Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведёт ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта.
Вы здесь
- Логическими приёмами аналогии он называл редукцию (вывод, делаемый от одного предмета ко всему классу или группе), неполную индукцию (вывод от нескольких предметов ко всему классу), заключение по относительному тождеству (распространение правила одного предмета на другой предмет при условии, что оба предмета тождественны в одном или нескольких признаках, исключительно от которых зависит действие этого правила) 14.
- Напомним, что презумпция такой логический приём (неполная индукция), при котором из установленных фактов делается предположение о существовании или отсутствии другого обстоятельства.
- Неполная индукция, основанная на экспериментальных исследованиях и включающая теоретическое обоснование, способна давать достоверное заключение.
- Такие выводы неполной индукции часто носят вероятностный характер.
- Различают полную и неполную индукцию.
- Опыт, базирующийся на чувственных восприятиях и неполной индукции, представляется им неподходящей основой для такого знания.
- Каково N неполной индукции у различных существ, т. е. число повторений для выработки условного рефлекса при фиксированной значительности его для особей?