Предложения в которых упоминается "языческие культы"
Особо стоит отметить всю важность искоренения такого рода языческих культов на предмет прекращения человеческих жертвоприношений.
До появления официальных религий по всему миру были распространены языческие культы, в которых люди поклонялись божествам, связанным с живой и неживой природой.
Этот период характеризуется политической слабостью, влиянием языческих культов и крайне низким нравственным уровнем жизни древних евреев.
Однако почитание языческих культов продолжалось ещё около трёх столетий.
Следы такого «двойного зрения» и остатки прежних языческих культов и праздников можно обнаружить и по сей день.
Как хорошо знают этнографы, такие названия обычно маркируют места, где до принятия христианства отправлялись языческие культы.
Само место родов — для родов выбиралась баня (или овин), — место, связанное с языческим культом, «нечистое».
Кстати, и эти обряды пришли из глубин веков, из языческих культов «великих матерей».
Византийская вера, распространившаяся по вашим землям, заставила людей забыть старые языческие культы.
Мало кто из живущих в сельской местности решался пойти против приверженной языческим культам сельской общины.
Суть её заключалась в установлении единого языческого культа шести богов во главе с богом грозы и войны — Перуном.
Главным его оружием были камни и стрелы., а также топоры, являвшиеся предметами языческого культа.
Так ожил старинный языческий культ, которому несчётное количество лет.
Бани, известные практически всем северным народам, прибалтийским, балто-славянским, финоугорским, теснейшим образом связаны с языческим культом.
Место языческого культа должна была занять другая вера.
Мысль о возможности возвращения к языческому культу не должна представляться совершенно безумной.
Зарождение языческих культов произошло в глубокой древности — в эпоху верхнего палеолита, около 30 тысяч лет до н.
Главой языческого культа был вождь, а затем князь.
Сохраняются также агонизирующие обломки старинных языческих культов, иные из которых восходят к эллинистическому периоду, иные — к ещё более ранним временам.
В каждой европейской стране с капустой связано много обычаев как следствие существования дохристианского языческого культа (культа плодородия).
По валаамскому преданию, в древнейшие времена острова были местом языческого культа.
По одной из версий, даже пищевой запрет — «варить козлёнка в молоке его матери» — был связан с языческим культом плодородия.
Жрецы древних языческих культов служили посредниками между злыми силами, стихиями природы и людьми.
Возможно, к служителям языческого культа относились волхвы — ведуны и чародеи, наделённые, по убеждению наших предков, сверхчувственными способностями.
С одной стороны, примитивный языческий культ обожествления природы и почитания предков; с другой — вполне сложившееся вероучение со сложной философией.
В языческих культах существовали обряды, во время которых девушки отдавались божествам (на самом деле, их жрецам или почитателям).
Израильтяне, решив, что их вождь уже не вернётся, возродили языческий культ золотого тельца.
Прежний языческий культ с его многобожием этим требованиям уже не удовлетворял.
До появления ислама кавказские народы исповедовали местные языческие культы или христианство, зачастую в их верованиях переплетались элементы разных религий.
Рождались языческие культы и культура язычества.
Познание старых гностиков было замутнённое, несвободно от демонолатрии, в нём христианство было смешано с языческими культами и языческой мудростью.
Он очень древний и связан с языческим культом огня.
Языческие культы были по духу настолько неприемлемы для христиан, что они не захотели иметь ничего общего с ними, отрицая даже возможность заимствования архитектурных традиций.
Живучесть языческих культов видна в том, что, хотя христианство и видоизменило их, оно не могло искоренить их полностью, и в отдалённых уголках всё ещё могут встречаться пережитки древнего ритуала, ибо повсюду древние почвенные религии умирают с трудом.
I. Период возникновения охранительных правовых идей в условиях становления русской цивилизации в V — VIII вв., укоренённых в языческом культе рода — хранителя обычаев, преданий и истинной веры, а впоследствии и в православных ценностях, практически не противоречащих духовному складу русского народа.
Тогда собрался альтинг и принял мудрое решение: чтобы избежать кровопролития, все должны принять христианство, но на хуторах можно отправлять прежние языческие культы.
Преследования, которым подвергались последователи единобожия со стороны официального языческого культа, заставляли их совершать службы преимущественно в таинственных местах, куда доступ дневного света был затруднён.
Поэтому в своей работе по древним культам, в том числе по наидревнейшему из них, первейшему из изначальных, культу солнечно-вулканическому, мы будем опираться на ценные свидетельства тех, кто об этих культах знал не понаслышке, а сам имел какое-то отношение, если не к ритуальному исполнению этих языческих культов, то к эзотерическому знанию о них, что само по себе не менее важно для достоверности этого знания в наших глазах.
Конечно, зороастризм, где не было места многобожию, обладал всеми преимуществами перед примитивными языческими культами, и это тотчас поняли отцы-основатели древнеперсидского государства.
При всей своей видимой непохожести и коммунисты, и перонисты десятилетиями развращали свой народ и развращались сами, привыкая к социальной безответственности и языческому культу «общества» («народа», «нации»).
Впрочем, многие из них лишь официально считались буддистами, а на деле где явно, а где тайно оставались приверженцами шаманской практики и языческих культов природы.
Затем, как будто забывши все заявления о толерантности, император начал преследовать христианство, обнаруживая крайнюю раздражительность и нетерпимость по отношению к борцам за веру, и в то же время делает попытку дать преобладание языческому культу и реорганизовать государство на языческих основах.
До некоторой степени он мог ещё питать надежду на то, что обширная организация благотворительности по образцу христианских общин и государственная помощь, оказываемая преимущественно перед христианами язычникам, помогут торжеству его плана, но вскоре он должен был убедиться, что на стороне христиан более твёрдости, самопожертвования, готовности переносить всяческие лишения, а на стороне приверженцев языческого культа — холодность, равнодушие и недостаток одушевления.