Вы здесь

Предложения со словосочетанием "категории педагогики"

Предложения в которых упоминается "категории педагогики"

Воспитание — одна из основных категорий педагогики.
Базовыми категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение, педагогическая деятельность, педагогические взаимодействия, педагогическая задача, педагогические технологии, педагогический процесс.
По мнению исследователя, именно воспитание является главной категорией педагогики.
Социализация — важнейшая категория педагогики, психологии, социальной психологии, социологии.
Основные категории педагогики, определение понятий: образование, обучение, воспитание, развитие, социализация, гуманизация, компетентности.
Самая древняя категория педагогики — воспитание.
Следующая основная категория педагогики — обучение.
Общеизвестно, что воспитание является одной из основных категорий педагогики.
Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение.
Вторая категория педагогики — образование — понимается как процесс обучения, воспитания человека и их результат, который представляет собой систему.
Прежде чем говорить о категориях педагогики, необходимо обратиться к словарю и определить вообще понятие категория с точки зрения философии.
Специальная педагогика переживает кризисный период, многие актуальные проблемы обусловлены расширением реабилитационного пространства: «по горизонтали» — возникла необходимость широкого охвата различных категорий детей с отклонениями в развитии; «по вертикали» — осознаётся необходимость медико-писхолого-педагогической поддержки и сопровождения детей различных возрастных групп.
Образование является открытой социальной системой, поэтому в педагогике как науке об образовании выделяют категорию «педагогическая система».
Основные понятия педагогики, называемые категориями, являются: развитие, образование, обучение, воспитание.
Гессен более фундаментально занимался теорией педагогики и разработкой глобальных культурно-философских категорий в педагогической перспективе.
Как особые области, ориентированные на возрастные особенности различных категорий людей, выделяют педагогику детства, педагогику юности, педагогику обучения взрослых, андрагогику.
Народное образование, например, относится к области науки о государстве лишь постольку, поскольку государство руководит этим делом или оказывает на него влияние, между тем как техническая сторона этой публичной деятельности входит в область других дисциплин, например педагогики, которые должны быть отнесены к общественным наукам второй категории.
Предлагается бережно относиться к миру детства — категории, которая вытеснена социально ориентированной педагогикой.
Резюмируя, можно сказать, что во всех случаях, в рамках всех «педагогик» речь, по сути, идёт о применении общей педагогики к обучению и воспитанию разных категорий учащихся.
Преподавание учебной дисциплины «Основы социальной политики» оперирует категориальным аппаратом смежных дисциплин; опирается на базовые знания студентов философии, мировой и отечественной истории, обществознания, социологии, экономики, права, педагогики и социологии, культурологи и религиоведения; пользуется собственными понятиями и категориями.
Определяющими признаками профессиональной квалификации сурдопедагога являются знание методологических основ и категорий современной педагогики и сурдопедагогики; общих закономерностей и особенностей развития ребёнка с особыми образовательными потребностями, а также индивидуально-психологических качеств личности на разных возрастных этапах; путей коррекции и компенсации нарушений развития глухих и слабослышащих детей; понимание принципов, целей, задач, форм и методов коррекционно-развивающего обучения и социальной реабилитации лиц с недостатками слуха.