Вы здесь

Предложения со словосочетанием "материалистическое понимание истории"

Предложения в которых упоминается "материалистическое понимание истории"

Морган «по-своему открыл материалистическое понимание истории, открыл и восстановил в главных чертах доисторическую основу нашей писаной истории».
Мысль, сейчас очевидная, тогда означала революцию во взглядах на общество, возникновение нового, материалистического понимания истории.
Свой социализм я в сущности обосновывал идеалистически, хотя признавал многие положения материалистического понимания истории.
Энгельс сформулировали совокупность идей на основе открытого ими материалистического понимания истории.
Отдельные просчёты и не до конца решённые вопросы материалистического понимания истории не умаляют его значимости.
Мы рассматриваем нашу работу, как критический очерк марксизма и, в частности, материалистического понимания истории.
Мы должны будем определить научный статус концепции материалистического понимания истории.
Мы сняли тот аспект материалистического понимания истории, на котором всегда акцентируются традиционные марксисты — социальная материя.
Реформирование материалистического понимания истории в некотором роде сродни той же работе, которую осуществляли создатели этой теории.
Материалистическое понимание истории и является теорией такого уровня.
Этот результат явился исходным пунктом его будущего материалистического понимания истории.
Предложение было встречено с недоумением: как, разве можно издавать не просто дореволюционный учебник, но учебник закоренелого неокантианца, одного из противников диалектического материализма и материалистического понимания истории?
Согласно материалистическому пониманию истории человеческого общества формой общественного строя, не знавшего государства, но породившего его, был родовой строй.
Усердно маршируя, но плохо руководя, они принижают материалистическое понимание истории своим игнорированием действенной, руководящей и направляющей роли, которую могут и должны играть в истории партии, сознавшие материальные условия переворота и ставшие во главе передовых классов.
Отрицалась возможность научно обосновать социализм и доказать, с точки зрения материалистического понимания истории, его необходимость и неизбежность; отрицался факт растущей нищеты, пролетаризации и обострения капиталистических противоречий; объявлялось несостоятельным самое понятие о «конечной цели» и безусловно отвергалась идея диктатуры пролетариата; отрицалась принципиальная противоположность либерализма и социализма; отрицалась теория классовой борьбы, неприложимая будто бы к строго демократическому обществу, управляемому согласно воле большинства, и т.
Туган-Барановским и другими пытался переосмыслить теоретические принципы революционного учения: материализм, диалектику и в особенности материалистическое понимание истории.
Ему оставалось только проследить действие открытого им принципа через всю историю человечества с её сменою различных господствующих классов, — и он сделал бы величайший переворот в эстетике, тесно связавши теорию искусства с новейшим материалистическим пониманием истории.
Таким образом, большевики незамедлительно и полностью лишают себя главного теоретического оружия, своего «руководства к действию» — материалистического понимания истории, — и начинают придумывать «на ходу» различные рецепты дальнейшего развития.
В этой книге собраны написанные в разное время очерки и эссе, вдохновлённые перспективами материалистического понимания истории или, если угодно, творческого марксизма.
Они написаны в ином ключе, могут быть прочитаны независимо от первой части, но направлены на решение той же сверхзадачи: обновить материалистическое понимание истории.
Во-вторых, материалистическое понимание истории, направленное на усмотрение целого, а не на описание устоявшейся, автономизированной событийности, всегда имеет в виду и регион материальных, точнее говоря, материально-символических обменов, определяющих скорость социальных процессов, наиболее общий интегральный показатель исторического бытия.
И лишь считанные единицы признанных мыслителей пользовались «приёмами» материалистического понимания истории как значимыми понятиями внутренней валюты мышления.
Этот факт является крайне неудобным для гуманизма традиционного и неприемлемым для современного выродившегося гуманизма, однако для диалектики он представляет собой простую очевидность, ещё даже не слишком содержательную, как, впрочем, и для материалистического понимания истории.
В этом вопросе у классиков материалистического понимания истории не было принципиальных расхождений, негодование буржуазных представителей права они воспринимали равно иронически.
Итак, материалистическое понимание истории не является отстранённым умозрением, и данное обстоятельство не только не идёт в ущерб эвристической силе марксизма, напротив, оно в значительной мере есть источник этой силы.
Этот факт необходимо признать, не повторяя трагической ошибки основоположников материалистического понимания истории, ошибки, вызванной желанием максимальных преференций своему детищу — коммунистическому движению.
Обыденное сознание восхищается успехами науки, сами учёные пребывают во внутреннем сознании своего величия, однако с позиций материалистического понимания истории хорошо видна сумма потерь: множество рутинных площадок, вытоптанных от топтания на месте, и заброшенные магистральные направления, с которых сорвали указатели.
Источником общественного развития, согласно материалистическому пониманию истории, является противоречие между уровнем развития производительных сил и наличными производственными отношениями.
Коллективистские философии, соединённые с материалистическим пониманием истории, провозглашают отказ от христианских принципов, послуживших основой для двухтысячелетнего роста западной цивилизации.
Но вместе с тем необходимо признать, что материалистическое понимание истории нуждается в существенных коррективах, как в плане отдельных элементов теории, так и в плане некоторых концептуальных положений.
Хотя предметом нашего исследования является материалистическое понимание истории, в начале мы должны будем рассмотреть некоторые философские положения марксизма.
Соответственно, поскольку мы заявили своей целью реформу марксизма с позиции современного состояния науки, постольку мы должны рассмотреть вопрос: материалистическое понимание истории — это социология или социальная философия?
Мы полагаем, что материалистическое понимание истории должно быть преобразовано в социологическую теорию, или, если угодно, не просто в теорию, но в концепцию, относящуюся к области социального теоретизирования.
Вопрос о статусе материалистического понимания истории, конечно, принципиален, но не настолько, чтобы резко выступать против тех, кому привычно и комфортно считать его социальной философией.
Теперь, прояснив вопрос о дисциплинарном статусе материалистического понимания истории, мы можем рассмотреть собственно философские основания социальной теории марксизма.
Кроме того, поскольку мы пришли к выводу, что материалистическое понимание истории необходимо рассматривать как социологическую теорию, постольку непосредственное использование в ней философских понятий и принципов неприемлемо.
Соответственно, говоря о материалистическом понимании истории, мы всецело разделяем требование — рассматривать общество как материальную систему, подчинённую объективным законам, и, вместе с тем, отбрасываем устаревшее картезианское противопоставление в рамках этой системы материи и сознания.
Традиционно признано, что социальная теория марксизма называется материалистическим пониманием истории вследствие непременного требования видеть зависимость общественного сознания от общественного (материального) бытия.
Всякий раз приходится обращать внимание не только на механику фактов и логики, но и на ценностные политические верования авторов материалистического понимания истории, которые подчас совершенно подменяют собой объективный научный анализ.
Тогда возникает мысль: материалистическое понимание истории — это настолько безжизненная научная форма, что она совершенно не может быть приведена в соответствие новым фактам.
Конструирование софианской ереси для объяснения причин и целей мирового исторического процесса — лишь один из примеров того, как критики марксизма предлагают «преодолеть» чисто материалистическое понимание истории.
Энгельсом (1820 — 1895) он сформулировал совокупность идей на основе открытого ими материалистического понимания истории, что послужило основой для представления о формационном развитии общественных отношений.
Их концепция исторического материализма явилась структурной частью философских, экономических, социально-политических воззрений, в совокупности составивших теорию марксизма, которая представляет собой попытку интерпретировать прошлое человечества, показать его настоящее и дать прогноз будущего с позиций материалистического понимания истории.
Только материалистическое понимание истории вносит свет в этот хаос и открывает возможность широкого, связного и осмысленного воззрения на особый уклад общественного хозяйства, как на фундамент особого уклада всей общественной жизни человека.
Поэтому, вероятно, материалистическое понимание истории, которое и в самом деле строится посредством почти математических приёмов — считают, взвешивают, измеряют, — многим кажется великим завоеванием человеческого ума.
Мы верим, что к концу работы конференции мы сделаем большой шаг в понимании истории.
Отобранное к изучению содержание должно способствовать формированию у учащихся способности к научному пониманию истории.
Понимание историй есть результат творческого усилия.
Процесс утверждения марксистско-ленинского понимания истории был длительным и сложным.