АДА́М, -а, м. ◊
От Адама; с Адама ( шутл. или ирон.) — с предыстории чего-л., издалека (начинать сообщение, изложение и т. д.).
[По библейскому сказанию, Адам — имя первого человека на Земле]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Ада́м (ивр. אָדָם, букв. человек; однокоренное со словами ивр. אדמה (адама) земля и אדום (адом) красный; греч. Ἀδάμ, араб. آدم), в Пятикнижии и Коране — первый человек, сотворённый Богом, и прародитель человеческого рода. Муж Евы, отец Каина, Авеля и Сифа. Был изгнан из рая после того, как, ослушавшись Бога, вкусил плод с Дерева познания добра и зла.
Согласно представлению иудаизма, Адам и Ева в полном объёме представляют человеческие отношения, отражая образ всего человеческого рода, их история может рассматриваться в качестве прообраза истории всего человечества.
В христианской теологии Адам — символ человека в его отношениях с Богом: на Адаме, как на венце творения, почивала Божья благодать, он обладал абсолютной праведностью и личным бессмертием, но всё это было утеряно им в грехопадении. Эту греховность Адам передал своим потомкам — всему роду человеческому. Первородный грех был искуплен лишь «вторым Адамом» — Иисусом Христом. Библейская история Адама стала основой таких важных положений христианской веры, как подчинённость женщины мужчине (Быт. 3:16) и догмат о первородном грехе.
Почитается в качестве пророка в исламе, в учении мандеев и бахаизме.
В сравнительном религиоведении рассказ об Адаме рассматривается как пример антропогонического мифа.
Библейское повествование об Адаме ввело в мировое искусство и культуру большое число символов, таких как: Эдем, Дерево познания Добра и Зла, Дерево Жизни, запретный плод, змей-искуситель, изгнание из рая.
Согласно представлению иудаизма, Адам и Ева в полном объёме представляют человеческие отношения, отражая образ всего человеческого рода, их история может рассматриваться в качестве прообраза истории всего человечества.
В христианской теологии Адам — символ человека в его отношениях с Богом: на Адаме, как на венце творения, почивала Божья благодать, он обладал абсолютной праведностью и личным бессмертием, но всё это было утеряно им в грехопадении. Эту греховность Адам передал своим потомкам — всему роду человеческому. Первородный грех был искуплен лишь «вторым Адамом» — Иисусом Христом. Библейская история Адама стала основой таких важных положений христианской веры, как подчинённость женщины мужчине (Быт. 3:16) и догмат о первородном грехе.
Почитается в качестве пророка в исламе, в учении мандеев и бахаизме.
В сравнительном религиоведении рассказ об Адаме рассматривается как пример антропогонического мифа.
Библейское повествование об Адаме ввело в мировое искусство и культуру большое число символов, таких как: Эдем, Дерево познания Добра и Зла, Дерево Жизни, запретный плод, змей-искуситель, изгнание из рая.
Источник: Wikipedia.org
АДА'М [А прописное], а, м. В выражениях:
от Адама, (начиная) с Адама (разг.) — от начала мира. От Адама до наших лет. Мквскй. [По имени Адама — первого человеке на земле в библейской легенде.]
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);