Предложения в которых упоминается "летописные своды"
Составители этого грандиозного летописного свода пользовались достаточно большим количеством древних документов, которые в дальнейшем были утрачены.
Мы также разделяем их точку зрения в этом вопросе, ведь упоминание об этом князе присутствует и в других летописных сводах.
Порой одни и те же события повторяются в летописных сводах через несколько лет.
Те, кто собирал, хранил и переписывал их впоследствии, пользовались лишь тем, что удалось сохранить от некогда большого количества летописных сводов.
Наиболее известным летописным сводом стала «Повесть временных лет», оканчивающаяся 1110 годом.
По его же инициативе начали составлять грандиозную иллюстрированную летопись — Лицевой летописный свод с 16 тыс.
Были изучены главные исторические источники эпохи — летописные своды, писцовый материал и актовый материал, уцелевший от пожаров и иных катастроф.
Создан единый летописный свод.
По его инициативе создан летописный свод.
Исключение составляли летописные своды, являющиеся единственными источниками, способными поведать нам о внешности и деяниях представителей правящей династии.
Уже не летописный свод, а историографический труд.
Наиболее распространённым видом является отдельное сказание, включённое в общий летописный свод.
Это самый ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Некоторые исследователи полагают, что его появление можно отнести уже к концу X в., когда и был создан первый летописный свод.
Обострение политической борьбы обусловило существенные отличия в политических концепциях местных летописных сводов.
Это один из самых ранних из дошедших до нас древнерусских церковных летописных сводов.
Так слагались вторичные летописи или общерусские летописные своды, составленные последующими летописцами из записей древних, первичных.
Первичные записи, ведённые в разных местах нашего отечества, почти все погибли; но уцелели составленные из них летописные своды.
Читая первые листы летописного свода, замечаем, что это связная и цельная повесть, лишённая летописных приёмов.
По разным редакциям начального летописного свода рассеяны черты предания, позволяющие восстановить дело в его действительном виде.
Наш древнерусский помощник в изучении прошлого — летописный свод «Повесть временных лет».
Карамзин в начале XIX века случайно наткнулся на один из летописных сводов «Хождения...».
Согласно их представлениям, «Повести временных лет» предшествовали другие летописные своды.
Я уж не говорю о тех вожаках ушкуйников, кто хоть и «засветился» в истории, но дальше летописных сводов не ушёл...
Да, бесспорно, те летописные своды, которые на сегодняшний день есть в нашем распоряжении — копии с копий (что обуславливает появление новых и новых ошибок).
Летописные своды и иные источники содержат упоминание об одновременном участии в походе и ушкуев, и насадов.
Наконец, в дополнительных статьях к летописному своду 1518 г.
Обозрение русских летописных сводов XIV — XVI вв.
Исключение составляют предания о первых русских князьях, вошедшие в состав летописных сводов конца XI — начала XII в.
При их оценке, как представляется, следует иметь в виду, что для создателей летописных сводов второй половины XI — начала XII в.
Следует отметить, что нарисованный в предисловии образ прошлого находился в резком противоречии с содержанием летописного свода, которому он предшествовал.
Работа над этим летописным сводом закончилась около 1072 г.
Одновременно составлялись и последние части летописного свода.
К сожалению, ни один из летописных сводов XI — XII вв.
Певец языческих доблестей и ценностей всегда начеку, его бдительное око везде видит угрозу, особенно со стороны злостных монахов, ведущих летописные своды, но только он её явно преувеличивает.
Изучение различных летописных сводов, сопоставление их между собой и с зарубежными источниками подтверждают наличие в них «редакционных правок» и изменений в зависимости от требований «текущего момента», симпатий и антипатий тех или иных правителей.
Большинство летописей дошло до нашего времени в виде летописных сводов, в которые были соединены в единое повествование отдельные летописные записи, акты, повести, жития святых.
Подобный разнобой в датировке одного и того же события зависел в первую очередь от составителей летописных сводов, по — своему соединявших показания различных летописей.
Но, всматриваясь в памятник ближе, заметили, что он не есть подлинная древняя киевская летопись, а представляет такой же летописный свод, каковы и другие позднейшие, а древняя киевская летопись есть только одна из составных частей этого свода.
Читая начальный летописный свод, встречаем ряд полуисторических и полусказочных преданий, в которых историческая правда сквозит чрез прозрачную ткань поэтической саги.
И действительно, последующие летописцы «Повесть временных лет» принимали за образец изложения, она почти целиком вносилась в последующие летописные своды.
Этот памятник, важный сам по себе как древнейший и основной источник русской истории, становится ещё ценнее потому, что был в истинном смысле слова начальной летописью: дальнейшее летописание примыкало к ней, как её непосредственное продолжение и посильное подражание; последующие составители летописных сводов обыкновенно ставили её во главе своих временников.
Далее князья-братья, по видимому, не совсем охотно, не тотчас, а с раздумьем приняли предложение славянофинских послов, «едва избрашась, — как записано в одном из летописных сводов, — боясь звериного их обычая и нрава».
Пусть это и не совсем история, в привычном для нас понимании, но именно его труд лёг в основу большинства летописных сводов, и из него мы узнаем о том, как жили наши предки в те далёкие времена.
Между этими датами, 1037 и 1073 годами, учёные монахи сводили в единый летописный свод сведения их сказаний, преданий, народных песен, фамильных историй, устных рассказов современников событий, житийных документов... Возможно, опять же использовались документы на других языках... а может, языческие начерки и резы... Кто знает?
Но сейчас, когда три четверти века мы, хоть и не были территорией, где не творилось добро, но территорией без благотворительных организаций точно были, учитывая краткость этого очерка, мне кажется правильным поговорить по преимуществу о российском опыте христианской благотворительности, о роли которой в отечественной жизни свидетельствуют ещё записи в первых летописных сводах.