Предложения в которых упоминается "природоведческий"
Что такое сочинение на природоведческую тему?
Учащиеся значительное время уделяют наблюдениям и уходу за растениями и животными, изготовлению простейших поделок из природоведческого материала, чтению литературы о природе.
Борзи) пишет с детьми сочинения на природоведческую тему: «Раннецветущие растения», «Наши гости».
Кайгородова, в которой регулярные фенологические наблюдения в своей местности были предложены в качестве связующего элемента всего изучаемого природоведческого материала.
Школьное природоведческое образование получило новые задачи в виде формирования основных природоохранных знаний, экологических умений, экологического воспитания.
Русские просветители, стоявшие на материалистических позициях, придавали большое значение правильному познанию детьми окружающего мира, что будет способствовать не только умственному воспитанию, развитию любознательности, пытливости, формированию основ материалистического миропонимания, но и подчёркивали роль природоведческих знаний в развитии нравственных качеств личности, регулирующих поведение человека в природе.
Однако обширный поток современной природоведческой и, условно говоря, художественно-природоведческой литературы вносит в отношение к природе, в описание её новые черты.
Безусловно, на писателя, пытающегося художественно осмыслить природу, отчасти влияет широкий поток научной и популярной природоведческой литературы.
Повышенный интерес ко всему, что ползает, затронул сегодня не только природоведческую литературу, он проникает и в сказку, вытесняя из неё традиционных героев — соколов, лебедей, журавлей, серого волка, медведя.
Декоративное, дающее прохладу растение здесь висело давно и являлось природоведческой гордостью дворца.
Под житейскими понятиями понимают обществоведческие, природоведческие, пространственные, временные, количественные, относительные понятия о действиях, об орудиях труда и т.
Эти знания содержат природоведческие и общественно-гигиенические, технико-технологические, медицинские и морально-этические системы взаимодействия общества и природы.
При этом используются достижения профессиональной медицины (гигиены труда), природоведческих наук, психологии, экономики и исследования социальных явлений, результаты научно-технического прогресса.
Вместе с тем все они исходят из того, что: дети (особенно старшего дошкольного возраста) имеют первичные, разноплановые (бытовизмы, житейские, научные) представления о предметах и явлениях природы («Осень наступила, потому что солнышко не греет и листья опадают»), часть которых не нуждается в коррекции (правильное название сезонов, знание их отдельных характеризующих признаков); личностно-ориентированная, экземпляристская (связанная с яркими впечатлениями) основа фор мирования природоведческих представлений («Осень, когда красивые листья собираем»); стремление объяснить причины некоторых наблюдаемых природных явлений («Холодно стало — птицы и улетают»), в том числе основанные на результатах собственных наблюдений («Тепло — снег растаял»), с нередкой путаницей причины и следствия («Журавли улетели, поэтому похолодало»); затруднения в воспроизведении детьми 5 лет очерёдности времён года и правильное воспроизведение ближайших пар («осень — зима», «весна — лето»); знание некоторых растений и животных, часто наблюдаемых в природе, быту, особенностей их жизни и повадок; смешение реального и сказочного («Зимой голодно — Лисичка-сестричка просится в деревне ночевать»); способность самостоятельно подмечать сходство и различие природных предметов (у старших дошкольников — осмысленное обобщённое восприятие, способность к группировке, классификации, сравнению и умение им пользоваться при овладении новыми знаниями); обнаруживаемые в 6 лет глубокие знания ряда предметов и явлений природы, с раскрытием в соответствующих высказываниях некоторых, доступных для детского понимания связей и зависимостей («Зима наступает, потому что солнышко светит меньше и не греет»); обязательная наглядность при формировании представлений об объекте (комплексное использование анализаторов и соответственно способов донесения информации); взаимосвязь процессов познания окружающей действительности и развития речи; целостное восприятие окружающей естественнонаучной и социальной среды (табл.
При этом при планировании занятий и подборе природоведческих и социальных тем внутри каждого месяца учитывается доминантная, сквозная для всех видов работы — «цветов» идея, например: для октября — это символы.
Таким образом, природоведческие и обществоведческие знания, приёмы работы пронизывают все области развития личности ребёнка.
Эмоциональное сопереживание литературным персонажам обуславливает введение раздела «Ребёнок и книга», нацеленного на воспитание интереса и любви к книге (сказочным, природоведческим, приключенческим, историческим и иным произведениям), умения её слушать и понимать, сопереживать происходящему и развитие художественно-речевой деятельности в целом.
Это соответствует минимуму задач комплексного курса развития ребёнка, хотя при соблюдении принципа интеграции различных по содержанию видов творческой деятельности детей (игровой, познавательной, речевой, конструирования, природоведческой, математической и т.