Вы здесь

  • Расплывчатый и с очень большим трудом формализуемый набор взглядов и мировоззренческих установок «образованного меньшинства», русской интеллигенции, который, безусловно, трудно квалифицировать именно как религиозную парадигму и который очень часто вполне сочетался с позитивизмом, но имел при этом существенное влияние на формирование нового типа личности.
  • Неотъемлемым моментом понимания является личный опыт исследователя, его нравственные и мировоззренческие установки, ценностные ориентации, отношение к познаваемому.
  • Культурный порядок — это совокупность мировоззренческих установок, представлений, правил, норм, управляющих отношениями между культурными элементами (это письменный язык, устная речь, научные теории, жанры искусства).
  • Это достигается прежде всего посредством всеобщего просвещения (начального или среднего образования), внедряющего определённые национальные стандарты общей научной, социальной и гуманитарной эрудированности личности, её «рекомендуемых» мировоззренческих установок и ценностных ориентаций.
  • Но здесь же таятся и немалые трудности, поскольку в привычной нам западной системе мышления трудно подобрать адекватные аналоги многим индийским терминам, понятиям и категориям из-за несовпадения многих мировоззренческих установок.
  • Может ли какая-либо одна из мировоззренческих установок (а их на самом деле гораздо больше трёх, которые мы указали) претендовать на формулирование основного вопроса философии?
  • Если античность характеризовалась космоцентризмом, а средние века отличал теоцентризм, то главной мировоззренческой установкой ренессансной философии становится антропоцентризм — человек объявляется центральным звеном всей цепи космического бытия.
  • Национализм можно определить в первую очередь как мировоззренческую установку, основанную на осознании и переживании человеком, людьми своей принадлежности к определённой национальной общности — этносу (народу, национальности, племени) или нации, к которой они принадлежат с рождения или в которую влились.