Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "объективированный"

Предложения в которых упоминается "объективированный"

Таким субъективным пониманием, которое фиксирует пространственно объективированную и меняющуюся во времени реальность, сотворённую органами чувств и преобразованную в процессе житейского и умозрительного опыта в предельно отчуждённую символическую модель бытия.
Рационализм — это субъект-объектное понимание, сотворённое человеческим мыслительным процессом и объективированное в универсальных математических и диалектических понятиях.
Это были два взаимосвязанных, переходящих друг в друга аспекта морали — субъективный, личностный и объективированный, предметно развёрнутый.
Как известно, право есть объективированная идея свободы.
Нельзя не видеть серьёзного кризиса научной, общеобязательной, объективированной философии.
Если человек будет сознавать себя одной из внешних, объективированных вещей мира, то он не может быть активным познающим субъектом, для него невозможна философия.
Психологическая необходимость заставляет, конечно, наивного человека объективировать свои ощущения и относящиеся к ним мысли: он представляет себе мир таким, которому он приписывает не зависимое от своих субъективных деятельностей бытие.
Именно в таком смысле автор должен занимать позицию вненаходимости или быть объективирован относительно того, что он творит, быть предельно честным, чтобы дать сказаться тому, что он творит, не замутняя это своим привнесённым взглядом, образом, предубеждением.
Так называемый «голый умысел», как и «замышление преступления», не объективированные в деяниях, — за пределами уголовного закона.
Благодаря режиму реификации, объективированный институциональный мир традиционного (демосоциального) общества в символической форме сливался с миром природы (Макрокосмом).
Древние греки объективировали основные философские категории, основные типы философского мышления.
Преодоление этого отчуждения, превращение человека в универсальное существо возможно в результате коренного изменения общества, «созревания» социальности, выявления «человеческого» содержания всех объективированных форм человеческой деятельности.
Кроме того, и строение права, и систематика его объективированных проявлений не могут быть должным образом исследованы и осуществлены без учёта отображающей их формы (особенно в контексте того, что последняя весьма многогранна, имеет не только сходные, но и отличные, и «пересекающиеся» черты).
Но это есть бытие не объективированное, не выброшенное вовне.
В действительности верно было бы определить дух как противоположный общему, объективированному и безличному.
Нельзя переносить на дух признаков, извлечённых из познания объективированной природы.
Объективированное понимание духа преобладало в философии.
Но это небытие, это ничто невозможно объективировать, нельзя сделать предметом понятийного мышления.
Гартман стоит совсем на иной почве, чем я, но у него есть интересные мысли об объективном и объективированном духе.
Он делает различие между объективным и объективированным.
Гартман понимает конфликт живого и объективированного духа.
Он даже идёт так далеко, что говорит: живой дух революционен, объективированный дух тираничен.
Объективированный дух — консервативный принцип.
И неизбежно возвращение объективированного духа в жизненный дух.
Жизненный дух есть не объективный и не объективированный, а субъективный, личный дух.
Только через собственность, как «наличное бытие человека, его общественную волю, объективированную субъективность», человек может проявить свою социальную активность.
Как известно, в качестве предпосылки продвижения к более широкому объективированному пониманию себя выступает познание других людей.
Высшая, сверхисторическая диалектика человеческого бытия заключается в том, что, чем больше человек объективирует себя и подчиняет себе природу, тем меньше в его мире остаётся подлинно человечного и тем настойчивее он ищет себя за пределами всего «слишком человеческого».
Только через деятельность человек объективирует сложившиеся у него потребности и установки, выражает свои личные интересы.
Результат интеллектуальной деятельности — это объективированная идея или её информационный образ (т.
Все перечисленные и иные элементы структурного капитала делятся на две группы: объективированные на материальных носителях, в том числе компьютерные сети и программные продукты, позволяющие создавать базы знаний компании и эффективно управлять ими, и социальные, которые вырастают из личного общения людей (культура, нормы отношений, взаимообогащение жизненным опытом).
Константа, основывающаяся на фундаментальном противопоставлении: имя объективирует свой референт (или денотат), ивановский символ — принципиально нет.
Потому не только символ-субъект, как говорилось выше, но и предикат мифологического суждения принципиально не объективирует своего референта.
Можно, следовательно, полагать, что ивановский символ — это не «чужое» имя (не «метонимия», ведь «собственное» имя, которое можно было бы метонимически заменить, в данном случае отсутствует) и не имя вообще, а совокупность плавающих, снятых с объективированных «гнёзд» предикатов.
Здесь бы мы имели намек на чувственно-образное и тем хотя бы минимально объективированное явление «тайного», а значит, могли бы применять и операцию уподобления в её традиционном понимании.
Эта идея содержит в себе ту пресуппозицию, что референт символических фигур речи в принципе не может быть объективирован (ниже об этом будет говориться подробней).
Целостная референция этой фразы в каком-то смысле механически складывается из отдельных объективированных референций.
Или, если подойти с другого конца (со стороны самого референта), референция осуществляется, согласно имяславию, только через объективированные «идеи», состав которых предопределён вспыхивающими в сознании словами-идеями.
Однако, мы имеем здесь в виду «контрастность» в её широком смысле и даже как бы на периферии обычного значения этого понятия — там, где контрастность начинает ассоциироваться с как бы порождаемой ею контурностью, образностью, с проявлением объективированной формы на фоне бесформенного и т.
Да, в определённом смысле объективирует и сам изолированный ивановский символ, взятый в форме, например, имени существительного, но «объективирует», минуя «фикцию буквальных реалий слова», предикат, а не сам референт, а, следовательно, ни в каком смысле не именует и, соответственно, не референцирует.
Нет, не противоречит: голос, помещаемый в позицию субъекта, равен второму голосу в том смысле, что он сохраняет автономию — и будучи объективированным через предикацию вторым голосом, он остаётся самим собой, остаётся «вещью-в-себе».
Объективировать себя в языке можно только с помощью сил извне, в частности — глазами другого.
Даже если читатель предполагает, что полифонический автор внутренне солидарен с одним из звучащих в полифонии голосов, этот голос, тем не менее, объективирован и предицирован здесь наравне с другими голосами.
Предицироваться же этот объективированный героями вторичный автор или рассказчик может уже как героями, так и самим автором — важный момент, поскольку здесь кроется лингвистическая разгадка описанного выше принципиального различия монологизма и полифонии.
Монологизм выработал в этом смысле как бы компромиссную стратегию, учитывающую языковые запреты: подставляя вместо себя рассказчика, автор его голосом объективирует героев, а голосами героев объективирует этого рассказчика, создавая и его образ (который часто и понимается как «образ автора»).
Ведь пока «механическая система» находится в режиме автоматического воспроизводства, объективирована и буржуазия.
Закон не только юридически объективировал, закрепил новую философию образования, идеологию реформы, новые принципы образовательной политики, но сделал их правовой нормой.
У нас, во всяком случае, достаточно оснований полагать, что мир всё же не объективируем и что даже неодушевлённая материя, с которой различные науки о природе обходятся так же (один и тот же подход, одни и те же процедуры), как статистика и зондирующее исследование обходятся с массами и одушевлённым «социальным», — даже неодушевлённая материя реагирует на воздействие сигналами, оказывающимися всего лишь отражёнными сигналами воздействия, выдаёт ответы, уже заранее содержащиеся в обращённых к ней вопросах.
Право как явление культуры представляет собой объективированное выражение творчества человечества, его материального и духовного богатства, накапливаемых обществом социальных ценностей, передаваемых из поколения в поколение.