Предложения в которых упоминается "монархическая власть"
Интеллигенция ждала революцию, но не со страхом за будущее страны, а с восторгом, предчувствуя своё близкое освобождение от монархической власти.
Только если монархическая власть опиралась на дворян и крупный частный капитал, то большевики опирались на городской промышленный пролетариат.
Сакральный характер монархической власти остался для него непререкаемым на всю жизнь.
Идея монархической власти облекалась в нравственное сияние неподкупного правосудия.
Те же русские граждане, которые хотели ограничить монархическую власть, считались мятежниками и жестоко наказывались.
Такой страной трудно управлять иначе, как неограниченной монархической властью — полагали сторонники абсолютизма.
Религиозное миросозерцание нации порождает лишь инстинктивное, бессознательное (психологическое) стремление к монархической власти.
Особенно важно при этом было, что она жена наместника, то есть, в глазах революционеров, одно из олицетворений монархической власти.
Это наставление людям в их отношениях к государству и монархической власти мне всегда казалось наиболее сильным и проникновенным.
Монархическая власть передаётся по наследству (по обычаю, по закону) — как правило, непременно члену монаршего, то есть правящего рода (сыну, дочери, брату и т.
Претензия папского престола на буквально монархическую власть над западной церковью.
На пристани в окружении символов монархической власти невесту поджидает великолепный царственный жених в мундире фельдмаршала и бикорне с зелёным плюмажем.
Завершение процесса абсолютизации монархической власти означало окончательное утверждение указного права государя, получившего официальное наименование закона.
Теперь его диктатура вполне легализовала единовластие правителя и фактически означала монархическую власть.
Одновременно он усилил свою монархическую власть с опорой на мощный бюрократический аппарат.
Это словосочетание самым решительным образом указывало на его абсолютную монархическую власть.
Он, подобно многим, нападает на всякую положительную религию, на монархическую власть, на аристократию.
Природу монархической власти не обязательно изучать в её окончательных формах.
Потому что при всём своём уме он не видел иного способа сохранить монархическую власть, кроме борьбы за эту власть.
В этом же отношении прежде всего должно разграничить два различных проявления деятельности монарха, которые я обозначу, как: во-первых, действие по царской прерогативе и, во-вторых, по монархической конституции (я употребляю здесь слово «конституция» не в смысле «ограничения» монархической власти, а в прямом смысле слова, то есть как правильное, закономерное построение учреждений.
В то же время, будучи верховенством нравственного начала, монархическая власть не знает ничего себе неподсудного, раз только в данном обстоятельстве или столкновении так или иначе замешан интерес нравственный.
Таким образом, организуя систему управления, монархическая власть имеет и обязанность, и интерес давать в этой системе место общественным силам во всю широту того, что они способны охранять непосредственно.
Возвеличивание монархической власти, стоявшей в 1462 году сравнительно невысоко, а к началу XVI века уже поражавшее иностранцев своими масштабами, было процессом постепенным и складывалось из нескольких компонентов.
Несмотря на многообразие конкретных исторических воплощений королевских столиц в европейских и неевропейских обществах, а также множественность форм монархической власти, можно говорить о некоторых типических чертах королевских столиц как особом классе городов.
Передовому российскому дворянству была присуща следующая система взглядов: монархическая власть незыблема; дворяне — посредники между верховной властью и народом; любые реформы не должны нарушать целостную систему государства, его реальные потребности.
Основной противник укрепляющейся государственной монархической власти — совет старейшин, привыкших за века решать все вопросы: они довольно медленно отдавали власть, но армии у них не было.
Это могло быть достигнуто потому и только потому, что русский народ выработал тип монархической власти, который является наиболее близким во всей человеческой истории приближением к идеальному типу монархии вообще.
Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя; олигархия блюдёт выгоды состоятельных граждан; демократия — выгоды неимущих; общей же пользы ни одна из них в виду не имеет.
Соответственно в эти исторические эпохи охранительство служило сохранению христианства, феодальной экономики, монархической власти и других традиционных институтов.
Особенности, присущие только этим формам, заключались не только в том, что они были монархиями, а главным образом — в особых способах осуществления монархической власти.
Она не выносила, если говорили об ограничении её монархической власти или ссылались на поражения её предков в борьбе с воинственными и свободолюбивыми вассалами.
Эта утрата инициирует идею автономности монархической власти от религиозного источника, активизирует непосредственную, а не религиозно опосредованную связь монарха и народа.
Среди всех свойств монархической власти наиболее важны четыре следующих: 1) сакральность; 2) отеческая природа; 3) абсолютность; 4) подчинённость законам разума.
В самом деле, ведь очень вероятно, что мощное самодержавное государство, столкнувшись с проблемой необходимости преодоления отсталости по отношению к западным странам, будет решать её именно «по-петровски» — не поступаясь властью и не заимствуя те институты западных обществ, которые ограничивают монархическую власть, а, напротив, всемерно усилив самодержавную власть за счёт освобождения от неформальных, но мощных традиционалистских ограничений.
Разница же между ними та, что для достижения этой цели монархическая власть, которая в наши дни повсюду стремится превратиться в военную диктатуру, не допускает свободы ни одного класса, ни даже того, которому оно покровительствует в ущерб народу.
Связь действующего права и политики с просвещением должна, по его убеждению, создать личность «русского гражданина»; сильную монархическую власть необходимо совместить с гарантированными фундаментальными правами.
Отстраиваясь от империй (византийской, священной римской), отбиваясь от законных и незаконных претендентов на монархическую власть, подтверждая свой фактический суверенитет, эти города концептуализировали свою борьбу как становление и укрепление республик.
Форма верховной монархической власти, возлагая на суверена дополнительную ношу зрелищной, неограниченной, персональной, неравномерной и «прерывистой» власти, предоставляет подданным свободу для постоянной противозаконной деятельности; такая противозаконность — своего рода коррелят монархической власти.
Тиберию, которому удалось в начале своего правления подавить мятеж римских легионеров, ничего не оставалось, как попытаться укрепить свою монархическую власть, не нарушая мирных отношений с сенатом.
Мы знаем, что в последующие времена усиление монархической власти является после сильных движений, которые истомляют народ и заставляют его искать успокоения в диктатуре.
Как и большинство государственных служащих, он склонялся к отстаиванию национальных интересов; при этом он был сторонником восстановления умеренной монархической власти.
Упомянутые народы довольно рано прошли стадию шаманизма и ко времени, когда были записаны мифы, пребывали в состоянии ранних государств с монархической властью и жреческой духовной системой.
Однако в более поздних трудах историк отошёл от понимания народного самоуправления и монархической власти как главных или даже единственных движущих сил русской истории.
Следовательно, борьба с абсолютизмом в российских условиях приняла форму борьбы не столько за ограничение монархической власти, сколько за упразднение вообще института монархии.
Все сомнения были отброшены, оставалось найти наиболее подходящие способы сделать монархическую власть стабильной, поскольку, если бы эта власть начала шататься, она разнесла бы в куски контролируемый ею мир.
И не впадай в абсолютистский раж, не привыкай к монархической власти, не дурей от чувства полной вседозволенности, не доводи людей до белого каления, не влюбляйся в самого себя.
Предметом изучения стали вопросы социальной стратификации феодального общества, отношений его отдельных групп к монархической власти.