Вы здесь

Предложения со словосочетанием "церковное сознание"

Предложения в которых упоминается "церковное сознание"

Уверенность в возможности и даже в обязательности прощения повторных грехопадений настолько укрепилась со временем в церковном сознании, что св.
Однако не то важно, что церковь вольно или невольно становилась инструментом греческой культурной и политической экспансии, а то важно, что результатом этой политики в пределах распространения православия становилось неизбежное ограничение самой церкви и церковного сознания горизонтом этнического сознания.
При этом стороны тайноводственнная и молитвенная в современном церковном сознании отступают на второй план как неважные, малоинтересные и механичные.
Добровольная изолированность одной общины была бы рецидивом иудейского церковного сознания.
Последующее церковное сознание видело в нём высший авторитет.
Ибо сам мир этот создан вовсе не по церковным канонам и не для церковного сознания.
Но в действительности церковное сознание никогда не подстраивалось под такую процедуру: соборы отвергались, несмотря на то что были утверждены императорами.
Киреевского исходила из идеи синтеза церковного сознания с достижениями современной науки и просвещения.
Вне церковного сознания в рамках литературно-философского и художественного творчества зарождается светский гуманизм, в котором получают новое толкование традиционные религиозно-философские вопросы о свободе воли, о смысле истории, о природе мироздания, сущности человека, его социальном и духовном облике, определяя структуру и содержание культурного идеала — образ прекрасного и целесообразного.
Кто знает, но, возможно, кричащая несовместимость современного автору церковного порядка с отчётливо реконструируемым сегодня, в том числе и благодаря его собственным усилиям, первохристианским церковным сознанием подвигла о.
Церковному сознанию древней церкви не свойственно было представление о вселенской церкви, разделённой на отдельные части, совокупность которых составляет эту церковь.
Сибирева принимает деление «официальное — народное», но допускает, что каждое компактное местное религиозное поле всё-таки обладает некоторым единством, внутри которого действуют по крайней мере два смысловых и символических субъекта — церковный причт (прежде всего местный священник) с соответствующими церковным сознанием и церковными практиками и внеинституциональная религиозность с соответствующими атрибутами.
Интересно отметить, что в церковном сознании многих людей рассматриваются лишь две крайности — либо в затворе ждать суженого, который упадёт с неба, либо «вертеть хвостом».
Этот нравственный призыв постоянно сопровождал книжную (литературную, философскую, богословскую) традицию русской культуры, взращённую этической установкой церковного сознания.
Основное сожаление вызывает даже не прямое игнорирование многих из этих канонов (это, увы, факт вообще не редкий), а то обстоятельство, что церковное сознание как бы потеряло сами основания для их «легитимности».
Совместное пребывание в любви, единомыслии и экономическом единстве (по-гречески «киновия») остаётся самым благоприятным условием для воспитания человеческого и церковного сознания.
Главнейшие богословские школы древности — александрийская и антиохийская — не сохранились до наших дней, однако они не утратили своего символического значения, прочно закрепившись в церковном сознании и представляя собой две грани человеческой культуры и человеческой мысли, ведущие (или способные вести) друг с другом плодотворный и созидательный диалог.
Сами святые отцы, неизменно опираясь на выработанную святоотеческой мыслью терминологию, дорожили тем смыслом, которым обогащались использованные ими термины, слова, понятия, проходя сквозь горнило церковного сознания.
Однако не то важно, что церковь вольно или невольно становилась инструментом греческой культурной и политической экспансии, а то важно, что результатом этой политики в пределах распространения православия становилось неизбежное ограничение самой церкви и церковного сознания горизонтом этнического сознания.
Ясность церковного сознания сопутствует ему во всей его жизни.
Беременность традиционно воспринимается церковным сознанием как извинительная немощь, исключение из канонических правил.
Оно увеличивается в своём объёме в процессе церковной истории, раскрывается, выявляется и формулируется в церковном сознании.
Следует особо выделить вопрос о соблазнах церковного сознания.
Образно говоря, неомонофизитство ведёт к окаменению церковного сознания, его капсулированию.
Церковное сознание хотя и не так относится к деньгам, но допускает богатство лишь как средство для служения ближним.
Для церковного сознания ясно, что для победы над злом, человеку нужно развернуть свой «видоискатель» со всего окружающего на себя самого, научиться видеть зародыши зла в своих чувствах и намерениях, и уже никем и ничем, кроме собственного греха не гнушаться.