Вы здесь

  • ПРИРОДОВЕ́ДЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к природоведение. Природоведческий музей.

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

  • Это соответствует минимуму задач комплексного курса развития ребёнка, хотя при соблюдении принципа интеграции различных по содержанию видов творческой деятельности детей (игровой, познавательной, речевой, конструирования, природоведческой, математической и т.
  • Эмоциональное сопереживание литературным персонажам обуславливает введение раздела «Ребёнок и книга», нацеленного на воспитание интереса и любви к книге (сказочным, природоведческим, приключенческим, историческим и иным произведениям), умения её слушать и понимать, сопереживать происходящему и развитие художественно-речевой деятельности в целом.
  • Таким образом, природоведческие и обществоведческие знания, приёмы работы пронизывают все области развития личности ребёнка.
  • При этом при планировании занятий и подборе природоведческих и социальных тем внутри каждого месяца учитывается доминантная, сквозная для всех видов работы — «цветов» идея, например: для октября — это символы.
  • Вместе с тем все они исходят из того, что: дети (особенно старшего дошкольного возраста) имеют первичные, разноплановые (бытовизмы, житейские, научные) представления о предметах и явлениях природы («Осень наступила, потому что солнышко не греет и листья опадают»), часть которых не нуждается в коррекции (правильное название сезонов, знание их отдельных характеризующих признаков); личностно-ориентированная, экземпляристская (связанная с яркими впечатлениями) основа фор мирования природоведческих представлений («Осень, когда красивые листья собираем»); стремление объяснить причины некоторых наблюдаемых природных явлений («Холодно стало — птицы и улетают»), в том числе основанные на результатах собственных наблюдений («Тепло — снег растаял»), с нередкой путаницей причины и следствия («Журавли улетели, поэтому похолодало»); затруднения в воспроизведении детьми 5 лет очерёдности времён года и правильное воспроизведение ближайших пар («осень — зима», «весна — лето»); знание некоторых растений и животных, часто наблюдаемых в природе, быту, особенностей их жизни и повадок; смешение реального и сказочного («Зимой голодно — Лисичка-сестричка просится в деревне ночевать»); способность самостоятельно подмечать сходство и различие природных предметов (у старших дошкольников — осмысленное обобщённое восприятие, способность к группировке, классификации, сравнению и умение им пользоваться при овладении новыми знаниями); обнаруживаемые в 6 лет глубокие знания ряда предметов и явлений природы, с раскрытием в соответствующих высказываниях некоторых, доступных для детского понимания связей и зависимостей («Зима наступает, потому что солнышко светит меньше и не греет»); обязательная наглядность при формировании представлений об объекте (комплексное использование анализаторов и соответственно способов донесения информации); взаимосвязь процессов познания окружающей действительности и развития речи; целостное восприятие окружающей естественнонаучной и социальной среды (табл.
  • При этом используются достижения профессиональной медицины (гигиены труда), природоведческих наук, психологии, экономики и исследования социальных явлений, результаты научно-технического прогресса.
  • Эти знания содержат природоведческие и общественно-гигиенические, технико-технологические, медицинские и морально-этические системы взаимодействия общества и природы.
  • Под житейскими понятиями понимают обществоведческие, природоведческие, пространственные, временные, количественные, относительные понятия о действиях, об орудиях труда и т.