Предложения в которых упоминается "кантианский"
Грубо говоря, существует три типа теорий автономии как способности: (1) иерархические, (2) основанные на аутентичности и (3) кантианские.
В результате «беда» кантианской этики, её подлежащая преодолению слабость была возведена в научную добродетель: невозможность собственно моральных поступков была интерпретирована как их ненужность.
Она допускает множество интерпретаций: существует «кантианский марксизм», «гегельянский марксизм», «сциентистский марксизм», часто марксизм сближают с экзистенциализмом и современными версиями психоанализа.
Он употребляет слово воображение, скорее, в кантианском смысле: это воображение следует понимать как форму познания и самопознания.
Можно сказать, что всё это очень тривиально, на том основании, что в наши дни каждый философ должен принимать обоснованность кантианского критицизма в качестве отправной точки.
Доктрина информированного согласия пациента основывалась на определённом уровне развития этических теорий (прежде всего представителями кантианской и утилитаристской школ), когда о «правильности» деяния судят либо по их соответствию этическим правилам, либо по последствиям.
Согласно кантианскому подходу, мы должны активно пропагандировать скрининг беременных.
По какой-то причине, возможно, заключающейся в упадке преподавания немецкой классической философии в западных университетских курсах в последние десятилетия, в работах «советских субъективистов» сталинской вселенной, организованной на совершенно гегельянских принципах и культивирующей именно гегельянские добродетели, приписывается сотворение кантианского субъекта.
Ибо кантианский субъект плохо согласуется с социально-политической практикой, основанной на законах диалектики («единство и борьба противоположностей» и «отрицание отрицания» как метод и логика террора): сталинская «чистка» (гегелевское «снятие») значит для кантианского субъекта смерть и конец его опыта познания и изменения мира.
Даже при самом беглом обзоре сразу видно, что в ней два главных элемента: мистицизм и критицизм или, что то же, кантианство, так что, если угодно, то можно было бы называть её критическим мистицизмом, хотя точней будет не поступать так, потому что: 1) кантианские воззрения были усвоены им, особенно же до 97 года, далеко не в полном виде; 2) наряду с ними кое в чём попадаются ещё взгляды рационалистов XVII и XVIII веков с их стремлением разлагать данные нашему сознанию связи на чисто логические, а те, которые не поддаются такому разложению, считать кажущимися, в действительности несуществующими.
Феноменологический метод имеет большие заслуги и вывел философию из тупика, в который завела её кантианская гносеология.
В нём, однако, есть существенные недостатки: под влиянием кантианского гносеологизма все проблемы рассмотрены здесь, исходя из единства мышления и наглядного представления, из отношения между общим и частным, между родом и единичною вещью, так что понятие индивидуума в точном смысле не выработано.
Этот труд ясно продемонстрировал влияние кантианских идей на ход его мысли.
Разума тут нет, он остался в колыбели — разум в кантианском понимании, который формирует единый порядок.
Мамардашвили, чьи «История античной философии в конспективном изложении», «Кантианские вариации» и другие послужили ключом к пониманию философских идей и образцами того, как можно их сделать понимаемыми, а не почитаемыми.
Эта иллюзия, носящая характер профессиональной болезни хронистов всех времён (и подкрепляемая упомянутым ранее фактором иллюзорного общественного престижа научного знания и его суррогатов), в немалой мере способствует разрушительной работе кантианской и позитивистской критики историзма.
Изъяны историзма в том виде, в каком он получил широкое распространение, были отмечены и подвергались критике задолго до начала «критического похода» против историзма, предпринятого в последние десятилетия историками и логиками, этнографами и философами, главным образом связанными с современными вариантами кантианских, позитивистских, экзистенциалистских теорий.
Однако по сути он был сыном эпохи идеализма; человеком высокого интеллекта, чувствительным, временами доходящим до фанатизма, который плохо согласовывался с его кантианским воспитанием.
Таким образом, можно утверждать, что искусство авангарда создаёт трансцендентальные образы в кантианском понимании этого термина — образы, которые выражают условия, необходимые для возникновения и созерцания любого образа.
Но оно будет вполне понятным, если мы поставим его в контекст не просветительских, а кантианских эстетических идей.
Непогрешимость папы и кантианская гносеология в известном смысле суть явления одного порядка — искание оправдания и критерия вне самого обладания истины.
Прекрасное требование, предъявляемое к академической работе: отдавать себе отчёт в том, что уже сделано по изучаемому вопросу, побудило меня прежде всего обследовать области, расположенные по сю сторону кантианского хребта.
Но глубокий философский корень риккертовского отрицания лежит в его кантианском понимании причинности, — оно признаёт только ту причинность, которая связывается с феноменалистическим истолкованием необходимой временной связи; всё, что сверх этого, относится к «свободе», но не как абсолютной причинности, а как области морали и ценностей.
В принципе же понятие «прогресса» необходимо связано с понятием ценности именно при кантианских предпосылках, так как оно может быть допущено только по постулатам практического разума, а не по законам природы.
Наиболее яркими представителями «метафизического» направления были авторы кантианской и гегельянской школ.
При этом теоретическая сторона почти игнорируется: что-то говорится о её кантианском характере и указывается на различные её внутренние противоречия.