Предложения в которых упоминается "история идей"
Понятно, что история идей в их персонально-авторизованном выражении — не то же самое, что история заимствованных слов.
Таким образом, на протяжении всей человеческой истории идея коммунизма была частью мироощущения религиозных людей.
Многочисленные издания начала 90-х годов, объявляя предметом своего интереса историю гражданского общества, в конечном итоге подменяли её историей идеи.
Эмпирически же в истории идея эта не реализуется в чистом виде, она подвергается замутнению и дроблению.
Про философию можно сказать, что она как история идей есть путь человечества в бытии.
Свою собственную, в том числе и историю идей, обитающих в сознании.
Таким образом, в истории французского политического строя, в истории идеи государства на протяжении XVII — XIX вв.
Начиная вторую главу книги об истории идей космонавтики, мы хотим напомнить читателям о нашей главной цели.
Классификация истории идей и практики образования.
Таким образом, самое большее, на что может рассчитывать исследователь, изучающий историю идей, — это установление некоего общего поля, в котором особенности данного текста теряют свою специфику на фоне других соотносимых с ним текстов.
Ясно поэтому, что история слов, как и история идей (а значит, и история идеологии), так или иначе включает в себя и те научные пресупозиции, которыми приходится руководствоваться при написании самой этой истории55.
Неосознаваемая распространённость «атмосферической» или «климатологической» (а затем — «эпидемиологической» и «бактериологической») метафорики не ограничивается, впрочем, исследованиями в области истории культуры и фольклора; она свойственна и гораздо более терминологически рафинированным подходам к истории идей со стороны науковедения, социологии и политической теории57.
Изучение этого сближения могло бы дать ценные плоды в историческом плане, для истории идей, поскольку открывающиеся здесь филиации идей весьма интересны и необычны.
Нас будет интересовать история идей, однако не в традиционном её понимании как история неких абстрактных взглядов, якобы присущих декабристам в целом, а скорее история мыслящих людей.
Отправными точками предложенного исследования явились: обоснование предельных оснований бытия гражданского общества и определение его онтологического статуса; рассмотрение истории идеи гражданского общества и истории её осуществления; исследование социально-экономических, социально-политических, социокультурных и социально-правовых его аспектов; а также размышление о вероятной стратегии и тактике становления и развития гражданского общества в условиях переходного периода.
Необходимость ответа на заявленные вопросы заставила авторов эксплицировать категорию «гражданское общество» в онтологической плоскости, рассмотреть историю идеи гражданского общества и её осуществления, исследовать социально-экономическую базу, политические характеристики, социокультурные и правовые основания гражданского общества.
Можно, разумеется, ограничиваться исключительно историей идей (сейчас это применительно к лингвистике стали называть лингвистической эпистемиологией) и полностью отвлекаться от истории людей.
Благодаря многочисленным нововведениям Art Basel представила искусство, которое перестало быть только результатом творческой работы художника, частью истории идей и художественных направлений, но превратилось в стиль жизни, бесконечный конвейер закрытых показов, вечеринок и развлечений.
Никогда за всю свою историю идея особой русской коллективистской, антисобственнической цивилизации не работала так откровенно на идею насилия, на идею крепостничества, как сегодня.
При этом на более ранних этапах истории идея сознательного и активного генерирования авангардных социальных практик при помощи импортирования «иностранных юридических продуктов» не приобретала столь впечатляющих масштабов, как это имеет место быть в настоящее время.
Выборные должностные лица и муниципальные служащие, занимающиеся профессионально местным самоуправлением, обязаны знать историю идей о местном самоуправлении и современные теории названных авторов.
Если думаешь о чём-то, и это не даёт тебе покоя, то не исключено, что находится решение, открывается какое-то продолжение хода мысли, возникает цепочка решений, а с нею — история идеи или проблемы.
Нашим исходным пунктом было утверждение, что во всемирной истории идея духа проявляется в действительности как ряд внешних форм, каждая из которых находит своё выражение как действительно существующий народ.
Даже если вы оцениваете сопоставимое значение того или иного философствующего автора только на фоне его коллег-современников, вы уже совершаете фатальную ошибку: в потенциале здесь диалог ведётся сразу со всей историей философии, с любым автором на выбор, и никогда не известно, что именно из написанного сейчас всплывёт завтра в качестве предельно актуализированного, причём не только в профессиональной философии, но и в обычной истории идей.
Подлинным предметом культурологии не могут быть ни история идей, ни история искусств, дающая образный портрет культуры, ни история какого бы то ни было отдельного аспекта культуры.
Отсюда следует: история культуры несводима ни к истории искусства, ни к истории идей, ни к истории какой бы то ни было отдельно взятой формы общественного сознания.
Почтенная философская традиция, укоренённая в истории идей, учит нас мыслить идеи как «вещи», обладающие собственным весом, функциями и силой инерции.
Указанные примеры относятся к истории идей управления, однако не меньше фактов и в истории реального управления, которые могли бы стать полезными уроками для тех, кто готов у неё учиться.
На первый взгляд, он не выходит за пределы классического философствования: он обращается к истории идей, вырабатывая «общий» взгляд на последовательное движение человеческогo духа.
Критерий качества историко-философской работы нужно, по-видимому, искать на уровне удачной или неудачной герменевтики, думая о том, удалось ли, истолковывая текст, отыскать такое его удвоение, такое сцепление смыслов, которое найдёт отклик в истории идей и даст решения для сегодняшней мысли.
Однако, антропологический ракурс данного исследования несколько оттеснён изучением истории идей.
Помимо традиционной «истории идей» и психоистории, ментальность выступает предметом исследования «социальной истории культуры».
Begriffsgeschichte в своих истоках отчасти напоминает разрабатывавшуюся в англоязычном мире историю идей (history of ideas).
Таким образом, мы подошли к знаменательному моменту в истории идей — моменту, когда масштаб нашего понимания становится в полной мере универсальным.
А пока нам пора кончать этот исторический обзор, который не был задуман как история идей мужества.
Эти, как и некоторые другие моменты, в частности переоценка «материального основания общества», вели к дискриминации традиционной истории идей.
Специальное изучение вопросов, связанных с историей идей пропаганды крестовых походов, началось не так давно.
Во-первых, эти работы чаще делают упор именно на истории идей как таковых, а не их воплощении в пропаганде.
Рассмотрим историю идеи поэтапно на всём протяжении интересующего нас временного интервала.
Если ранний модернизм с его эссенциализмом делал акцент на стволе дерева (исследовании механизмов истории при холизме её видения), историзм и поздний модернизм сфокусировали внимание на ветвях дерева (например, истории идей), то постмодернизм сосредоточил внимание на листьях (истории ментальностей и микроистории).
Как часто бывает в истории идей, обывательское возмущение и даже ненависть к «человеконенавистническому пастору» во многом основаны на недоразумении.
Например, представитель какой-нибудь философской традиции может заявить, что философы другой традиции занимаются не «настоящей философией», а всего лишь «эмпирической психологией» или «историей идей».
Так, при обсуждении прибавочного для европейской культуры элемента — русского авангарда — обозначился весьма чёткий водораздел между двумя историями искусства: формалистской и радикальной, историей предметов искусства и их восприятия и историей идей, изменяющих зрение и мир.
История идеи, конечно, гораздо длиннее: уже в литературе XIX в.