Предложения в которых упоминается "зона ближайшего развития"
Вот почему её назвали зоной ближайшего развития.
О зоне ближайшего развития полезно помнить, задумываясь и о том, что в принципе способствует совершенствованию человека, ведёт к раскрытию его способностей и повышению возможностей.
Эта история — не только прекрасная иллюстрация того, как родитель создал зону ближайшего развития для своего ребёнка и помог её освоить.
Он назвал его «зоной ближайшего развития ребёнка».
Должно быть не опережающее развитие, которое не считается с возможностями детского развития, а упреждающее, которое учитывает возможности всего детского организма и создаёт адекватную для развития зону ближайшего развития ребёнка.
Зона актуального развития — это когда ребёнок может что-то сделать сам без помощи взрослого, зона ближайшего развития — при помощи взрослого.
Взрослый организует зону ближайшего развития с пониманием того, что через какое-то время ребёнок будет использовать совместный опыт самостоятельно.
Итак, организация зоны ближайшего развития — это только один из этапов обучения, очень важный, но всего лишь переходный этап и останавливаться на нём или «застревать надолго» ни в коем случае нельзя.
Если зона актуального развития ребёнка включает в себя сформированные психические функции и механизмы, которые дают ребен ку возможность действовать самостоятельно, без подсказки взросло го, то зона ближайшего развития представлена ещё не полностью созревшими механизмами, то есть теми, которые находятся в стадии созревания и готовы в скором времени к проявлению в поведении.
При узкой зоне ближайшего развития ребёнок постепенно проходит один за другим этапы освоения этой зоны — от полного игнорирования подсказок и помощи на первых сеансах к эффективному использованию их к концу курса.
Все требования типовой программы по освоению навыков владения мячом мы свели в единые таблицы, с тем чтобы любой педагог, работая с тем или иным возрастом, мог ещё раз уточнить для себя «зону ближайшего развития» движений конкретной группы.
Выготского, создание зоны ближайшего развития и организация эффективных форм сотрудничества с педагогом, обеспечивающие формирование высших психических функций на основе присвоения социокультурного опыта, должно составлять содержание коррекционно-развивающей работы.
Эта вступительная диагностика определяет уровень развития познавательных процессов детей, помогает выявить актуальную и скрытую одарённость, зоны ближайшего развития учащихся.
Норма может являться и зоной ближайшего развития, что возможно в определённом возрасте для конкретного учащегося при соответствующих условиях.
Работа с опорой на «зону ближайшего развития» будущего инженера позволяет полнее раскрываться его потенциальным возможностям.
Вот почему она называется зоной ближайшего развития.
Эта история — не только прекрасная иллюстрация того, как родитель создал зону ближайшего развития.
Давайте помнить об «обогащении среды», «зоне ближайшего развития» и учёте потребностей ребёнка.
Если есть общество, то у него есть зона ближайшего развития — задачи эволюции данного общества.
Вот это и есть пограничная зона ближайшего развития.
Есть понятие «зона ближайшего развития».
Стернберг (Grigorenko, Sternberg, 1998), существуют ограничения в применимости динамических тестов к оценке интеллекта из-за трудности в их стандартизации и проверки конструктной валидности (психометрической операционализации понятия зоны ближайшего развития).
Здесь особое место занимают детско-подростковые и молодёжные неформальные объединения, которые являются для их участников не только зоной ближайшего развития, «пробованием» себя в различных обстоятельствах, но и формой социальной защиты от казённого педагогического насилия официальных организаций, «мира взрослых».
Во-первых, ориентация на возрастной этап развития личности предполагает рассмотрение возрастных возможностей развивающегося человека не только, а может быть, и не столько, как неких ограничителей, которые, как красный предупредительный огонь светофора, сдерживают педагога, но и как перспективы, которые, будто зелёный свет, знаменуют зону ближайшего развития психики человека.
Итак, содержание психологического образования, его формы и методы на каждом возрастном этапе должны ориентироваться на социальную ситуацию развития ребёнка, ведущую деятельность, возрастную сензитивность и зону ближайшего развития его познавательной и личностной сферы.
Отстаивая эти ценности, индивидуальность как бы подталкивает группу к более быстрому продвижению по принимаемому пути эволюции, задаёт зону ближайшего развития культуры.
Для создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий следует придерживаться в работе с детьми всех возрастов принципа «зоны ближайшего развития».
Основная сложность при реализации в педагогической практике принципа «зоны ближайшего развития» всех сторон личности и интеллекта школьника заключается в том, что необходимо достичь сотрудничества ребёнка и взрослого при выполнении какой-либо совместной деятельности: игры, научения, общения, труда.
По существу, грамотно составленные и профессионально реализованные в группах развивающие программы могут рассматриваться как «зона ближайшего развития» подростков.
Каждый человек должен понимать, что у него есть зона ближайшего развития.
И на этом этапе коуч помогает расширить зону ближайшего развития и путь от осознанной компетентности до неосознанной компетентности преодолеть в разы быстрее.
Ты должен уметь делать работу за группу, если ты чувствуешь, что группа находится не в зоне ближайшего развития.
Контроль преследует несколько целей: определить фактический уровень развития ребёнка, своевременно отследить отклонения в развитии или поведении малыша и общими усилиями с родителями скорректировать воспитательные воздействия; ориентируясь на зону ближайшего развития, правильно определить задачи дальнейшего развития ребёнка.
Они должны учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого ребёнка, что позволяет определить и «зону ближайшего развития».
Выготский считал, что формирование ребёнка происходит в особых условиях, которые он называл социальной ситуацией развития, создающей зону ближайшего развития.
Её суть заключается в том, чтобы максимально расширить зону ближайшего развития ребёнка, то есть насытить процесс образования различными видами детской деятельности.
Диагностируя образовательные и личностные особенности учащихся и их познавательный и творческий потенциал, направляющими советами обеспечивает успешное решение частных проблем в зоне ближайшего развития обучающихся.
Выготский употребляет термин «зона ближайшего развития»: задача может быть воспринята, понята учеником и может выполнить свою обучающую функцию в том случае, если она лишь немного сложнее тех знаний и умений, которые сложились у ученика на момент её решения.
Если сложность интеллектуальной задачи превышает зону ближайшего развития, то задача в данном отрезке времени может быть нерешаема.
Если такое происходит, значит, для данного конкретного малыша чтение — зона ближайшего развития.
Развитие всегда разносторонне, подключает воображение и творчество, использует инициативу самого ребёнка и... чаще всего захватывает зону ближайшего развития (о которой мы поговорим подробно далее), естественным путём сбалансированно развивая малыша.
Выготский ввёл термин «зона ближайшего развития».
Зоной ближайшего развития является та деятельность, которую ребёнок может производить с помощью взрослого, — это что касается «развития».
Зона ближайшего развития очень важна, так как определяет то, что ребёнок сможет делать сам в ближайшем будущем.
Стратегически важно со всей возможной для вас точностью и любовью к своему отпрыску определить, что действительно уже стало зоной ближайшего развития для него, а что ещё в «дальней зоне».
И обучение в зоне ближайшего развития — отличный шанс привить его своему малышу.
Она одновременно и зона его ближайшего развития, и основа вашего с ним доброжелательного общения и залог бесконфликтной дисциплины.