Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "кондак"

Предложения в которых упоминается "кондак"

Именно поэтому икос всегда читается после кондака и никогда не читается один.
Аще не обретается тропарь и кондак святому, поём тропари и кондаки общие святым.
Для большинства икон установлены отдельные дни празднования, им написаны молитвы, тропари, кондаки иногда акафисты.
Каждой иконе посвящена отдельная статья, которая заканчивается молитвой, тропарём (песнопение в честь какого-либо праздника или святого) или кондаком (краткая церковная песнь, развивает основную тему тропаря).
Для почитания их нужно читать специальные тексты — тропарь и кондак.
Кондак — стихотворная повествовательная проповедь, посвящённая тому или иному церковному празднику.
Состоит из 25-ти строф, которые попарно объединяются в звенья, составляющие 13 кондаков и 12 икосов.
Кондак — это короткая (сокращённая) песнь, вкратце заключающая в себе содержание праздника или похвалу святому, которому посвящён день.
Икос — более пространный вариант кондака, следует всегда после него и один никогда не читается.
Состоит из 25 строф, 13 из них называют кондаками, 12 — икосами.
А в день памяти святого покровителя читаются кондаки, акафисты и тропари, написанные специально в его честь.
В этих случаях им, кроме тропарей и кондаков, приведены икосы, стихиры, светилен, или седален.
Это самое полное собрание молитв, тропарей, кондаков и величаний. Такого полного сборника ещё не издавалось.
Этот кондак прочитать трижды, затем снова 1-й икос и 1-й кондак. Окончание для всех канонов и акафистов тоже является общим.
Таким образом, акафисты состоят из 25 отдельных песнопений — 13 кондаков и 12 икосов.
Из них 1-й кондак и все икосы оканчиваются восклицанием «радуйся»..., а 12 кондаков припевом «аллилуия».
Разница между ними та, что кондак короче, а икос пространнее: кондак — тема, а икос — развитие её.
Она состоит из 1-го кондака, который поётся, и из 12 кондаков и икосов (поровну), которые читаются.
Первый кондак и все икосы оканчиваются восклицанием «радуйся», а 12 кондаков заканчиваются припевом «аллилуия».
Чтение выполняется с первого кондака, потом читают икос 1, затем кондак 2 и далее до молитвы, расположенной в конце акафиста.
Служба нынче с полиелеем да кондаками Владычными.
Д. С. Мережковский, Будет радость, 1914
А ну, подъём, одевайся, а то в кондаках ногой до тюрьмы пойдёшь!
Кондаков, неповторимая архитектура грузинских храмов на склонах гор до сих пор создаёт впечатление какого-то «древнего христианского царства».
В деревни, на заимки заходим, под окнами милостыню просим, кондаки эти тянем.
С особой торжественностью посреди церкви ставится свеча, и клирики поют тропарь и кондак праздника (см. с. 368).
Кондаков определяет тип как «образец, который выражает общие, существенные черты определённой группы предметов, явлений; форма, вид, модель, которой соответствует определённый класс объектов».
Составные части канона: ирмос, икос, тропарь и кондак.
При этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом «аллилуия».
Христианское искусство синергийно, а потому его невозможно представить оторванным от святоотеческой традиции — в иконе, фреске, книжной миниатюре мы находим если не прямую (в тропарях, кондаках, житиях и прочих предметах христианского искусства), то косвенную отсылку к ним, и это даёт нам возможность правильно понять тот или иной сюжет.
Есть также иконы, написанные на тропари, кондаки, величания, используемые в литургическом творчестве.
Кондаков был уже в преклонных годах, скоро уставал и на долгие путешествия не был особенно склонен.
Читающий псалмы и суточное последование, то есть вечерню, утреню и часы, должен заблаговременно приготовиться и приискать тропари и кондаки дня, чтоб во время чтения в церкви не ошибаться, не производить остановки в молитвословии приискиванием тропарей и кондаков.
Московские розенкрейцеры, представлявшие собой самую радикальную и последовательную часть масонского движения (см.: Fagionatto 2005; Кондаков 2012), предложили программу полного переустройства внутреннего мира образованного русского человека, по сути дела альтернативную придворной.
Во время чтения хор поёт тропари и кондаки — воскресный, праздничный, храмовому святому.
Напев был сходен с напевом кондаков в акафистах.
Акафист (в переводе с греческого означает «неседальное пение») — одна из форм церковной поэзии, произошедшая от древних кондаков.
Первая строфа, или кондак, менее пространная, она служит вступлением и завершается возгласом «Аллилуйя».