Предложения в которых упоминается "церковные должности"
Следует отметить, что высшие церковные должности находились фактически в руках короля, который и утверждал все назначения.
Симония достигла такого размаха, что высшие церковные должности продавались и выставлялись на аукцион как товар.
Однако нехватка кандидатов на церковные должности и беспорядки в университетах привели в 1879 г.
Раз уж речь зашла о церковных должностях, то вот их последовательность: Апостол — Монах — Инквизитор — Старший инквизитор — Пророк.
Началось всё с продажи светским лицам церковных должностей.
Так, церковная должность причастна апостольской судьбе: это её поносят, не признают, высмеивают, распинают, когда от этого страдает сам апостол.
То, что верно применительно к церковной должности, верно и в отношении таинств, проповеди и теологии.
Многие деятели русской церкви обвиняли его в продаже церковных должностей — симонии.
От кандидата на высшую церковную должность требовались необходимые личные качества и глубокое народное уважение.
Он может сам назначать на высшие церковные должности и прогонять неугодных ему иерархов.
Или он просто стремился к власти и достижению тех благ, что давала своему владельцу высокая церковная должность?
Именно с тех пор выкуп за деньги церковных должностей («рукоположения в сан») стали называть «симонией».
На высшие церковные должности назначались исключительно дворяне.
Со II века стала известна новая церковная должность — чтеца.
Боже, Боже, как эта высокая церковная должность разнится с преподавательской стезёй!
А на своих противников папа обрушился под лозунгом борьбы с «симонией», продажей церковных должностей.
Его правовой статус можно назвать университетской автономией в её изначальном средневековом понимании, включавшем четыре главных составляющих: во-первых, «академическую свободу», трактуемую как право на осуществление собственного суда по университетским законам и, соответственно, освобождение от юрисдикции местных властей; во-вторых, самовосполнение членов корпорации через выборы на освобождающиеся профессорские кафедры; в-третьих, самоуправление, выражающееся в регулярных выборах ректора и других административных постов; в-четвёртых, финансовую самостоятельность распоряжаться дарованными университету доходами, прежде всего от церковных должностей (бенефиций, синекур), от корпоративных взносов, поступающих со студентов, а позднее также доходами от недвижимого имущества.
Король впервые согласился на государственном уровне признать высшие церковные должности (вплоть до киевского митрополита) в не принявшей унию части православной церкви на западнорусских землях, в связи с чем были объявлены новые выборы на архиерейские кафедры.
Многовековая практика, условия жизни и законодательство привели к тому, что в начале XX в., как это будет показано ниже, наследование церковных должностей сохранялось, а духовенство всё равно оставалось достаточно замкнутым сословием.
В отличие от священнического посвящения поставление в чины церковнослужителей не является таинственным рукоположением, а является священнодействием, в котором архиерей благословляет кандидата и руковозложением утверждает его в церковной должности.
Обычно вместо фамилии, наследуемой от отца, ученик духовной семинарии получал новую, «придуманную», которая затем могла ещё не раз измениться, например при вступлении в церковную должность.
Пусть в собственности у монастырей будет как можно больше земель и сел — а значит, и мест, где образованные люди благородного происхождения смогут принять постриг, а впоследствии занимать высшие церковные должности.
Чтобы содержать подобных расточителей, нужно было иметь много доходов, и папа не брезгал ничем, начиная с продажи церковных должностей и оплачиваемых отпущений грехов.
В этот ранний период монашество характеризуется полной независимостью от иерархии и даже демонстративным отчуждением от занятия монахами каких-либо церковных должностей.
Всматриваясь ближе, он убедился, что все они были так стяжательны и жадны до денег, что продавали и покупали человеческую, даже христианскую кровь и божественные предметы, какие бы ни были, относились ли они до таинства, или до церковных должностей.
Но сегодня во многих странах, где руководящие церковные должности связаны с уважением, материальным достатком и рядом привилегий, христиане стремятся к руководящей должности, движимые совсем иными мотивами, желая возвыситься для собственного блага.
Феодалы как владельцы земли, на которой были расположены церковные епархии, пользовались не только экономической выгодой — доходами от разных экономических служб, но и назначали на должности епархиальных архиереев и на другие церковные должности угодных им лиц, часто из числа близких родственников.
Клюнийцы и другие реформаторы стремились повысить уровень религиозной жизни, нападая на практику покупки и продажи церковных должностей (симонии) и на брачное и внебрачное сожительство (николаизм).
Только отмена крепостного права открыла крестьянам доступ в ряды духовенства, обусловив, однако, эту привилегию полицейским ограничением: для назначения на церковную должность сыну крестьянина требовалось особое разрешение губернатора.
Тоскуя по монастырю или обуреваемый честолюбием и неспособный примириться с узостью горизонта; он решается бросить карьеру, закрывавшую, как известно, для белого духовенства православной церкви доступ к высшим церковным должностям.
Берман называет те сферы, в которых церковные законы особенно заметно опирались на римские нормы права: «1) церковные финансы и собственность; благотворительные отказы имущества; право владения, пользования и распоряжения церковными землями и зданиями; 2) церковная власть (власть назначать на церковные должности, процедуры улаживания споров между священниками, дисциплинарные санкции); 3) отношения между светскими и церковными властями... 4) преступления, например, перечень покаяний, налагаемых за разные проступки, включая убийства и лжесвидетельство; 5) брачно-семейные отношения, например препятствия к заключению брака, законнорожденность детей, расторжение брачных уз...».
Модель церковного управления во многом являлась отражением государственного устройства, поставление на церковные должности и возведение в священный сан нередко были продиктованы политическими и экономическими интересами.
Продажа церковных должностей считалась серьёзным преступлением, грозившим иерарху лишением сана, но для того, чтобы низложить митрополита, требовалось решение собора.
Заклеймённая же апостолами симония, то есть приобретение духовных санов за деньги, делала церковные должности достоянием лиц недостойных, стремившихся только к возврату затраченного да возможно скорой наживе.
Началась она со спора об инвеституре — назначении на церковную должность и введении в сан.
Наконец, в VIII — XVI веках симония, то есть торговля церковными должностями, была установившейся традицией, скорее даже — неписаным законом.
Поэтому, было бы логичнее назвать куплю церковных должностей «елимизмом», но не будем придираться к терминам.
То, что церковные должности могли занимать только православные, было в 1569 г.
Была отменена симония (покупка церковных должностей), непотизм (раздача чинов родственникам), запрещены браки среди белого духовенства и т.
Подтверждено было запрещение симонии (поставления на церковные должности «по мзде»), а также вдовым попам служить в церкви.
Для занятия церковных должностей существовал минимальный возрастной ценз: для священника — 30 лет, дьякона — 25, псаломщика — 15 лет.
Епископам предписывалось жить в своих епархиях; строго наказывались корыстолюбие, мздоимство, запрещалась раздача и продажа церковных должностей и т.
Путь к высоким церковным должностям тоже был закрыт.
Папа стал препятствовать торговле церковными должностями и запретил духовенству жениться.
Таким сыновьям по традиции была прямая дорога в монастырь, где их охотно принимали и где, если повезёт, они со временем занимали видные церковные должности.
Наконец, за пределами категорий были оставлены шляхтичи, занимавшие государственные, военные или церковные должности.