Вы здесь

Предложения со словосочетанием "злое начало"

Предложения в которых упоминается "злое начало"

Ну а идея зла заключается, напротив, в пренебрежении добром и относительном преобладании злого начала в человеке.
Что касается врождённости или приобретенности свойств или качеств личности, определяющих преобладание доброго или злого начала в отношениях или действиях человека, то уже существуют достаточно обоснованные суждения, какие из них в основном врождённые, а какие зависят от условий жизни, процесса воспитания и приобретаются в течение жизни.
Как и манихейство, маздакизм считал основой мирового процесса борьбу между светлым началом (добро, порядок) и тёмным злым началом (случайность, хаос).
Мир состоит из противостоящих друг другу сил, но добро всё же преобладает, хотя злое начало не может быть уничтожено до конца.
— Позвольте сделать небольшое уточнение по ходу дела: если я правильно понял, в качестве злого начала у нас будет — понятно, кто.
В еврее злое начало может очень усиливаться и превращаться во всепожирающий огонь.
Он посмотрел на меня так, как иногда смотрел в школе, когда злое начало брало над ним верх, и он это понимал и радовался этому.
Известному из гностической традиции личному бесу-искусителю соответствуют тибетские дре (олицетворение злого начала в самом человеке) 155.
Поэтому некоторые существа считались порождением злого начала.
Колдун — это злое начало, нечисть из сказок, а я колдовать не умею, я только мысли читаю.
Из этого они сделали ложный вывод, будто злое начало равносильно доброму.
Отсюда — культ злого начала.
Если мы подавим злое начало, преодолеем все преграды зла в нашем сердце, тогда в нём будет добро, ведь сердце само по себе хорошее, доброе.
Злое начало потому и злое, что чисто разрушительное, не могущее ничего ни создать, ни построить.
Если же ребёнок сопротивляется, его беспощадно бьют, «выколачивая» своеволие как злое начало.
Если вам приятно делать себе больно, а тем более близким людям, чем можно обосновывать такое упорное желание — только злостью, значит, мы должны допустить, что человек весь состоит из злого начала, что неверно априори.
Псевдоистина злого начала, созданная самим человеком, как следствие породила мораль для борьбы с одним началом — со злом, в чём она преуспела, ведь мир относительно подобрел.
Царством благого начала считалась плодородная земля, где была возможна жизнь оседлых земледельцев и оседлых скотоводов, царством же злого начала были объявлены степь и пустыни, где земледелие и оседлое скотоводство были невозможны, где пребывали племена кочевников, угрожавших мирным земледельцам смертью и разорением.
Злое начало — Ангхро-Манью — в мифах и легендах было поставлено в связь и с грабителями-кочевниками и с племенной знатью, которая для своих жертв племенным богам-дэвам требовала уничтожения ценного для оседлого земледельца и скотовода крупного рогатого скота.
Автор наделяет и неодушевлённый мир чертами человечности, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, предупредить о приближении злого начала (например, эпизод с солнечным затмением).
Наконец, надо сказать, что некоторые теологи-модернисты предпочитают избегать прямой персонификации дьявола, подменив рогатого, с хвостом и раздвоёнными копытами «князя тьмы» неким «злым началом», гнездящимся в природе и человеке.
Автор наделяет и неодушевлённый мир чертами человечности, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, предупредить о приближении злого начала (например, эпизод с солнечным затмением).
Автор наделяет и неодушевлённый мир чертами человечности, способностью различать добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, предупредить о приближении злого начала (например, эпизод с солнечным затмением).
Вот поэтому при заклинаниях чёрной магии, которая пользуется помощью дьявола, то есть злого начала, тетраграматон произносится не как положено — iод-е-во-е или iод-ева, а в извращённом виде — ева-iод, чтобы показать торжество пассивного начала (iод — мужское начало, ева — женское начало).
Но существенно отличает от этого дуализма учение магов то обстоятельство, что в последнем злое начало обожествлено высшему божеству в качестве соперника, с утверждением, что обоим принадлежит чествование посредством культа.
Но детство христианства, детство человечества и, что всего важнее, детство всего мира, или его начало, его основа, стала вопросом о том, благое или злое начало лежит в основе всего мира?
Мы склонны интуитивно и спонтанно думать, будто моральный закон существует для того, чтобы неким образом регулировать проявления доброго и злого начал в нашей жизни (поощряя первые и противодействуя вторым).
Но если подъём немощных, хотя и безгрешных чувств связан с неприятными состояниями, то органы активного зла, или прямого греха, требуют, очевидно, не возвышения (это значило бы усиливать зло), а полного перерождения чрез подавление и истребление в них злого начала, что предполагает настоящее страдание, состояние прямо мучительное.
В этом человеке жило какое-то злое начало, и сыновья, не питавшие к нему любви, поскольку были на неё неспособны, беспрекословно и слепо покорялись власти его ненавистного превосходства.
Очевидно, что на настрой, на характер, понимание доброго и злого начал, нравственного и безнравственного в человеке громадное влияние оказывают религиозные догмы, которым он поклоняется.
Значит, правда, что в этом человеке, вынырнувшем из тьмы, есть злое начало.
И хоть я достаточно хорошо владею собой, но зачем потрафлять злому началу?
Так, мы видим, что, с одной стороны, допущение злого начала в число средств пастырской деятельности (т.
Есть в нас какое-то злое начало, которое силится разъединить даже то, что неразъединяемо, что вечно — едино.
Самоочевидно, что, отправляясь в мир диких животных в поисках доброго начала, мы встретимся с бесчисленными примерами злого начала.
Не будем считать злым началом межвидовую борьбу, плотоядность.
Потихоньку противоположные лоскутные откровения безупречного добра выстраивали неподдающиеся исправлению пустоты для злого начала.
Для того, чтобы смирить злое начало, которое живёт в тебе.
Бывает, что сам носитель доброго или злого начала некоторое время не подозревает о своих способностях.