Предложения в которых упоминается "международная правосубъектность"
Однако их международная правосубъектность ограничена полномочиями, определяемыми федеральной властью.
Международная правосубъектность всех остальных образований имеет вторичный характер и производна от правосубъектности государства.
Международная правосубъектность наций и народов, борющихся за независимость, носит объективныйхарактер.
Международная правосубъектность международных межправительственных организаций.
Подобная детализация процесса возникновения и становления государства может иметь и ещё одно объяснение: не желая отойти от этатического понимания и признать, в частности, международную правосубъектность других образований, исследователи «подгоняли» эти последние под название и понятие государства, что повлекло за собой приравнивание, например, вождества к раннему государству, города-полиса — к протогосударству.
Каждый из общих для международного права институтов включает комплекс норм определённого функционального назначения: комплекс норм о международной правосубъектности, комплекс норм о международном правотворчестве, комплекс норм о международном правоприменении, комплекс норм о международно-правовой ответственности.
Категорию основных (первичных) субъектов составляют прежде всего и главным образом государства, обладающие государственным суверенитетом и приобретающие в силу своего возникновения (образования) международную правосубъектность, не обусловленную чьей-либо внешней волей и имеющую всеобъемлющий характер.
Вопрос о статусе и видах нетрадиционных субъектов решается, даже при признании их международной правосубъектности, неоднозначно.
Международную правосубъектность государств составляют основные и индивидуальные права и обязанности.
Новые свойства индивида в системе международных отношений, которые можно констатировать в контексте проявлений международной правосубъектности личности, — это ни в коей мере не покушение на основы и особые качества международного права, не противопоставление двух субъектов — государства и человека.
Концепция международной правосубъектности личности не посягает на положение государства как основного субъекта международного права, ведь индивид участвует в международных правоотношениях постольку, поскольку это допускают государства в соответствии с их волей, выраженной в международном договоре, регулирующем права человека и средства их защиты, а также ответственность за международные преступления.
У нас ведь в уставах регионов — речь идёт не только о национальных республиках, хочу это подчеркнуть, — но и в уставах областей и в конституциях республик можно найти всё, что угодно: и суверенитет, и международную правосубъектность.
Государственно-правовые признаки суверенного федеративного государства (наличие территории, единого гражданства, собственного законодательства, федеральных органов власти, единой системы обороны и безопасности, федеральной собственности, единой банковской, кредитной и денежной системы, единого бюджета и налоговой системы, международной правосубъектности, единого государственного языка, государственных символов и др.).
Государственно-правовые признаки суверенного федеративного государства (наличие территории, единого гражданства, собственного законодательства, федеральных органов власти, единой системы обороны и безопасности, федеральной собственности, единой банковской, кредитной и денежной систем, единого бюджета и налоговой системы, международной правосубъектности, единого государственного языка, государственных символов и др.).
Государства являются основными субъектами международного права; международная правосубъектность присуща им в силу самого факта их существования.
Примерами могут служить институт правопреемства в праве международной правосубъектности, институт действительности договоров в праве международных договоров и др.
Международная правосубъектность — это способность быть субъектом международного права.
Содержание международной правосубъектности составляют права и обязанности.
К основным субъектам традиционно относят государства и борющиеся за независимость нации — их никто не наделяет международной правосубъектностью, они являются субъектами, в силу факта своего существования.
Международная правосубъектность членов зарубежных федераций предполагает, что договоры, заключаемые ими в пределах своей компетенции, носят публично-правовой характер и к ним применяются нормы права международных договоров.
Международная правосубъектность членов федерации имеет ограниченный характер, она не должна вступать в противоречие с международной правосубъектностью федерации.
Характеристики субъекта международного права подчёркивают различные стороны одного и того же явления — международной правосубъектности, которая означает одновременно и подчиняемость непосредственному воздействию международного права, и обладание международными правами и обязанностями, и способность участвовать в международных правоотношениях.
Их международная правосубъектность не зависит от признания их суверенитета конституцией федерации.
Международной правосубъектностью обладают лишь её члены.
Народ, в отношении которого возникает проблема признания его международной правосубъектности, — не просто население той или иной территории, некая сумма индивидов, на ней проживающих, а как минимум определённая экономическая и культурно-историческая целостность, осознающая своё единство.
Таким образом, международно-правовые нормы, принятые в конфедерации, не могут, во-первых, вступать в противоречие с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также наносить ущерб правам и свободам человека — не только в силу общепризнанности этих норм, но также в силу признания государствами (ограниченной) международной правосубъектности личности в современной системе международно-правовых отношений.
Более того, его можно рассматривать как доказательство существования международного обычая, в соответствии с которым критерий инкорпорации должен использоваться в качестве основного при определении международной правосубъектности юридических лиц.
Каждое государство — субъект конфедерации сохраняет свою международную правосубъектность, право сецессии, право исполнения или неисполнения решения, право на свободный выбор форм сотрудничества.
Международная правосубъектность по своему происхождению делится на фактическую и юридическую.
Кроме того, объём их международной правосубъектности зависит от намерения и желания их создателей.
Однако вопрос об их международной правосубъектности решается исключительно по согласию государств.
Подобная специфика участников международных отношений древнего периода оказывала влияние на их особенности как субъектов международного права того времени и на институт международной правосубъектности в древний период в целом.
Правовое урегулирование статуса территории было тесно связано и с вопросом установления международной правосубъектности.
Всё это требовало соответствующих международно-правовых институтов: установления международного статуса и объёма международной правосубъектности союзов государств, союзных государств, империй, стран-участниц таких союзов, урегулирования между ними вопросов военного и торгового взаимодействия, а также условий взаимной выдачи преступников, беженцев, наконец, урегулирования общих границ.
Буферные государства, которые могли обладать различным объёмом международной правосубъектности, вступая в международные отношения, уравновешивали политическую и военную силу своих метрополий.
Это стимулировало развитие в древний период института международной правосубъектности и его усложнение, а также образование многих видов квазисубъектов международного права.
Однако большинство из них возникло в результате либо научно-технического прогресса (космическое, воздушное, отчасти морское право, принцип запрещения определённых видов оружия), либо соответствующих изменений (преимущественно политических) в международной системе и составе её участников (признание определённых видов международно-правовых преступлений, соответствующие изменения в институтах международной правосубъектности, международного признания, и др.).
Каждая совокупность отличается от прочих своими регулятивными особенностями, характером источников, отличиями в институте международной правосубъектности, ответственности, процедуре осуществления международных сделок и соглашений и др.
Изначальными являются основные права и обязанности, непосредственно порождаемые международной правосубъектностью и служащие предпосылкой международных правоотношений.
Неотъемлемое от народа (нации) право на самоопределение, связанное с его национальным суверенитетом, является основанием его международной правосубъектности.
Одним из таких вопросов в международно-правовой науке считается проблема международной правосубъектности.
В советской доктрине международного права утвердилось мнение, что свойствами международной правосубъектности обладают три коллективных образования — суверенные государства, межправительственные организации и нации, борющиеся за свою независимость.
Проблема международной правосубъектности анализируется на основе практики межправительственных организаций.
Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором.
Международная правосубъектность означает возможность субъекта осуществлять права и обязанности в сфере международных отношений, в первую очередь касающихся отношений между государствами.
Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором.
Бурный рост политического влияния транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп, претендующих на неограниченный суверенитет и правосубъектность в системе международных отношений.
Данный принцип предполагает, что государства юридически равны, пользуются правами, присущими полному суверенитету, обязаны уважать правосубъектность других государств; территориальная целостность и политическая независимость государств неприкосновенны, каждое государство имеет право свободно выбирать свои политические, экономические и социальные системы, каждое государство обязано полностью и добровольно выполнять свои международные обязательства.