекта нет: если демократическое развитие приведёт к полному совпадению, то государственная власть утратит политический характер, превратится в общественную, без органов государства и государственного управления.
Основываясь на конституционной норме о возмещении вреда, причинённого гражданину незаконными действиями (бездействием) органов государства и их должностных лиц (ст.
Надзор не был ограничен рамками отдельных отраслей государственного строительства и осуществлялся повсеместно на всей территории страны, что, соответственно, создавало важные предпосылки для осуществления эффективных мероприятий по охране субъективных прав граждан от нарушений со стороны органов государства, кооперативных и иных общественных организаций и должностных лиц.
Национальные суды при выполнении иностранных судебных поручений могут использовать иностранные процессуальные формы (по просьбе компетентных органов государства, испрашивающего исполнение поручения).
Коллизионные нормы (за исключением диспозитивных, устанавливающих автономию воли сторон) обращены не к участникам гражданского оборота, а к правоприменительным органам государства.
Иными словами — в предлагаемом контексте возникает вопрос о принципе распределения нормотворческих функций между органами государства; проявляется потребность в исследовании того, исходя из какой позиции между теми или иными лицами делится компетенция по принятию (изданию) определённых видов документов, содержащих правовые нормы.
Далее следует добавить, что из названных выше трёх вариантов «трансформации» власти, конечно, нежелателен последний, который состоит в фактической подмене или замене органов государства или органов местного самоуправления общественными, особенно политическими структурами.
Если источники сведений о праве черпаются в материалах, исходящих от граждан, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами государства, а также из различных неофициальных изданий (монографии, брошюры, журнальные статьи, публичные лекции, доклады и т.
Для нейтрализации этой угрозы общество или через потерпевшего (в древние времена), или через свои институты (в настоящее время исключительно через специальные органы государства — суды, прокуратуру и полицию) защищает себя, гражданина, государство от преступлений, не останавливаясь в наиболее опасных случаях перед физическим уничтожением преступника.
Законодатель, органы государства, применяющие уголовное наказание, и всё общество вынуждены принимать последствия наказания в виде страданий осуждённых, мириться с ними, поскольку иным путём невозможно достичь поставленных перед уголовным наказанием целей.
Кроме перечисленных, субъектами конституционно-правовых отношений являются органы государства, органы местного самоуправления, политические партии и другие общественные объединения граждан, собрания граждан, собрания избирателей, граждане.
Нормативное толкование даётся специально на то уполномоченными органами государства, оно распространяется на большой круг лиц и имеет обязательное значение для правоприменителей.
В первом аспекте финансовая система рассматривается как экономическая категория; во втором — как категория управленческая, раскрывающая отношения, возникающие между органами государства, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами при осуществлении действий, направленных на создание, распределение и использование денежных фондов, необходимость существования которых обусловлена объективными потребностями общества.