Вы здесь

  • Знания о музыке только тогда становятся частью музыкальной культуры учащегося, когда перерастают в умения слышать и понимать музыку, становятся инструментом для овладения определёнными исполнительскими навыками, способствуют реализации заложенного в нём творческого потенциала.
  • Сегодня кажется очевидной необходимость преодоления разрыва между представлениями традиционной педагогики музыкального образования о содержании музыкальной культуры личности и музыкальными интересами, потребностями школьников.
  • Пиличяускас, исследуя проблему музыкальной культуры школьников, предлагает рассматривать её как потребность к музыкальной деятельности, возникающую на основе соответствующих знаний, умений, навыков.
  • Школяр, характеризуя музыкальную культуру школьников, особо подчёркивает, что «становление ребёнка, школьника как творца, как художника (а это и есть развитие духовной культуры) невозможно без развития фундаментальных способностей — искусства слышать, искусства видеть, искусства чувствовать, искусства думать...».
  • Генетически заложенная в ребёнке музыкальность и её развитие в процессе целенаправленного воспитания и обучения являются основой успешного становления его музыкальной культуры.
  • Кабалевский выстраивает целостную систему становления и развития музыкальной культуры учащихся на основе всё более полного раскрытия ими таких сущностных свойств музыкального искусства, как интонация, жанр, стиль, музыкальный образ и музыкальная драматургия в их связи с жизнью, другими видами искусств, историей.
  • Мариупольская обращает внимание на то, что в учебно-образовательной работе феномены и явления музыкальной культуры зачастую рассматриваются изолированно, вне их связи с прошлым и настоящим.
  • Кабалевский при обсуждении вопроса о школьном учебном предмете настаивал именно на названии «Музыка», имея в виду музыкальную культуру, а не «Музыкальное искусство» и тем более «Пение».