Предложения в которых упоминается "органические формы"
Воссоздавались и сложные органические формы.
— Вступать в конфронтацию с органическими формами жизни не входит в перечень правил охотника на роботов!
Практически нереально застать инопланетную разумную жизнь в тот краткий промежуток времени, когда она ещё находится в органической форме.
Её основными мотивами, разработанными в творчестве художников-орнаменталистов, стали стилизованные органические формы раковины, морской волны и пены, растений.
Высшие базидиомицеты могут использовать как неорганические, так и органические формы азота.
Очевидцы полагали, что видели какие-то органические формы, не похожие ни на одно из встречавшихся им прежде тел.
Это проблема органической формы, проблема естественной системы и проблема эволюции.
По всевозможным поверьям, действительно, помимо органических форм, дьявол имеет способность обращаться в неорганические формы.
Подобно органическим формам жизни, зёрнышко принялось цвести, эволюционируя форму, цвет и содержание.
Первую — как органическую форму, т.
Вид же или род умирает потому и тогда, когда он или породил уже высшую, чем сам, органическую форму, или когда он уклонился с пути этого порождения лучшего.
Но этих промежуточных звеньев напрасно искали и в пластах земли для органических форм.
Это естественно, так как чем больше органическая форма оттесняется назад, тем больше само собою выступает на передний план и выигрывает в звучании абстрактное.
Оно выдавало одно и то же, стандартное: «Неопознанная органическая форма жизни», — как бы я не настраивала его.
Как во время строительства, так и после органическим формам жизни необходим воздух, чтобы дышать.
При этом лучше всего использовать азот не в минеральной, а в органической форме.
Это, естественно, повлекло за собой сокращение видового разнообразия органических форм жизни.
Собственно орган, взятый отдельно от мехов, представляет собой только аппарат, выпускающий частями воздух в особой органической форме.
Будущая трактовка и видоизменение органической формы будет иметь целью выявление внутреннего звучания.
Это естественно, так как чем больше органическая форма оттесняется назад, тем больше само собою выступает на передний план и выигрывает в звучании абстрактное.
Это, говорит он, различные органические формы, наподобие головастика и лягушки (R. Gurtler, 1927).
Но самое удивительное заключалось в том, что внутри находились носители органической формы!
Полистилистика есть один из симптомов отсутствия стимула к творению нового мира органических форм музыки в данном русле культуры109.
Мы пытаемся понять далеко ушедшую от нас за миллионы лет мысль, немногим отличающуюся от нашей благодаря единству путей исторического развития жизни от низших органических форм к высшим, мыслящим существам.
Неблагоприятная экологическая обстановка в мире, состояние здоровья родителей (особенно матерей) и другие причины приводят к увеличению числа детей, рождающихся с малым весом, с разного рода патологиями, которые не относятся к тяжёлым органическим формам.
Они оперировали простыми и доступными для восприятия понятиями, такими как «пристальное прочтение», «структура/фактура произведения», «органическая форма» и т. д.
Реальная подкладка органических форм — материал биологического процесса берётся весь в мире вещественном: это — добыча, завоёванная зиждительным умом у хаотической материи.
Очевидно, в животном царстве красота ещё не есть достигнутая цель, органические формы существуют здесь не ради одного своего видимого совершенства, а служат также — и главным образом — как средство для развития наиболее интенсивных проявлений жизненности, пока наконец эти проявления не уравновешиваются и не входят в меру человеческого организма, где наибольшая сила и полнота внутренних жизненных состояний соединяется с наисовершеннейшею видимою формой в прекрасном женском теле, этом высшем синтезе животной и растительной красоты.
Как бы то ни было, и в общей палеонтологической истории развития целого животного царства, и в индивидуальной эмбриологической истории каждого животного организма ясно отпечатлелось упорное сопротивление оживотворённого хаоса высшим органическим формам, от века намеченным в уме всемирного художника, который для достижения прочных побед должен всё более и более суживать поле битвы.
Если бы что-то начиналось как бы с нуля, оно никогда бы не обрело биологическую органическую форму, потому что только принцип комплементарности, то есть соответствия и взаимного функционирования, даёт жизнь.
Это естественно, так как, чем больше отодвигается на задний план органическая форма, тем больше само собой это абстрактное выступает на первый план и выигрывает в звучности.
Она пропускается через чувство и ставится вопрос: совершенно, безусловно ли необходимы человеческие фигуры для этой композиции и нельзя ли было бы заменить их другими органическими формами, и притом так, чтобы от этого не пострадал основной звук композиции?
Мы достигаем выразительности и сходства в портрете, например, если уловим хотя бы одни эти руководящие линии; всякая органическая форма в такой передаче получает особенную жизненную правду и прелесть.
Таким образом, исповедь для поэта становится не просто приёмом изображения внутреннего мира личности, но и органической формой становления художественного бытия его произведений.
Его композиции обладают фантастической прихотливостью, при рассмотрении которых можно увидеть подобие удивительного пейзажа, населённого механическими и органическими формами.
— Капитан, — прозвучал голос электронного борт штурмана, — Вступать в конфронтацию с органическими формами жизни не входит в перечень правил охотника на роботов!
Эти два соображения так просты и вместе так убедительны, их сила так одинаково применима ко всей области органических форм, что мы не считаем необходимым развивать их далее или прибавлять к ним что-нибудь новое.
Жизненное напряжение, о котором мы сказали ранее, что оно есть источник красоты в органической природе, раскрывается, таким образом, перед нами как сила скрытой целесообразности, не дающей органическим формам остановиться, пока цель всего органического процесса ещё не достигнута; и она же мешает этим формам слиться в ряде тожественных, не отличимых друг от друга существ, пока ни в одной органической особи цель не достигнута, — и это есть истинная причина её стремления рождать.
Потому что без этого различия не было бы приближения органических форм к своему источнику, а оно, это приближение, и есть источник жизненной энергии, которая сообщается особи в момент её зачатия и даст ей силу повторить его.
Самую же жизнь мы рассматриваем как достигание органическими формами, этою одушевлённою материей, вечного источника своего, который, оставаясь в бесконечной дали, некогда затеплил искру этого особенного существования на холодной земле, и чем далее проходило время — она всё разгоралась на ней, вбирая в себя безжизненные элементы, которые лежали вокруг, и преображая их в формы всё более живые и всё более прекрасные по мере того, как великий источник жизни становился ближе.
Весьма замечательно, что трансформисты, признающие превращение одной органической формы в другую, и, следовательно, происхождение человека от какого-то другого вида животного, никогда не высказывают мысли, что и человек со временем перейдёт ещё в иную какую-нибудь высшую форму; хотя такой взгляд был бы в высшей степени естественен и последователен в теории трансформизма.
Мы проверяем её своим чувством и задаём себе вопрос: безусловно ли необходимы для композиции человеческие фигуры или же мы могли бы заменить их другими органическими формами, причём так, чтобы основное внутреннее звучание композиции не страдало от этого?
Естественный отбор, или переживание наиболее приспособленного в мировой борьбе за существование, считается в настоящее время самыми компетентными судьями главнейшей причиной, обусловливающей уничтожение, сохранение и распределение органических форм на земле.
В основе «идеализации» лежало стремление сделать органическую форму более красивой, сделать её идеальной, причём легко возникла схематизация и притуплялось индивидуальное внутреннее звучание.
В этом случае органическая форма не является больше прямым объектом, а есть элемент божественного языка, который пользуется человеческим, ибо направляется человеком к человеку.
Мы проверяем её своим чувством и задаём себе вопрос: безусловно ли необходимы для композиции человеческие фигуры или же мы могли бы заменить их другими органическими формами, причём так, чтобы основное внутреннее звучание композиции не страдало от этого?
Образно говоря, органические формы бытия мировой субстанции представляют собой то «древо жизни», корни которого глубоко уходят в породившую и питающую их неорганическую или полуорганическую толщу мироздания.
Мы пытаемся понять далеко ушедшую от нас за миллионы лет мысль, немногим отличающуюся от нашей благодаря единству путей исторического развития жизни от низших органических форм к высшим, мыслящим существам.
Здесь та простота, которая «хуже воровства», оказывается единственной органической формой, только и способной воспринимать веру как «саму реальность».