Предложения в которых упоминается "модерн"
Вспоминая своё детство, проведённое в украинском селе, критически оглядываю свой «тормозок» по-американски, Размышляю о цене модерна: замороженные куро-бедра, выцветшие желтки, водянистый огурец без намёка на овощной привкус.
На каждом шагу многообразие архитектурных стилей: готика, своё виленское барокко, классицизм, модный в то время модерн.
Чувствовалось, что у архитектора была явная предрасположенность к модерну и неоклассицизму.
Возникает феномен моды, например, интерес к международному терроризму, или к искусству модерна, но мода быстро проходит, а проблема забывается.
Едва освоившись в модерне, они обнаруживают, что начался постмодерн, а за ним постпостмодерн... Вопрос о современности стал в последнее время предметом дискуссий в науках, для которых это понятие имеет первостепенное значение, — прежде всего в истории, политологии.
За двадцать лет начались и закончились модерн, неоклассицизм, конструктивизм, сталинская архитектура — есть с чем сравнивать.
Конструктивисты (тоже примерно двадцать человек), и сталинские архитекторы, и архитекторы модерна (это опять же двадцать человек максимум), все остальные — краеведение.
Наряду с гранитом он стал наиболее часто применяемым природным материалом во внешнем декоре петербургских зданий периода модерна.
Рельефные изображения пингвинов, дикобразов, сов, филинов, белого медведя, птиц, волков, рысей, зайцев, ящерки, мухоморов, папоротника, маскаронов — все эти и другие характерные для северного модерна элементы декора зданий выполнялись в горшечном камне.
На рубеж XIX и XX веков пришёлся пик использования природного камня в отделке фасадов зданий, что, несомненно, произошло под влиянием эстетики модерна, получившего название «северного».
Массовое применение несущих металлических конструкций, перекрытий началось лишь на рубеже XIX и XX веков с наступлением эпохи модерна и конструктивизма, однако оно практически не повлияло на облик петербургского жилища.
Повсеместно изделия витражного искусства стали распространяться в начале XX века при воцарении в архитектуре стиля модерн.
На рубеже XIX и XX веков в архитектуре сформировался новый стиль — модерн, что по-французски (moderne) означает «новейший» или «современный» (от латинского modo — недавно).
Лидваль показал свойственное модерну сочетание разнообразных материалов: тёсаного и грубоколотого камня, бархатистого многоцветия цементной штукатурки — гладкой, бороздчатой, зернистой; глянцево-блестящей керамической плитки.
Другие архитекторы, проектировавшие в стиле модерн в начале XX века, увлекались применением натуральных камней и новых отделочных материалов, считая, что штукатурка отжила свой век.
Эти же слова можно в полной мере отнести и ко всему стилю модерн.
Дворы разные по величине и конфигурации: квадратные и прямоугольные, трапециевидные, шести — и восьмигранные, и даже овальные эпохи модерна.
Скоро она позвала оттуда — полюбоваться на лепнину под потолком, сохранившуюся, наверно, с эпохи модерн.
Мир для человека модерна — это совокупность возможностей-проектов, один из которых ему надлежит избрать.
Поиски своего «места в жизни» мало-помалу становятся главным экзистенциальным интересом человека модерна.
Переход от модерна к постмодерну ознаменован вытеснением представления о «человеке-ставящем-цели-и-достигающем-желаемого» представлением о «человеке-в-бесконечном-движении» (прежняя модель всё ещё работает, но её активно вытесняет новая).
Фактически чувствительность человека модерна изменилась уже давно, хотя в философской эстетике эта трансформация продумана не была, не получили философского осмысления чувствительность к пространству и феномены, в которых она себя обнаруживает.
Когда я увидела его, у него сохранились на двухэтажных верандах гнутые на углах стёкла, характерные для стиля модерн.
Модерн — стиль «от кутюр».
Лучшими образцами петербургского модерна являются особняки: прихотливый план, живописность силуэта, необычные проёмы, причудливо извивающиеся элементы ограды (стиль «взбесившихся макарон»).
Соединяет элементы модерна с архитектурными течениями всех времён и веков.
Варьировались прежде всего мотивы модерна.
Как и все помещения данной половины, Старый кабинет был выдержан в модном тогда стиле модерн.
Вообще молодая императорская чета отдавала предпочтение стилю модерн.
Популярность переносов столицы в XX веке, возможно, отчасти отражает особый интеллектуально-политический настрой или духовный климат эпохи модерна.
Модерн — это время, когда самого себя надо не просто принять исторически сложившимся в совокупности своих географических, наследственных и архитектурных отношений, но когда себя, свою идентичность, свой центр, свою культурную принадлежность можно ещё и выбирать.
В соответствии с принципами демаркации границ (limis), которые оказались значимыми для всех частей проекта модерна (от разграничения наук до государственных территорий), строгие территориальные границы отныне будут определять европейскую политику.
Несколько узоров в китайском стиле, магические знаки пенсильванских немцев или что-нибудь в стиле модерн могут во много раз усилить магическое воздействие.
В начале XX века возник и утвердился своеобразный архитектурный стиль — модерн.
Модерн ассоциируется с утончённостью и плавной изменчивостью, поэтому на витражах можно увидеть фантастические цветы, морских обитателей и водные растения.
Для модерна характерна изысканность деталей, поэтому понятно, что витражи в этом стиле украшали каминные полки, столешницы и зеркала, в виде декоративных вставок они оформляли дверцы шкафов или ширмы.
Витражи, выполненные в стиле модерн, имеют одну особенность, которая выгодно отличает их от классических и готических витражей.
Эта картина была прославлена в начале XX века, в ней находили основы стиля либерти, то есть раннего модерна, и большое количество разных нюансов декаданса.
Краски глубокие, чётко выявляющие рельеф каждой формы — эркеров, скульптурных вставок, причудливых и немного наивных башенок, оставленных эпохой модерна.
Становление последнего войдёт в историю как эпоха модерна или эпоха «формальной рациональности».
Так складывалось гражданское общество как уникальное творчество новоевропейской цивилизации эпохи модерна с ориентиром на снятие конфликтов цивилизованным способом, апеллируя к взаимному доверию и не доводя проблемную ситуацию до вмешательства государства с его достаточно жёсткими структурами.
Экономическая децентрализация и мировоззренческий плюрализм являются существенными признаками индустриального общества эпохи модерна.
Эпоха модерна, положив начало гражданскому обществу европейской реальности, несла на себе печать антропоцентризма и рационализма.
Свобода объявляется высшей ценностью эпохи модерна, а право обретает атрибутивно-императивный характер, где атрибутивность представлена набором возможных диспозитивных норм, а императивность — обязательностью и санкциями по их исполнению.
Новоевропейская цивилизация простилась с эпохой модерна, с эпохой иллюзий панрационализма и надежд, связанных с деятельностью государства.
Право граждан на общественную деятельность, участие в дискуссиях и решениях по общезначимым вопросам, унаследованное от правовой и политической философии от классической античности до раннего модерна, отличало «гражданские права» от «естественных».