Предложения в которых упоминается "историческое изучение"
Причём, как показывает практика, при ответе на эти вопросы возникают существенные трудности, следствием которых являются многочисленные дискуссии, например, о месте и значении исторического метода в биологии, о соотношении исторического и «пространственного» методов в географии и геологии, о взаимоотношении исторического и структурно-функционального методов в общественных науках, о соотношении синхронного анализа и исторического изучения языков в лингвистике и т.
Но это заставляет нас требовать исторического изучения философии и не допускать априорного построения её истории.
Личность всё более исчезала, стушёвывалась перед средой, и настоящим объектом исторического изучения всё более становилась жизнь масс.
Это нисколько не устраняет возможности исторического изучения проявления морали.
Он был профессором по кафедре изящных искусств и археологии, причём под археологией подразумевалось историческое изучение художественных памятников.
Только историческим изучением проверяется ход этого воспитания.
Тенденция к подобной абсолютизации обнаружилась, например, в дискуссии о соотношении синхронного анализа и исторического изучения языка.
На время этнографический вопрос подчинил себе всё историческое изучение.
Введение в историческое изучение искусства.
Самодеятельная хореография как специальный предмет исторического изучения встречается крайне редко.
Но англичанин ищет в классиках не предметов исторического изучения или философического анализа, за которыми гоняется германец, а привычки к той силе и ясности языка, определённости и точности выражений, которыми отличается классическая литература и которые имели такое сильное влияние на образование логизма английской речи.
Нередко приходится слышать жалобы на «историцизм», опасения за то, чтоб оригинальность личной философской мысли не пострадала от такого рода исторического изучения.
Но за таким историческим изучением стоит вполне законный философский интерес, без которого самое историческое знание было бы существенно неполным и неосмысленным, не объясняя нам самых глубоких разумных оснований отдельных учений и развёртывая перед нами лишь пёструю вереницу разнообразных противоречивых и причудливых построений.
Необходимо показать, что для решения вопросов, которые ставила прежде и ставит теперь естественно-правовая школа, одной исторической методы недостаточно, что тут мы вступаем в особую область, самостоятельную по своим приёмам и задачам и совершенно не совпадающую с областью исторического изучения.
Лингвистический поворот в исторической науке возник в условиях, когда недостаточность традиционных методологий исторического изучения выявилась особенно рельефно, но возможности его использования в исторической науке показали ограниченность области своего применения.
Кстати, неизвестна и «статистика» измен в таких браках, ведь прелюбодеяния всегда скрывались тщательнейшим образом и, понятно, малодоступны для исторического изучения.
Углубившись в историческое изучение данного феномена нельзя не отметить, что многим социальным достижениям наших далёких предков в этом направлении, без всякого преувеличения, могло бы позавидовать и современное компьютеризированное поколение, мечтающее работать на фоне удовольствия.
Этот этап развития науки об исторических источниках примечателен тем, что вопросы природы исторического источника, классификации источников, способов их исследования рассматривались в специальных трудах по проблематике методов исторического изучения.
Важное место занимает и историческое изучение фольклора (особенно при анализе былин, исторических песен), позволяющее, с одной стороны, обнаружить отражение истории в фольклоре, а с другой — рассмотреть произведение фольклора как результат исторического развития культуры и народно-поэтического творчества.
Историческое изучение получило совершенно новый толчок оттого, что заметили, насколько отвлечённым политическим идеям приходится считаться с привычками, с интересами, с настроением людей.
Накопление опытов, знаний, потребностей, привычек, житейских удобств, улучшающих, с одной стороны, частную личную жизнь отдельного человека, а с другой — устанавливающих и совершенствующих общественные отношения между людьми, — словом, выработка человека и человеческого общежития — таков один предмет исторического изучения.
Степень этой выработки, достигнутую тем или другим народом, обыкновенно называют его культурой, или цивилизацией; признаки, по которым историческое изучение определяет эту степень, составляют содержание особой отрасли исторического ведения, истории культуры, или цивилизации.
Историческое изучение строения общества, организации людских союзов, развития и отправлений их отдельных органов — словом, изучение свойств и действия сил, созидающих и направляющих людское общежитие, составляет задачу особой отрасли исторического знания, науки об обществе, которую также можно выделить из общего исторического изучения под названием исторической социологии.
Он принадлежал к тем католическим мыслителям, которые занялись сравнительным историческим изучением религий.