Предложения в которых упоминается "народные училища"
Следовательно, соответственность народной школы высшему заведению есть последняя цель, которую должно преследовать народное училище.
Создан был, кроме старого типа начальных народных училищ — церковноприходских школ, новый тип светской начальной школы, перешедшей на попечение земств.
Пока построится народное училище надобно приготовить учителей.
Прежде чем вступить в гимназию, ученик должен пройти курс уездного и народного училища.
Открылась больница, народное училище, типография, библиотека и даже театр, тюрьма и пожарная часть.
Устав о народных училищах 15 августа 1786 года осуществлён был только в малых размерах.
Затем народные училища стали открываться в уездных городах, где они назывались «малыми народными училищами».
Тот сказал мне, что старичок — учитель народного училища, а другой — писарь земского суда: оба благородные.
После окончания седьмого класса выпускницы получали право работать учительницами в народных училищах.
Нижний этаж здания занимало начальное народное училище для мальчиков, открытое в 1855 г.
Так как «потешными» заведывали не инспектора народных училищ и не начальники пробирных палаток; то дело пошло быстро на лад.
Народные училища стали возникать только с 1786 года.
Этим планом руководствовались до 5 августа 1786 г., когда был принят устав народных училищ.
На основе этого устава были образованы народные училища.
Часть таких учебных заведений послужила основой для создания зарождавшейся тогда системы народных училищ.
Таким образом, за 18 лет своего существования учительская семинария подготовила 425 учителей для 52 главных народных училищ.
При мануфактуре существовали аптека, двухэтажная больница на 200 коек, народное училище для детей и учебные мастерские, библиотека, богадельня для престарелых.
О самостоятельном значении народных училищ.
На днях прочёл я проект общего плана устройства народных училищ.
Определить курс народных училищ кажется мне совершенно невозможным.
Ст. 10. В селениях каждый приход обязан иметь по крайней мере одно народное училище.
Что касается конкретно его предмета, то он вполне доволен успехами учеников и, судя по своему опыту, полагает возможным сделать преподавание политической экономии настолько популярным и доступным, чтобы её можно было ввести в курс народных училищ.
Смешными же и жалкими они оказываются потому, что как основной закон о народных училищах, так и все последующие правительственные распоряжения в этой области, до издания правил о церковно-приходских училищах (в 1884 году) включительно, не дают никакого повода к извращённому толкованию узаконенного порядка вещей.
Одни предлагают дать в народных училищах место сведениям из физики, химии, механики, землемерия, хозяйственной архитектуры вместе с основаниями агрономии, садоводства, фабричных и ремесленных производств; в реальной гимназии вместо латинского языка также вводятся: физиология в применении к обыденной жизни, начала технологии, сельского хозяйства и проч.
Тогда все члены заволновались, зашумели и, пригласив смотрителя народного училища, предложили ему вопрос: бывали ли в истории примеры, чтобы люди распоряжались, вели войны и заключали трактаты, имея на плечах порожний сосуд?
Инспектора народных училищ всю зиму заняты лишь писанием «многосложных отчётов» с «дутыми цифрами» и при всём их добром желании не могут принести никакой пользы (с.
Широчайший размах их издательской и переводческой деятельности, образования народных училищ служил не только задачам межконфессиональной интеграции, но и объединению культурных сил общества.
Клюжев, член попечительного совета 2-й и 3-ей самарской женской гимназии, член школьной комиссии при самарской городской думе, член ревизионной комиссии самарского губернского земства, бывший инспектор народных училищ.
Изменялось место отечественной истории и русской культуры не только в учебных планах и программах гимназий и реальных училищ, но также городских и высших начальных училищ, двухклассных и одноклассных народных училищ.
Отдавая дань традиции, малые и главные народные училища также нередко открывались при соборах и монастырях (не только православных), которые оказывали таким образом посильную материальную помощь делу образования и просвещения народа.
Согласно ряду распоряжений, данных всем архиереям, губернаторам и генерал-губернаторам, все гражданские, военные, церковные, частные учебные заведения должны были осуществлять учебный процесс сообразно новому «способу учения», принятому в малых и главных народных училищах.
Семинария должна была готовить учителей для народных училищ, а также осуществлять своего рода «повышение квалификации» и переподготовку учителей уже функционировавших учебных заведений различных ведомств.
Значительные сроки обучения, как правило, были у семинаристов, которые имели слабые знания в области математики, геометрии и механики, преподававшихся в главных народных училищах.
Анализируя деятельность 2-го разряда учительских семинарий для инородцев, необходимо отметить три основных момента политики в сфере образования: установка на жёсткую русификацию, смещение вектора с мужской средней и высшей школы на женскую школу, особенно на начальные народные училища, и устранение западного духа окраинной образовательной политики, придание ей всеобъемлющего характера за счёт решительного освоения южных и восточных национальных районов.
В учебном отношении все народные училища в империи подлежат ведомству министерства народного просвещения и управляются чрез назначаемых от него в каждой губернии директоров училищ.
Учился в «двухклассном» земском народном училище, которое закончил в 1917 году, по «Свидетельству об окончании училища», причём там давали образование, вполне сопоставимое со «средним».
Он так хорошо работал учителем, а потом директором народных училищ, что был награждён четырьмя орденами и получил «дворянство» с земельным наделом.
Они опустошали его комнату, отнимали у него всё, что было ему дорого; сундук, где лежали его лобзик и другие инструменты, они уже вынесли; теперь они двигали успевший уже продавить паркет письменный стол, за которым он готовил уроки, учась в торговом, в реальном и даже ещё в народном училище, — и ему было уже некогда вникать в добрые намерения этих женщин, о существовании которых он, кстати, почти забыл, ибо от усталости они работали уже молча и был слышен только тяжёлый топот их ног.
Экзамен принимали высокопоставленные лица города: попечитель народных училищ, земский начальник, полицмейстер, священник городского собора.
Следовательно, соответственность народной школы высшему заведению есть последняя цель, которую должно преследовать народное училище.
Председателем городского училищного совета являлся архиерей, членами — губернатор, директор народных училищ, два члена губернского земства.
Церковноприходские школы были заменены народными училищами, а монастырские школы преобразованы в гимназии.
Однажды в гостинице уездного города наш инспектор народных училищ, проснувшись, позвал служителя и приказал ему чай подавать. Служитель не двигается.
Роде, затем в народное училище.
В высшее народное училище вызывается учитель чистой математики.
Основной задачей вновь созданных органов местного правительства являлась поддержка и финансирование народных училищ.
На другой фотографии, где директор народных училищ сидит в окружении подчинённых — пяти школьных инспекторов, он также серьёзен и неулыбчив.
Но в 1890 году сельская община собрала необходимые средства и построила новый дом народного училища с несколькими классными комнатами и квартирой учителя.