Вы здесь

  • При отсутствии эффекта масштаба привлекательной альтернативой может быть дифференциация, особенно если целевой нишевый сегмент обладает значительным размером, а продукт — достаточной уникальностью, чтобы избежать конкуренции со стороны более массовых и дешёвых производителей.
  • Напротив, в новых отраслях с низкими барьерами для входа, незначительным эффектом масштаба, фрагментированными отраслевыми структурами, частыми или резкими технологическими изменениями, высоким темпом роста и быстро меняющимся регулированием классическая стратегия, вероятно, будет неприменима.
  • Бизнес-среду можно считать предсказуемой, если отрасли сформированы и устойчивы, эффект масштаба обеспечивает высокую доходность, изменение позиций среди ведущих игроков происходит редко, используются стабильные и однотипные бизнес-модели и базовые технологии, созданы сильные бренды, а темп роста незначителен.
  • Компания добивается эффекта масштаба благодаря сильным брендам и лидерству в категориях в стабильном секторе, строго следует принципу рационального планирования и стремится накапливать знания и совершенствовать свои возможности в каждом направлении бизнеса.
  • Финансовые и экономические рынки и всё чаще возникающие на них кризисы с каскадными сценариями распространения демонстрируют системный характер открытого мирового финансового рынка как сложной открытой системы, поведение элементов которой определяется условиями нелинейности, сильных обратных связей и эффекта масштаба.
  • Концентрация преимуществ и ценностей в руках небольшого процента людей также усугубляется так называемым эффектом платформы, при котором организации, основанные на цифровых технологиях, создают сети, соединяющие продавцов и покупателей широкого ассортимента продукции и услуг, повышая таким образом доходы за счёт эффекта масштаба.
  • Теоретики бизнеса любят ссылаться на устойчивые конкурентные преимущества этой сети гипермаркетов: уникальные системы логистики, колоссальный эффект масштаба и исключительно низкие издержки.
  • В число этих особенностей они включили эффект масштаба — чем больше объём производства, тем ниже затраты компании на единицу продукции, что даёт возможность устанавливать более низкие цены, нежели у конкурентов; диверсификацию — более широкий ассортимент продукции позволяет компании предлагать набор продуктов разнообразнее, чем у конкурентов; качество услуг — помогает компании привлекать и удерживать преданных покупателей; уникальные особенности продукта — привлекают тех покупателей, кто нуждается в продуктах, обладающих уникальными свойствами; высокую эффективность — позволяет производить продукцию с более низкими затратами по сравнению с затратами конкурентов; опыт — обеспечивает эффективное использование знаний и технологических усовершенствований, а также снижение затрат благодаря эффекту так называемой кривой опыта; сильные бренды — позволяют устанавливать более высокие цены и делают продукт более ценным, чем продукты конкурентов, не имеющих таких брендов.