Предложения в которых упоминается "общественные формы"
Методологические основы исследования общественной формы труда разработаны классиками марксизма-ленинизма.
Развитие неживой природы и космоса, появление разума и общественных форм движения материи, возникновения техносферы2 и её развитие уже недостаточно изучать изолированно.
Развитие материального содержания труда в условиях социализма детерминирует изменения в состоянии общенародной кооперации труда и в характере определяемых ею разделения, расстановки и перемены труда, а через это в общественной форме ассоциированного труда.
Более подробно здесь изучаются опосредствующие элементы и механизм опосредствования внутреннихпротиворечий труда: между его материальным содержанием и общественной формой через кооперацию, разделение, расстановкуи перемену труда; между индивидуальным и общественным трудом; между объективными и субъективными факторами труда, необходимыми прибавочным трудом и др.
Он справедлив и в неживом мире (о чём мы только что говорили) и сохраняет силу и при переходе к анализу общественных форм организации материн (о чём мы будем говорить позднее).
С другой стороны, расстановка труда является основой обмена трудовой деятельностью, опосредствует развитие общественной формы труда.
На самом деле, между биологической и общественной формами организации материи существует такое количество параллелей, какое может быть лишь при полном сходстве систем разного уровня.
Закреплялись также основные черты социалистической социально-экономической системы с господством общественной формы собственности на средства производства, плановое ведение народного хозяйства, социалистический принцип распределения производимых благ.
Именно таким способом — и только им — в индивидуалистической общественной форме «одному» может быть дана и понятна жизнь «другого», в первую очередь «чужого».
Последние вытекают лишь из определённой общественной формы процесса производства, из того, что это — процесс производства товаров.
Каковы бы ни были общественные формы производства, рабочие и средства производства всегда остаются его факторами.
Одновременно эти материальные процессы являются основой отношений людей по поводу их работы друг на друга, придают труду специфическую общественную форму.
Адекватную характеристику капиталистическая общественная форма труда как целостность получает через анализ своей социальной природы, осуществлённый в последующих отделах и томах «Капитала».
Эти тенденции в известных условиях могут оказаться противоречивыми, что особенно хорошо видно при анализе общественных форм организации.
Поэтому далее для ясности мы попытаемся осмыслить существующие формы времени и затем перейдём к его общественной форме.
При рассмотрении разделения труда как опосредствующего элемента между указанными сторонами труда необходимо выделить два направления разделения труда, которые опосредствуют соответствующие два направления становления общественной формы труда.
Переход от стадного к общественным формам совместного существования, мог произойти только благодаря эволюции экономических отношений.
Пропорции следует устанавливать в непосредственно общественной форме, т.
Условившись понимать под этногенезом не только его пусковой момент — появление этноса на арене истории, но и весь процесс развития до превращения этноса в реликт и исчезновения, о котором будет рассказано ниже, можно дать следующую дефиницию: любой непосредственно наблюдаемый этнос — та или иная фаза этногенеза, а этногенез — глубинный процесс в биосфере, обнаруживаемый лишь при его взаимодействии с общественной формой движения материи.
Исходная ценностно-смысловая установка революционных демократов — найти новую общественную форму свободного объединения людей, коренным образом отличную от принудительного их объединения в рамках феодально-средневекового строя, но в то же время и отличную от форм, предлагаемых индивидуалистически ориентированными буржуазными идеологами, предпочтение революционерами общего блага, общего интереса сравнительно с благом, интересом частным — не могли не вести к появлению идеи социализма.
Соблюдение пропорциональности (количественных соотношении между отраслями и видами работ) — это объективная необходимость для всякого производства независимо от его общественной формы.
Объективные и субъективные факторы являются элементами материального содержания труда, поэтому рассматриваемые вне их общественной формы, как структурные элементы труда, эти факторы являются общими для всех способов производства.
Каждая такая система социально-экономических отношений является общественной формой, в которой происходит процесс производства.
Человек — носитель общественной формы движения, субъект общественной практики, обладающий сознанием и самосознанием.
Золото и серебро как денежные товары представляют для общества издержки обращения, вытекающие лишь из общественной формы производства.
Понятие эффективности производства многосложно, многопланово, имеет различные формы выражения и модифицируется в зависимости от общественной формы производства.
Так возникли два лагеря и две программы; одна гласила: внутреннее устроение личности, другая — усовершенствование общественных форм.
Более того, говоря об общественных формах движения, мы должны существенным образом изменить ту условную классификацию механизмов развития, которую ввели ранее.
Между биологической и общественной формами организации материи существует отношение подобия.
К тезису о подобии между биологической и общественной формами организации материи, есть несколько важных дополнений.
Такая огромная разница в возрасте объясняет естественное отставание общественных форм в развитии от биологических.
В силу подобия между биологической и общественной формой организации материи (см.
Производительные силы образуют содержание способа производства, а производственные отношения — его общественную форму.
Говоря об истории человечества, мы обычно имеем в виду общественную форму движения истории, то есть прогрессивное развитие человечества как целого по спирали.
Это глобальное явление, свойственное общественной форме развития материи.
Общественная форма движения материи стоит особо в силу присущей ей специфики — она свойственна лишь человечеству со всеми его проявлениями.
Но мало этого, экономика, всецело относящаяся к общественной форме движения материи, ломает национальные рамки.
Но ведь у животных зато и этносов нет; сообщества их лишены общественной формы движения материи и саморазвивающихся институтов.
Теоретические положения основоположников марксизма-ленинизма являются методологической базой исследования общественной формы труда.
Эта логическая последовательность является методологической базой анализа структуры общественной формы труда как всеобщей категории.
Иными словами, категория «общественная форма труда» отражает производственное отношение между людьми в процессе труда и по поводу его результатов.
Маркса позволяет представить целостную теоретическую схему, характеризующую структуру общественной формы труда как объективно существующей системы.
Обусловленная развитием материального содержания и взаимодействующая с ним общественная форма труда связана с отношениями людей по поводу труда.
Социальные отношения придают труду полную, завершённую общественную форму, соответствующую тому или иному способу производства.
Одновременно они являются основой осуществления и средством проявления общественной формы труда.