Вы здесь

Предложения со словосочетанием "машинный телеграф"

Предложения в которых упоминается "машинный телеграф"

Гирокомпас, машинный телеграф, радио — всё вышло из строя.
Глаза моряков были направлены на машинный телеграф.
Звонок машинного телеграфа подтвердил получение команды.
Ан нет — прежде, чем взяться за ручки машинного телеграфа, по службе приходится покувыркаться основательно.
Он дёрнул ручку машинного телеграфа назад и вперёд, и шум двигателей стих.
Кроме того, я понял, что свидетельство высокого класса при маневрировании — как можно меньше пользоваться машинным телеграфом.
Последовал двойной звонок машинного телеграфа, и, к нашему немалому удивлению, мачты и трубы незнакомых судов начали медленно удаляться, а потом и вовсе скрылись за линией горизонта.
Снасти стали верёвками для сушки белья, старушки добрались до рулевых колёс и сделали из них прялки, а капитаны, некогда подтянутые и густоволосые, округлились, облысели, стали приказчиками, выставили над палубными надстройками вывески «Бакалея», «Мануфактура», рупоры для отдачи команд превратили в лейки, а медные рукоятки машинного телеграфа — в ручки для дверей.
И вся световая, с деревьями, проводами, тенями, циферблатами уличных часов, толпами, ранними огнями в окнах сложность вечера посверкивала, двигалась, позванивала трамваями, как стрелки машинного телеграфа, разворачиваясь в весну.
При этом он ни разу даже не пытался воспользоваться находившимся рядом с ним машинным телеграфом, может быть, потому, что просто не знал о таковом, а может, потому, что находился в шоковом состоянии.
Через считанные секунды раздался ещё более сильный взрыв, в результате которого вышел из строя машинный телеграф и сломалась паровая рулевая машина, а в центральном пассажирском салоне и в лазарете обрушились подволоки (вторые потолки).
Именно там любили фотографироваться посетители, а детям было интересно покрутить штурвал и машинный телеграф, представляя себя настоящими матросами.
Раздавались звонки машинного телеграфа.
Мы стояли рядом в неловком молчании ещё несколько минут, а потом внезапно услышали команды машинного телеграфа и почти тут же увидели сноп искр и дым из трубы.
Звяк машинного телеграфа... Командир — грозный, неприступный — руки по швам — парадно вышагивает по мостику с крыла на крыло.
Машинный телеграф звякнул, передавая приказы в машинное отделение, и очень скоро ожили дизели.
Он смотрел вперёд и часто дёргал ручку машинного телеграфа.
Здесь царствует механик и машинный телеграф, звонки которого обращают внимание на изменение хода машины.
Слева от переговорных труб у машинного телеграфа сидит моторист.
Надеваю один плащ, смотрю на показания магнитного компаса, ход машинного телеграфа и створную обстановку канала.
Главный механик стоял в центре и следил за выполнением приказов, поступавших по машинным телеграфам с ходового мостика.
Двое других помощников «отзванивали» исполнение приказов по машинным телеграфам, установленным чуть дальше за контрольным мостиком.
Командир стоял посредине мостика, крепко ухватившись за тумбу машинного телеграфа.
Миноносец повернул на зюд-ост. Звякнул машинный телеграф, и чёрный дым густо повалил изо всех труб. На большом ходу качка сразу уменьшилась.
Стрелка машинного телеграфа передвигается на «самый полный».
Машинный телеграф передвигается на «малый».
Рука решительно легла на ручку машинного телеграфа правого борта.
Приводы руля, машинных телеграфов, переговорные трубы, выходящие из боевой рубки, помещались в бронированную трубу диаметром 400 и толщиной 80 мм.
На сосновой палубе примерно посередине судна находилась небольшая рулевая рубка со штурвалом, машинным телеграфом и переговорным устройством.
В рубке отсвечивает картушка компаса и еле-еле аксиометр, да ещё медь машинного телеграфа. Мы идём строго по курсу.
Рука второго помощника застыла на полпути к машинному телеграфу.
Затем он перевёл стрелку машинного телеграфа в сектор «малый ход», и под кормой послушно забурлил гребной винт.
При этом он ни разу даже не пытался воспользоваться находившимся рядом с ним машинным телеграфом, может быть, потому, что просто не знал о таковом, а может, потому, что находился в шоковом состоянии.
В кормовом отсеке находился торпедный оператор, который подчинялся командам машинного телеграфа из поста управления (всё было устроено так же, как и на наземных кораблях: диск с делениями, соответствующими нужной скорости — малой, средней, полной, и направлению — вперёд, назад.
Что бы я ни делал — сидел в кают-компании или лежал на своей койке, я каждую минуту боялся услышать звон машинного телеграфа, означавшего команду «Полный назад», за которым непременно должно последовать столкновение.
— Не вижу логики, — продолжал он, нервно постукивая пальцами по машинному телеграфу, — ведь мы за время стоянки, пусть и короткой, могли избавиться от груза и прийти к экологам уже чистенькими!
Слышится звонок машинного телеграфа, и моторист, только что проверяющий какой-то манометр, подбегает к телеграфу, переставляя в соответствующее положение ответные стрелки, далее подбегает к переборке за спиной и двигает один из рычагов.
При этом он ни разу даже не пытался воспользоваться находившимся рядом с ним машинным телеграфом, может быть, потому, что просто не знал о таковом, а может, потому, что находился в шоковом состоянии.
Эти устройства представляли собой вертикальный корпус с набором разноцветных табличек (сверху вниз: красная «STOP» — «глуши», синяя «SLOW» — «малый», зелёная «HALF» — «средний», белая «FULL» — «полный») и не предусматривали передачи определённых приказов (как машинные телеграфы), требовавших незамедлительного исполнения.
Несколько лет назад, придя на дивизию подводных лодок, этот беспартийный, холостой, образованный и воспитанный офицер показал себя не только в положительном смысле «карьеристом, рвущимся к машинным телеграфам», но также, сумел прослыть «сердцеедом».
Иногда стальные гиганты останавливались, машинисты и кочегары исправляли повреждения и неполадки, и снова звякали машинные телеграфы, снова бурлила вода за кормой, снова форштевни дробили лёд.
Отсюда управляли кораблём в бою, и поэтому здесь были сосредоточены все необходимые для этого технические средства: путевой магнитный компас, штурвал рулевого управления, электрический указатель положения пера руля, машинный телеграф, тахометры, приборы управления артиллерийским огнём, прицелы минных (торпедных) аппаратов, педали колоколов громкого боя и внутрикорабельные средства связи (переговорные трубы, электрические звонки и телефоны) со штурманской рубкой, с плутонговыми командирами, помещениями минных аппаратов и погребами боезапаса, машинными отделениями.
Здесь сосредоточены все приборы управления кораблём: штурвал, машинный телеграф, путевой магнитный компас, телефоны, переговорные трубы, счётчики оборотов машин, а также прокладочный стол для графической прокладки курса вахтенным офицером.