Вы здесь

Значение слова "политическая коммуникация"

Политическая коммуникация — понятие, являющееся объектом изучения ряда научных дисциплин и смежных областей знания. Политическая коммуникация изучается, в частности, в политической науке, социологии, коммуникативистике (теории коммуникации), а также в междисциплинарных отраслях науки, таких, как политическая социология, политическая антропология и др. Междисциплинарный характер обусловливает сложность однозначного определения политической коммуникации.

Как пишут немецкие исследователи Отфрид Яррен и Патрик Донгес, сложность в определении понятия «политическая коммуникация» заключается ещё и в том, что составляющие его элементы — «политика» и «коммуникация» — сами по себе являются объектами изучения различных научных дисциплин, а в рамках этих научных дисциплин исследуются с множества различных перспектив и с точки зрения различных теоретических подходов.

Как отмечает российский исследователь Грачёв, понятие «политическая коммуникация» возникает после Второй мировой войны. Тогда же исследования этого процесса выделяются в самостоятельное направление на стыке социальных и политических наук (политическую коммуникативистику). Сам термин «коммуникация», ранее употреблявшийся в основном в языке техников, связистов и военных, получает распространение в науке и становится междисциплинарным, что, как полагает Грачёв, происходит во многом благодаря кибернетике. Так, Норберт Винер, создатель кибернетической теории коммуникации, считал, что все явления окружающего мира можно объяснить с точки зрения циркулирования информации.

Начало систематического изучения процессов и явлений политической коммуникации Грачёв соотносит с работами Г. Лассуэлла, посвященными анализу феномена пропаганды в период Первой мировой войны, а начало фундаментальных исследований в области политической коммуникативистики — к 40-м годам XX века.

Немецкий исследователь Винфрид Шульц, в свою очередь, отмечает, что институционализация научного направления, изучающего политическую коммуникацию, намечается с 1970-х годов. Он также говорит о «пограничном состоянии» политической коммуникации между коммуникативистикой и политическими науками.

Источник: Wipedia.org

  • Политическая реклама — форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы, имеющей целью преподнести в доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной, легко запоминаемой форме суть политической платформы определённых политических сил, настроить их на поддержку, сформировать и внедрить в массовое сознание определённое представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий, а затем и действий человека.
  • Главной задачей компаративистики, в конечном счёте, становится поиск оптимальных и эффективных механизмов принятия политических решений субъектами политической коммуникации.
  • Функции «ввода» — политическая социализация и привлечение к участию, артикуляция интересов, агрегирование интересов, политическая коммуникация — осуществляются неправительственными системами: группами давления, политическими партиями, независимой печатью и т.
  • Во многом благодаря развитию институтов политических коммуникаций, журналистики, бизнес-коммуникаций формировалось гражданское общество — общество, основанное на политических свободах и праве, с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним.
  • Буржуазная эпоха ознаменовалась бурным развитием всех видов массовой коммуникации — рекламы, PR, журналистики, политических коммуникаций, а на рубеже XIX — XX вв.