Вы здесь

Предложения со словосочетанием "церковное учение"

Предложения в которых упоминается "церковное учение"

Говоря академически, по церковному учению, первые три дня душа проводит на земле, вблизи тех мест, где она жила.
Пусть же никто в церкви не печётся о делах домашних; напротив, пусть и в доме размышляет о предметах церковного учения.
Подлинность церковного учения о таинствах подтверждается не логическими умозаключениями или доказательствами, а внутренним опытом и верой.
В то время вопросы психики и поведения животных трактовались с точки зрения церковного учения.
Церковное учение о божественном установлении всех государств и существующих властей столь же нелепо, как и кощунственно.
Сначала я не приписывал значения этой особенности церковного учения.
Но что было прежде этого мира или что будет после него — это для многих остаётся неизвестным, потому что в церковном учении не говорится об этом ясно.
Тем не менее апокрифические сказания содержат наряду с какими-то историческими событиями очень много разных домыслов, противоречащих церковному учению.
Более же частное значение, чаще всего приписываемое ереси, есть значение мнения, опровергающее установленное и поддерживаемое светской властью церковное учение.
Целью их было распространять церковное учение среди городских жителей и следить за чистотой веры.
Одни ждут конца света, другие проповедуют против церковного учения.
Еретиком принято считать лишь того, кому было указано на отход от церковного учения, но он сознательно остался при своих взглядах.
Монофелитское учение развилось на почве совершенно искренних стремлений найти средний термин для примирения монофизитов с господствующим церковным учением.
Он отвергает церковное учение о боге, но лишь для того, чтобы на это место поставить нравственно очищенное, духовно утончённое новое понятие о боге.
Епифания как на обличение заблуждающихся, так и на выяснение истинного церковного учения о почитании святых.
Открытия учёных также вносили свой вклад в опровержение церковных учений о мироздании.
Естественно, формирование новой теологии осуществляется поэтапно, постепенно подготавливая католиков к принятию положений, не соответствующих церковному учению.
Она дошла до нас и содержит драгоценные указания на образ жизни христиан и на состояние церковного учения в то время.
С.: А, понимаете, по церковному учению природа тоже впала в падшее состояние после грехопадения человека.
Во всех мистических и оккультных учениях скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях.
Смотреть на этот образ сквозь призму церковного учения, ограниченного местом и временем, — значит добровольно надеть на глаза шоры и ограничиться узкой меркой по отношение к божественному, вечному.
Из этого факта можно извлечь только один прочный и важный вывод, — что из церковных учений нельзя выводить никаких политических положений, так как каждая эпоха и каждая религиозно настроенная партия с непоколебимой уверенностью выводила благоприятные для неё принципы из теологических предпосылок.
Вопрос церковного учения стал серьёзным правительственным делом, арианская смута потребовала созыва многочисленных соборов, которые разрешала и постановления которых утверждала светская власть.
В церковном учении определено и то, что всякая разумная душа обладает свободою решения и воли и должна выдержать борьбу против дьявола и ангелов его и противных сил, потому что они стараются обременить её грехами, а мы, если живём правильно и благоразумно, стараемся освободиться от такого бремени.
Произошло это оттого, что люди христианского мира, приняв, под видом христианства, церковное учение, отличавшееся в своих основах от язычества только своей неискренностью и искусственностью, очень скоро перестали верить в это учение, не заменив его никаким другим.
Это означает, что в сознании людей сливались христианские и дохристианские представления, причём сами верующие этого не замечали, а просто приписывали святым качества, которых не было в церковном учении.
Учения реформаторов носили глубоко личностный характер: противоречия церковного учения были пережиты ими, «пропущены через себя» в процессе поисков собственного «спасения».
Из этих присланных мне ими журналов, брошюр и книг я узнал, до какой степени уже много лет тому назад ими неопровержимо была доказана для христианина обязанность выполнения заповеди о непротивлении злу насилием и была обличена неправильность церковного учения, допускающего казни и войны.
Христианство понимается теперь исповедующими церковные учения как сверхъестественное, чудесное откровение обо всём том, что сказано в символе веры; неверующими же, — как пережитое человечеством проявление его потребности веры в сверхъестественное; как историческое явление, вполне выразившееся в католичестве, православии, протестантстве и не имеющее уже для нас никакого жизненного значения.
Но именно потому, что учение церкви сложилось как оправдание исторически определённого общественно-политического порядка, со временем, с изменением форм общественной жизни, церковное учение начало отставать.
Конечно, его любительская теология довольно примитивна, но по своей сути и делам он настоящий деятельный христианин, а то представление, которое он даёт читателю о первоначальных условиях жизни людей, умерших в незнании о собственной смерти, явно больше соответствует потусторонней действительности, нежели церковные учения.
Философам и людям неверующей мысли она представится незаконным смешением независимой рациональной мысли с традиционной религиозной верой; богословы и люди просто верующие без размышления признают незаконной саму попытку свободного философского осмысления вопросов, единственный ответ на которые они находят в авторитете положительного откровения и традиционного церковного учения.
Нередко на привлечении именно таких людей строится миссионерская политика церкви: нужно найти тех, у кого чувство реальности по тем или иным причинам ослаблено, и разрекламировать им предлагаемую в церковном учении альтернативную картину мира как истинную.
Для крестьянина это, правда, труднее, но не потому, чтобы он глубже, интимнее проникся церковным учением, — этого, конечно, нет и в помине, — а потому, что его косный и однообразный быт тесно связан с косной и однообразной церковной обрядностью.
Последние были, правда, крупными философами, которым христианство очень многим обязано своим развитием; но их спекулятивные мысли принадлежат частью другим системам философии и постольку должны быть рассмотрены отдельно, например в связи с платоновской философией, частью же они имеют своим источником спекулятивное содержание самой религии, которое в качестве церковного учения лежит в её основании как уже само по себе истинное и принадлежит прежде всего области веры.
Если поэтому отцы церкви и мыслили очень спекулятивно в пределах церковных учений, так как содержание христианской религии может быть понято лишь спекулятивно, то всё же последним оправданием этого содержания было не мышление как таковое, а учение церкви.
Прежде чем говорить о сдвиге в восприятии религиозных констант, нужно в двух словах указать на то, что есть норма христианской жизни с точки зрения церковного учения.
Каждая из перечисленных трудностей представляла собой своеобразную ловушку, из которой выбраться очень сложно, если приписывать церковному учению утверждения, которых оно совершенно не склонно было делать.
Однако воспринимал он евангельский текст сквозь призму знаний и представлений европейского образованного человека, именно это обстоятельство определяло его критический настрой по отношению к церковному учению.
Факты церковной практики опять-таки представляют церковное учение не в таком свете.
Но мало того, что церковное учение вредно своей неразумностью и безнравственностью, оно особенно вредно тем, что люди, исповедующие это учение, живя без всяких сдерживающих их нравственных требований, совершенно уверены в том, что они живут настоящей христианской жизнью.
До тех пор церковь всё будет усердствовать против философии, противопоставляющей традиционному учению выводы науки, более, чем против специального научного исследования, которое, по существу дела, вращаясь лишь в тесном кругу, легко может уклоняться от столкновения с церковным учением.
Поэтому и наша стартовая позиция выбирается не в русле церковного учения, а рядом с нашим слушателем (который временами будет и оппонентом).
Средство это есть внушение церковного учения людям в том состоянии в котором они не могут обсудить того, что им передаётся.
Таков вред для умственной деятельности человека, производимый внушением церковного учения.