Предложения в которых упоминается "неполная индукция"
Что же касается неполной индукции и аналогии (движения мысли примерно на одном уровне общности), то они могут дать не достоверное, а лишь вероятное знание.
Различают полную и неполную индукцию.
Но точно таким же образом и неполная индукция, т.
Неполная индукция — вывод о некотором классе предметов на основании познания лишь части предметов данного класса.
Полная индукция предусматривает наблюдение всей совокупности объектов, из которого следуют общие выводы, но в экспериментах используется неполная индукция, делающая вывод о совокупности объектов, исходя из изучения части объектов.
Неполная индукция предполагает, что вынесенные за скобки эксперимента аналогичные объекты обладают теми же свойствами, что и изученные, и это позволяет использовать экспериментальные данные для теоретического обоснования.
Но гораздо чаще учёные прибегают к неполной индукции, которая строит общий вывод на основании наблюдения ограниченного числа предметов и явлений, если среди них не встретились такие, которые противоречат индуктивному умозаключению.
Такой вывод называется неполной индукцией.
Очень частая логическая ошибка — неполная индукция.
Неполная индукция особенно популярна среди ораторов.
Следовательно, здесь имеет место неполная индукция.
Каково N неполной индукции у различных существ, т. е. число повторений для выработки условного рефлекса при фиксированной значительности его для особей?
Опыт, базирующийся на чувственных восприятиях и неполной индукции, представляется им неподходящей основой для такого знания.
Различают полную и неполную индукцию.
Такие выводы неполной индукции часто носят вероятностный характер.
Неполная индукция, основанная на экспериментальных исследованиях и включающая теоретическое обоснование, способна давать достоверное заключение.
Напомним, что презумпция такой логический приём (неполная индукция), при котором из установленных фактов делается предположение о существовании или отсутствии другого обстоятельства.
Логическими приёмами аналогии он называл редукцию (вывод, делаемый от одного предмета ко всему классу или группе), неполную индукцию (вывод от нескольких предметов ко всему классу), заключение по относительному тождеству (распространение правила одного предмета на другой предмет при условии, что оба предмета тождественны в одном или нескольких признаках, исключительно от которых зависит действие этого правила) 14.
Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведёт ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта.