Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "монистический"

Предложения в которых упоминается "монистический"

Поэтому даже гениальные монистические системы заключают в себе что-то наивное.
Существует так называемая монистическая теория мироздания (от греч.
Суть монистического подхода заключается в том, что его представители выделяют торговое право в самостоятельную отрасль.
Такова вкратце монистическая концепция единого предпринимательского (или хозяйственного) права. Однако против неё можно привести следующие доводы.
Если верно монистическое понимание бытия, если такому бытию принадлежит примат, то личности нет и непонятно даже возникновение сознания о ней.
Но монархическая и монистическая тенденция всегда существовала в христианской истории и иногда преобладала.
Чтобы достичь спасения, в буддизме, индуизме и других монистических религиях требуются определенные методы и приёмы.
Гартмана, резко монистического типа, находится вне интересующей меня проблемы богочеловечности.
Мюллерсона, об отходе от монистической доктрины.
Между тем многие правовые семьи мира исходят из монистической модели участия государства в гражданском обороте, когда основным и главным участником гражданско-правовых отношений становится казна (фиск).
Гуманизм XIX века гораздо более монистический, в нём окончательно побеждает душа рациональная и позитивистическая.
Особенно жалею я о том, что издательские затруднения вынуждают меня выпустить данную первую часть моего труда без завершающей всю работу второй части, хотя они составляют единое целое и первая подготовляет почву для второй: в этой последней части, озаглавленной «Философия человека», я изложил в основных чертах моё философское мировоззрение: на основе конкретного понимания субъекта и объекта я строю теорию монистического идеал-реализма и творческого антропоцентризма, совершенно свободную от трансцендентных моментов, — теорию творчества сущности, которая с моей точки зрения, удачно решает и проблему смысла.
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей существование объективного духа.
Пристальное внимание писателя к правде обусловлено его монистическими убеждениями, допускающими восприятие принципиально разных явлений с одного-единственного угла зрения.
Попытки первых критиков поставить «Один день...» в контекст классической русской литературы показывают это внутреннее противоречие художника, тяготеющего к монистической повествовательной форме, в которой при относительном многообразии идей есть только одна истинная — авторская.
Золотая середина, именно — монистическое отношение к жизни, признание законности требований как духовного, так и телесного начал, — была утеряна.
Однако на этой конкретной абстракции не удалось построить монистической концепции познания, не удалось дать позитивного решения жизненной драмы личности.
Предметом спора между плюралистической и научно понятой монистической социологическими концепциями в свете этой формы причинной зависимости вовсе не является признание или непризнание взаимодействия соответствующих компонентов социального целого, как это часто принято считать, а сам характер этого взаимодействия.
Рассмотренная под углом зрения причинной зависимости посредством целого суть спора между плюралистической и монистической концепциями состоит в том, признать ли взаимоотношения компонентов «равноправными» в своём воздействии на целое (а тем самым и друг на друга) или нет.
Принципы же монистической концепции требуют выделения такого компонента (структурной единицы) системы, воздействие которого на целое (а тем самым и на другие его компоненты) можно считать определяющим, причём не в течение лишь какого-либо отрезка времени (подобное «неравноправие» частей может признавать и плюралистическая концепция), а в качестве постоянно действующего в ходе истории фактора.
Проблема построения монистической теории, включая в себя задачу установления (под соответствующим углом зрения) основной структурной единицы социального целого, отнюдь не сводится к этой задаче, хотя последняя является исходной и определяющей дальнейший путь познания.
Это только свидетельствует о том, что персонализм не может быть обоснован на монистической метафизике.
Персонализм есть философия дуалистическая, а не монистическая.
Но тут пришёл на выручку монистический подход, который позволил провести критику источника, как компаративную, так и внутреннюю.
В теории международного права существуют дуалистическая и монистическая концепции в отношении вопроса о взаимосвязи международного права и внутригосударственного права.
Монистическая теория предполагает, что международное право и внутригосударственное право являются составными частями единого правопорядка.
В рамках монистической теории существует концепция примата международного права над внутригосударственным правом и концепция примата внутригосударственного права над международным правом.
Для сравнения можно поразмышлять, к чему ведёт монистическая установка.
Так, исходя из фактов опыта и идей современной науки, мы неизбежно приходим к единственно целостному, единственно монистическому пониманию вселенной.
Монистический подход кладёт в основу мира одно из двух начал (сознание или материю) и содержит в своём составе два основных течения: материализм и идеализм.
То есть в данном случае монистический подход такой — будем любить или то, или это, а оба сразу — и то и это — любить не будем.
А последняя даёт нам монистический ответ: и то и другое бытие есть содержание сознания или имманентное бытие.
Но этот монистический взгляд касается только объективной действительности как опытного мира и ровно ничего не говорит о несуществующем метафизическом «существе», вопрос о котором растворяется в проблему категории данности.
Монистическая теория восходит к индуизму и постепенно, на протяжении вот уже двухсот лет ассимилируется западноевропейской мыслью.
Утверждение безусловности такого представления, неспособность раскрыть связь сознания с материей постоянно приводили к возникновению различных монистических и дуалистических учений.
Говоря о монистических концепциях, отметим лишь, что их сторонники утверждают: международное и национальное право находятся в неразрывном единстве.
На современном этапе развития международного права наибольшее распространение получила другая разновидность монистической концепции — примат международного права над национальным.
Среди новых тенденций можно назвать отход зарубежных юристов — международников от монистической концепции.
Ни одно государство не выступает непосредственно с монистических или, наоборот, дуалистических позиций.
Как и любая иная монистическая философская концепция, она ставит во главу угла идеал целостности, системности, объективной упорядоченности мира.
Прагматизм заставлял и наиболее субъективно искренних адептов христианства отходить от традиционного монистического рационально-механицистского (и потому — телеологического и гомогенизирующего) мышления (не соглашавшегося на большее, чем признание «единства в многообразии») и делать немаловажные уступки идее последовательного плюрализма.
Смена формы правления изменила иерархию нормативных систем, но монистический дух империи и поныне можно рассматривать как онтологическую особенность российской правовой доктрины.
Престиж науки необычайно высок, но то, что большинство людей подразумевают под наукой, является ньютоновско-картезианской парадигмой, центральное место в которой занимает монистический материализм.
По-видимому, основная причина этого объективна и заключается в недостаточности любых монистических оснований при подразделении разноаспектных поведенческих правил (особенно с учётом взаимосвязанности содержания и формы права, разделение которых возможно лишь умозрительно, в познавательно-исследовательских целях).
Сторонники монистического направления полагали, что предмет правового регулирования является и надлежащим, и достаточным критерием выделения отраслей права, т.
Когда кто-то из русских студентов в университете порекомендовал мне его работу о монистическом подходе к истории, я обнаружила, что это именно то, что мне было нужно в тот момент.
Мы не будем навязывать «монистический взгляд» на какие-нибудь вселенные, мы не будем воспарять до горделивых вопросов вроде того, в каком языке больше esprit, и не станем погружаться в загадки, какие культуры более «глубинны».
Поэтому корреспондентская концепция истины также часто называется монистической, или монизмом (греч.
И это связано с монистической тенденцией немецкого идеализма.