- Политическая коммуникация — понятие, являющееся объектом изучения ряда научных дисциплин и смежных областей знания. Политическая коммуникация изучается, в частности, в политической науке, социологии, коммуникативистике (теории коммуникации), а также в междисциплинарных отраслях науки, таких, как политическая социология, политическая антропология и др. Междисциплинарный характер обусловливает сложность однозначного определения политической коммуникации. Как пишут немецкие исследователи Отфрид...
Вы здесь
- Политическая реклама — форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы, имеющей целью преподнести в доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной, легко запоминаемой форме суть политической платформы определённых политических сил, настроить их на поддержку, сформировать и внедрить в массовое сознание определённое представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий, а затем и действий человека.
- Главной задачей компаративистики, в конечном счёте, становится поиск оптимальных и эффективных механизмов принятия политических решений субъектами политической коммуникации.
- Функции «ввода» — политическая социализация и привлечение к участию, артикуляция интересов, агрегирование интересов, политическая коммуникация — осуществляются неправительственными системами: группами давления, политическими партиями, независимой печатью и т.
- Во многом благодаря развитию институтов политических коммуникаций, журналистики, бизнес-коммуникаций формировалось гражданское общество — общество, основанное на политических свободах и праве, с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним.
- Буржуазная эпоха ознаменовалась бурным развитием всех видов массовой коммуникации — рекламы, PR, журналистики, политических коммуникаций, а на рубеже XIX — XX вв.
- На основе бихевиористских подходов они стали широко использовать эмпирические исследования политики, развивали теорию и технологии проведения избирательных кампаний, анализировали особенности американской демократии, заложили основы теории политических коммуникаций и теории политического лидерства.
- Вопреки мнению тех, что считает исследование политических коммуникаций эмпирической «наукой», обескураживающие новшества коммуникационного изобилия невозможно расшифровать за счёт чисто «объективного» эмпирического исследования, т.
- Поэтому, как представляется, можно считать вполне обоснованным вывод о том, что массовая коммуникация родилась как политическая коммуникация... Несмотря на получившее в последние десятилетия широкое развитие так называемых «неполитических» видов массовой коммуникации, её представители, в том числе теоретики, да и исследователи общества вообще, предпочитают массовую коммуникацию образно именовать не иначе как «четвёртая власть», что ещё раз подтверждает правильность понимания массовой коммуникации как деятельности, связанной с идеологически актуальным.