Вы здесь

Предложения со словосочетанием "мифологическая школа"

Предложения в которых упоминается "мифологическая школа"

Это обстоятельство охотно муссировалось мифологической школой и атеистами.
Буслаева связано в этот период становление русской мифологической школы, которая сыграла значительную роль в изучении фольклора.
Мифологическая школа называлась так потому, что её приверженцы возводили сюжетные основы былин и их быт к мифологии.
Критика мифологической школы шла, не в последнюю очередь, изнутри.
Мифологическая школа не совсем исчезла в конце XIX века.
Примерно в одно время с мифологической школой появилась компаративистская школа, или школа заимствований.
Буслаева связано в этот период становление русской мифологической школы, сыгравшей значительную роль в изучении фольклора.
Но всё же в фольклористике XIX века довольно отчётливо выделяется ряд направлений, а именно: мифологическая школа (её иногда ещё называют солярно-метеорологической), компаративистская школа (попросту говоря, школа заимствований), наконец, историческая школа.
Изначально ложным был взгляд мифологической школы на саму сущность мифа, который воспринимался как «болезнь языка», результат «непонимания» природных явлений и так далее.
Едва ли будет преувеличением утверждать, что две наиболее влиятельные школы изучения эпоса, мифологическая и историческая (оба эти направления в тех или иных своих тенденциях наличествуют в работах о былинах и поныне) в значительной мере игнорировали собственную суть русского эпоса: мифологическую школу более всего интересовала, так сказать, его предыстория — те образы и сюжеты, которые уходят корнями в наиболее архаическое, догосударственное сознание народа, — а историческую школу, напротив, то, что можно назвать постисторией эпоса — вовлечение в него (нередко, между прочим, мнимое) событий, имён, названий, которые отражены также и в летописях, и в других позднейших (в сравнении с эпосом) источниках.
Главным становится акт сопереживания и сотворчества, а в научном плане — интерпретация объекта восприятия — герменевтическая, экзистенциалистическая, феноменологическая, мифологическая школы, рецептивная эстетика.
О каких бы чисто житейских явлениях ни шла речь в народных сказках, песнях и обрядах, они толкуются представителями мифологической школы как отражения сложной системы языческой религии.
По каким линиям шло «восполнение» исходного текста, кроме линии «мифологических школ»?
Тем самым они приобщаются к поэтическому миру предков, лицезревших — мифологическая школа уже входила в моду — «игру природы и её скрытых сил».
Буслаев, им также была создана мифологическая школа, построенная на сравнительно-историческом методе изучения связей языка, народной мифологии и народной поэзии.
Возникшая же несколько позже так называемая мифологическая школа и вовсе низводила ветхозаветные тексты до уровня народных сказаний, а новозаветные повествования считала своего рода переосмыслением астральных мифов.
Мифологическая школа поначалу отводила великанам роль тёмных туч, заволакивающих небосклон, а также роль атмосферных явлений — вихрей, метелей, вьюг, града, дождевых ливней, громовых ударов.
Придерживаясь в целом взглядов мифологической школы, он утверждал, что заговоры возникли в более древние «до-мифологические» времена.
Некоторые мифологические школы видят в великанах олицетворение разрушительных сил природы, что-то наподобие виновников лавин, камнепадов или землетрясений, истолковывая вместе с тем борьбу богов и героев против этих чудовищ как выражение утверждения человека по отношению к стихиям.
Юнга были развиты в русле мифологической школы, изучавшей устойчивые образы и мотивы (мифологемы), отражающиеся в культуре и восходящие к коллективному бессознательному.
Фрейдизм, юнгианство и мифологическая школа схожи в том, что признают существование бессознательных фундаментальных интенций, влияющих на человека и на продукты его деятельности.
Афанасьева (1826 — 1871 гг., русский литературовед, представитель «мифологической школы», собиратель русских народных сказок) — «заветной», ибо именно так определил он собранные им тексты сказок, пословиц и поговорок, построенных на демонстративном употреблении русского мата, слов и выражений.