Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "объективировать"

Предложения в которых упоминается "объективировать"

Парадокс заключается в том, что лишь язык позволяет человеку объективировать свою субъективность.
Психологическая необходимость заставляет, конечно, наивного человека объективировать свои ощущения и относящиеся к ним мысли: он представляет себе мир таким, которому он приписывает не зависимое от своих субъективных деятельностей бытие.
Древние греки объективировали основные философские категории, основные типы философского мышления.
Но это небытие, это ничто невозможно объективировать, нельзя сделать предметом понятийного мышления.
Высшая, сверхисторическая диалектика человеческого бытия заключается в том, что, чем больше человек объективирует себя и подчиняет себе природу, тем меньше в его мире остаётся подлинно человечного и тем настойчивее он ищет себя за пределами всего «слишком человеческого».
Только через деятельность человек объективирует сложившиеся у него потребности и установки, выражает свои личные интересы.
Константа, основывающаяся на фундаментальном противопоставлении: имя объективирует свой референт (или денотат), ивановский символ — принципиально нет.
Потому не только символ-субъект, как говорилось выше, но и предикат мифологического суждения принципиально не объективирует своего референта.
Да, в определённом смысле объективирует и сам изолированный ивановский символ, взятый в форме, например, имени существительного, но «объективирует», минуя «фикцию буквальных реалий слова», предикат, а не сам референт, а, следовательно, ни в каком смысле не именует и, соответственно, не референцирует.
Объективировать себя в языке можно только с помощью сил извне, в частности — глазами другого.
Монологизм выработал в этом смысле как бы компромиссную стратегию, учитывающую языковые запреты: подставляя вместо себя рассказчика, автор его голосом объективирует героев, а голосами героев объективирует этого рассказчика, создавая и его образ (который часто и понимается как «образ автора»).
Закон не только юридически объективировал, закрепил новую философию образования, идеологию реформы, новые принципы образовательной политики, но сделал их правовой нормой.
У нас, во всяком случае, достаточно оснований полагать, что мир всё же не объективируем и что даже неодушевлённая материя, с которой различные науки о природе обходятся так же (один и тот же подход, одни и те же процедуры), как статистика и зондирующее исследование обходятся с массами и одушевлённым «социальным», — даже неодушевлённая материя реагирует на воздействие сигналами, оказывающимися всего лишь отражёнными сигналами воздействия, выдаёт ответы, уже заранее содержащиеся в обращённых к ней вопросах.
Абстрагирование от культуры позволяет мне увидеть тип противоречия, присущего её конкретной разновидности (в данном случае, русской) и, максимально его объективируя и от него отстраняясь, оценить жизнеспособность культуры в широкой исторической перспективе как бы извне, а не изнутри.
Человек как субъект объективирует в мире свою человеческую творческую сущность и вместе с тем на каждом шагу вступает в противоречие с этой — уже обособившейся от него — действительностью — и так становится субъектом жизни как процесса непрерывного изменения и сохранения, отрицания и развития, добра и зла, жизни и смерти.
Капитализированная человечность предельно объективирует социальное действие, находящее в ней собственную противоположность.
Как организованная совокупность институтов и практик «сфера образования» объективирует исторические возможности, которые имеются в распоряжении общества, программирует его стратегические риски и перспективы.
Противодуховно и противолюбовно не понуждение и не пресечение, а злобное насилие; совершая его, человек всегда неправ: и тем, что зол, и тем, что объективировал свою злобу, и тем, что презрел чужую духовность, и тем, что превратил другого в средство своей похоти; и неправота его остаётся, независимо от того, что его поступок в конечном счёте принесёт пострадавшему и, может быть, даже ему самому — нравственную пользу или нравственный вред... Понуждение, направленное против злодея, и злобное насилие, против кого бы оно ни было направлено, — не одно и то же; смешение их непредметно, несправедливо, пристрастно и слепо.
Использование персонального повествования традиционно объясняется как возможность объективировать чужую по отношению к автору позицию и связывается с эстетикой реализма.
Оно объективирует и может мешать трансцендированию.
Наиболее существенно в этих функциях следующее: они выражают и конкретизируют его классовую и общечеловеческую сущность, их содержание учитывает классовые, групповые (корпоративные), национальные и частные интересы членов общества; в них воплощается и раскрывается активная служебная роль государства как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису, и реализуется практическая деятельность внутри страны и на международной арене; они возникают и развиваются сообразно историческим задачам и целям государства, которое выполняет социальное назначение путём осуществления отведённых ему функций, представляющих собой устойчиво сложившиеся основные направления его деятельности; в государствах различных исторических типов они проявляют и объективируют особенности и закономерности развития, динамику социально-экономических, политических и духовных преобразований в жизни общества.
Исходя из неё, формулируются требования к деятельности, соблюдение которых объективирует это начало.
Народ нравственен, добродетелен, силён, так как он создаёт то, чего он желает, и он защищает своё дело против внешней силы, объективируя себя.
Следовательно результатом этого процесса оказывается то, что дух, объективируя себя и мысля это своё бытие, с одной стороны, разрушает определённость своего бытия, с другой стороны, постигает его общее начало и благодаря этому даёт своему принципу новое определение.
Политико-правовая реальность, бытие политической системы общества, её основного «игрока» — государства, именно такие, какими их «делает» человек, объективируя актами поведения, предварительно смоделированные в сознании (идеология, оценка в системе координат человеческих чувств и отношения к правовой реальности) образы.
Здесь мы не идём от сознания к миру, — скорее, наоборот: мы стремимся вдохнуть жизнь в схемы, объективируем эти внутренние и субъективные конструкции.
Зато «он» — это не только я-вчерашний или попросту я-изменившийся, на которого не без удивления нацелен мысленный взор я-сегодняшнего, сиюминутного; это лицо многомерное и — в перспективах прозы — многофункциональное: «он» объективирует описываемые события, символизирует опосредованный захват высказыванием пространства и времени... «он» не боится длительности.
Таким контрапунктом в «Расёмоне» является несоответствие между изобразительной тканью, столь живой и подвижной, столь чувственной, что ощущаешь ее кожей, и самим замыслом картины, который ставит крест на попытке объективировать истину, то есть ограничить ее территорией видимого, осязаемого, рассудочно-чувственно познаваемого мира.
Фантастическое и реальное часто заходят одно в другое, особенно в искусстве, потому что оно не просто изображает жизнь, а раскрывает, объективируя то, что совершается в душе человека.
Эмпирическая наука объективирует человечество, подчёркивая структурные аналоги между социальными и несоциальными явлениями, и тем самым развивает технику господства.
Это своё двойственное постижение мира как внеположной данности и вместе как имманентного себе образа человек неминуемо олицетворял в модели, потому что такова врождённая потребность человеческого духа — объективировать свои движения либо в материальном воплощении, в творчестве, либо, где это невозможно, — по крайней мере в воображении, чтобы тем как бы выложить их наружу и поставить пред собою как предмет созерцания и средство самопознания.
Он выделяет обстоятельства этого последнего из цепи непрерывно меняющихся условий своей активности, задерживает каждое из этих обстоятельств перед умственным взором, чтобы иметь возможность их повторного переживания, объективирует их, чтобы, наблюдая за ними, решить, наконец, вопрос о характере дальнейшего продолжения активности.
Непосредственным результатом этих актов, задерживающих, останавливающих нашу деятельность, является возможность воспризнания их как таковых — возможность идентификации их: когда мы объективируем что-нибудь, то этим мы получаем возможность сознавать, что оно остаётся равным себе за всё время объективации, что оно остаётся самим собой.
Поэт отдаёт нам с произведением свою душу: я вижу его мысли, как ни объективируй он их в художественной форме.
Положив своё участие в некоем процессе, объективировав своё движение, ты одновременно совершаешь самостроительство.
Однако с точки зрения данного подхода не всегда представление о праве как справедливом или несправедливом можно объективировать в социуме.
На более высоких ступенях религиозного сознания люди, пытаясь объяснить источник этого страха, так сказать, объективировать его, называют это привидением, призраком, демоном или другим мифологическим существом.
Подобно тому, как человек, пока он опутан религией, умеет объективировать свою сущность, лишь превращая её в чуждое фантастическое существо, — так при господстве эгоистической потребности он может практически действовать, практически создавать предметы, лишь подчиняя эти свои продукты, как и свою деятельность, власти чуждой сущности и придавая им значение чуждой сущности — денег.
Она достигает максимума, когда ей не остаётся ничего иного, кроме как объективировать и собственные попытки реализации, когда она сама по себе более не развивается.
Ребёнок, «смотрясь в сверстника», как бы объективирует себя и выделяет в самом себе конкретные свойства.
Экономический аспект ответственности объективирует процессы социального регулирования в развитии общества.
Разве качества или временные отношения не в такой же мере объективируют, как количество или пространственные отношения?
Эта задача могла бы даже показаться совершенно неразрешимой, так как действительности нельзя познавать, не объективируя.
Рассмотрим два показательных примера, которые помогут объективировать понятие вкуса (и моды) как категории, воздействующей на развитие языка, даже определяющей направление его динамики.
При всём естественном желании объективировать понятие вкуса как культурно-речевой категории нельзя, конечно, отказать ему и в субъективной индивидуальности.