Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "вече"

Предложения в которых упоминается "вече"

Да и для меня, честно говоря, суд не слишком-то отличается от народного вече.
Иначе нельзя понять, почему именно бояре из оппозиции, не имеющие официальных должностей, были вправе собрать вече, а другие горожане — нет.
По летописным свидетельствам, из пятидесяти киевских великих князей четырнадцать были приглашены по решению веча.
Прежде чем рассматривать вечевой этап процедуры избрания князя, следует определить, что конкретно имеют в виду, когда говорят о вече.
Князь, при всём своём могуществе, обычно советовался с дружиной, но имел в виду и мнение городского веча.
Вероятно, веча собирались и посадниками, которые, будучи предводителями, находились в необходимости советоваться с народом.
И князь, и посадник, и любая группа граждан могли созвать вече.
Попросив один день на раздумье, вятчане обсуждали ультиматум на вече два дня, а затем его отвергли.
Нужно было особое учреждение, которое могло бы предварительно разрабатывать законодательные вопросы и предлагать вечу готовые проекты законов и решений.
Таким образом, всенародное вече главных областных городов было преемником древней городской торгово-промышленной аристократии.
Совокупная воля всех этих союзных миров выражалась в общем вече города.
На следующее же утро собралось вече.
Кроме договора, к ограничению власти князя повело существование рядом с княжеской властью других её форм: боярской думы и веча.
Порядок работы веча неоднократно обсуждался в литературе.
Вечером князь около терема собирает вече.
Право собрания большого веча представляет ту же неопределённость.
Мы видим, что князья сами созывают вече, имея что-нибудь объявить гражданам, обыкновенно веча созываются князьями для объявления войны, похода гражданам.
Посадник — это высшее выборное должностное лицо, являвшееся исполнительным органом веча, которому передавалось управление делами республики.
Поскольку демократия подразумевает самоуправление, то афиняне собирались на вече и правили.
Так власть местных князей является ограниченной вечами волостных городов.
Решающая роль на вече принадлежала боярам и старцам градским.
Постепенно власть вече (а соответственно и власть города) распространялась на соседние с городом поселения и окрестности.
Новгородское вече приняло решение о независимости от московского церковного суда.
Для управления делами своего города вече выбирало своих людей, «старейшин».
Иногда с инициаторами связывают вопрос о месте проведения веча.
Кроме того, в связи с тем, что всё-таки вече избирало своих старост, оно определяло и круг их полномочий.
Так пал политический авторитет князя перед значением веча.
Требовалось только, чтобы участвующие не стояли под отеческой властью (отцы на вече решали за детей) или в какой-либо частной зависимости.
Способы и порядок созыва вече в древнерусской истории не имели заданного алгоритма.
Могла повлиять на перемещение и воля народного веча, не приемлющего одного князя, и желающего другого.
Для войны средствами волости, когда требовался созыв народного ополчения, нужно было согласие веча.
Последнее слово в решающих делах всегда было за настроением простых новгородцев на вече.
Под именем веча теперь летописцы разумеют незаконное мятежное собрание народа, собравшихся летописцы называют мятежниками, крамольниками.
Мы переглянулись и вздохнули, словно заговорщики-цареубийцы, на чьё тайное вече случайно забрёл юродивый.
Местное нормотворчество не должно было противоречить решениям, принимаемым на вече старшего города.
Новгородцы же по старине, каков был обычай у них, сотворили вече и начали избирать от священноиноков на архиепископию.
Тогда вече сказало князю: «Вот ты лишаешь мужа должности, а ведь ты нам крест целовал без вины мужа должности не лишать».
В ряде случаев местное вече осуществляло судебные функции как суд первой инстанции.
Княжеские дружинники не имели права голоса на вече.
Соответственно каждая сотня имела своё вече во главе с выборным сотником, улицы также управлялись вечем с уличанским старостой во главе.
Его автономия выражалась в местном пригородском вече.
Во-вторых, летописцы неоднократно указывают на различную социальную принадлежность участников веча.
Иностранные учёные склонны думать, что вече существовало.
Неизвестно, существовали ли какие-нибудь правила, чтобы не допускать неправильных созывов веча.