Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "модернизм"

Предложения в которых упоминается "модернизм"

Родственный эстетическим исканиям модернистской эпохи, он найден был юным поэтом ещё до того, как он познакомился с литературой русского модернизма.
Категория долженствования, выражающая притязания разума диктовать свои законы в области нравственности и природы, сохраняет своё значение и в эпоху модернизма.
Стремление искусства модернизма к власти сопряжено с восхищением техникой, машиной, причём это упоение переносится и на человеческие отношения, на творчество.
Направление европейского модернизма, возникшее в 1905 году в немецком искусстве как отклик на социальные потрясения рубежа веков. Искусство крика.
Со времён раннего модернизма широкая публика более или менее смирилась с искусством своего времени.
Препятствия радикальным версиям высокого модернизма в западных обществах имели различную природу.
В период модернизма объём художественной продукции заменил душу в качестве потенциально бессмертной части субъективности.
Законы и правила искусства в культуре модернизма утратили универсальный характер.
Нам предстоит теперь установить детальные звенья, связующие литературный модернизм с его индустриальной подоплёкой.
Он применил его для описания консервативного течения в рамках самого модернизма.
Зависимость модернизма от современного машинного производства была отмечена давно, ещё в дни модернистских «бурных стремлений».
Декаданс включён в историю модернизма как стадия самоотрицания поздней, пресыщенной своими собственными богатствами культурной традиции.
И сколько бы ни спорили между собой представители разных течений модернизма, главное, что волнует всех, — судьба будущего мира.
Его синтетизм можно рассматривать и в этой перспективе: как индивидуальную процедуру переплавки разных и разнородных элементов модернизма в одно целое.
Помощью их теоретики нарождавшегося модернизма старались передать, в рельефной и наглядной форме, сущность «новых веяний».
Архитектура позднего модернизма обладает большим значением для архитекторов, но обычная публика её недооценивает.
Однако до какой степени архитектурный модернизм — намеренно или ненамеренно — был связан с этими императивами?
Основные черты модернизма заключаются в том, что художник направляет свою субъективную волю на борьбу с жестокой реальностью.
Ведь имеется в виду именно модернизм в различных его ответвлениях.
Это основной принцип модернизма, когда развивается фантастика, и потом постмодернизма — со-участие, со-авторство читателя.
Претензии представителей всех разновидностей модернизма в искусстве не отличались ничем от модернистов в политике.
Идеал последовательных сторонников модернизма иной.
Такой характер аргументации обнаруживает центральную проблему субъектоцентрической философии модернизма.
На его удачу, вкусы местных жителей оставались консервативными, хотя время от времени извне и проникали веяния модернизма.
Исторически корни модернизма лежат в трёх ответах на кубизм в сфере чистого дизайна.
Именно здесь психологические и мироощущенческие истоки оригинальных модернизма и постмодернизма.
Нет, не в совмещении приёмов письма, ни даже в углублении метода работы — истинная сущность модернизма.
Ни романтизма, ни реализма, ни импрессионизма или модернизма не существовало бы без пережитого и освоенного позднейшими мастерами искусства глухого испанца.
Модернизм и либерализм губительны в области религиозного мировоззрения.
Прорыв искусства модернизма в область нефигуративного, обращение к интуиции делали искусство не предметом эстетики, а новым способом мировосприятия, который художник-создатель должен нести в мир повседневного как пророк.
Самого художника по отношению к публике автор сравнивает с гипнотизёром, обращающемуся не к интеллекту, а к интуиции зрителя, таким образом, искусство модернизма пыталось получить статус идеологии.
Эти настроения имеют корни в установке культуры модернизма, когда осознание творческой личностью собственной элитарности создавало иллюзию абсолютной правоты индивидуальности, и бунт становился одним из средств взрыва повседневности, изменения мира через шокирование тех, кого они считали массой.
Бунтуя против существующих стратегий, модернизм пытался утвердить свой вариант власти, предлагая множество альтернатив существующему порядку.
У нас модернизм был официальным брежневским стилем, поэтому наши неоклассики впитали в себя какую-то авангардистскую эпатажную оппозиционность — это создало уникальность школы.
У знакомой девушки взял двухтомник по модернизму.
Не стало и тех нескольких десятков фотографий, репродукций из редкого двухтомника о модернизме. Они бесследно куда-то пропали, сразу после передачи.
Развитие и углубление этой тенденции, в особенности в современном постмодернизме и близких к нему течениях модернизма, приводит, однако, к тому, что обоснованная критика представлений о рациональности, основанных на её классических формах, перерастает в скептицизм и негативизм по отношению к рациональности вообще, идея которой начинает рассматриваться как некий «пережиток прошлого».
Оно по-разному описывается в школах модернизма, постмодернизма и других течениях сообразно их философским, гносеологическим, антропологическим и иным воззрениям.
При этом ясно, что и формулы вроде «от модернизма — к ещё большему модернизму», будучи, по сути, обратным общим местом, нисколько не прояснили бы реальное положение вещей.
Кроме того, представляется, что отказ от беспринципных и легковесных отождествлений модернизма с авангардом и декадансом, а реализма с классичностью даёт возможность избежать как типологической путаницы, так и нежелательных аналитических упрощений.
Оперируя термином «модернизм», мы (вслед за большинством современных специалистов) необязательно подразумеваем сознательные радикально-реформаторские творческие установки, свойственные далеко не всем течениям той поры (именно в этом пункте, пожалуй, проясняется суть несовпадения между модернизмом и авангардом), но имеем в виду эпохальную, всеобщую метаморфозу литературного (и в целом — культурного) сознания, которая так или иначе коснулась почти всех творивших на рубеже столетий.
Постсимволисты (поэты следующего поколения, формировавшиеся в лоне символистской культуры) во многом продолжили дело зачинателей русского модернизма.
На определённом этапе названные (антисубъективистские и антиволюнтаристские) тенденции образуют ещё один — не столь внушительный, но довольно ощутимый — «полюс» внутри модернизма, по существу противоположный и альтернативный авангардному.
До появления модернизма художники должны были соблюдать определённые традиции, в то время как художники-модернисты обязаны были эти традиции нарушать, постоянно создавая что-нибудь новое.
Раньше мода развивалась в соответствии с тенденцией модернизма, причём новая мода приходила на смену всем предыдущим и делала их ненужными.
Невежда, наоборот, устремляет взоры только на то, что происходит в западном мире, следит за тем, какие там новые моды, новые традиции, чтобы затем слепо подражать всему этому, называя это модернизмом и велением времени.