В творчестве нежность психологии оборачивается стремлением к тончайшим нюансам.
Вы здесь
- Решение проблемы взаимоотношения религии и науки лежит не в согласовании научных идей и основ христианского вероучении, не только в рецепции того в современном знании, что приемлемо для христианского осознания, и наоборот, а в изменении самой психологии научного творчества.
- Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству.
- И, быть может, с этой точки зрения, можно было бы и на наше возражение — что, мол, и другие науки, например история, находятся не в менее тесных отношениях к философии, чем это утверждают относительно психологии, — ответить: такие тесные отношения к философии свойственны истории лишь потому, что вся сфера её фактов в конце концов вмещается в сферу психологии или подчиняется ей; действительно всеобъемлющим же является всё-таки лишь взаимоотношение между психологией и философией, и, соответственно, то же самое можно было бы сказать и по отношению ко всякой другой науке или к любому другому направлению человеческого творчества, которое пожелали бы поставить в более близкие отношения к философии.
- Согласно их теории, интерес психологии должны составлять исключительно вопросы человеческих особенностей — такие, как природа собственного «Я», возможность самовыражения, улучшение здоровья, надежда, любовь, творчество, бытие, становление, индивидуальность и смысл — словом, нужно понять, что именно означает понятие «быть человеком».
- Современная психология во всем её многообразии (имеется ввиду множество психологических школ современной психологии), выстроена таким образом, что она формируется, делая определенные выводы о человеческой душе, после непосредственного наблюдения за человеком и его творчеством.
- Естественно, что без исследования феноменов творчества, таланта психология личности утратит важные особенности существования личности, а статуя личности не оживёт.
- Не порыв творчества, а позыв интереса управляет классовой психологией.