Вы здесь

Предложения со словосочетанием "феноменологическая редукция"

Предложения в которых упоминается "феноменологическая редукция"

Как только такой вопрос встаёт, происходит трансцендирование, которое снова вступает в конфликт с феноменологической редукцией.
Феноменологическая редукция открывает феномены действительно внутреннего опыта; эйдетическая редукция — сущностные формы сферы психического бытия.
Благодаря феноменологической редукции и идее интенциональности получается, что и волки сыты, и овцы целы.
Можно было бы сказать, что эстетический опыт в его чистом виде совершает феноменологическую редукцию.
Для этого необходимо обнаружить и выявить чистое сознание или его сущность, что в свою очередь предполагает так называемую феноменологическую редукцию, т.
Попытаемся произвести хотя бы самую элементарную феноменологическую редукцию понятия политической интенциональности.
Таким образом, феноменологическая редукция, т.
Можно различить несколько составных процедур классического феноменологического метода, тесно связанных между собой: 1) феноменологическая редукция; 2) феноменологическое интуирование; 3) феноменологический анализ; 4) феноменологическое описание.
Феноменологическая редукция предполагает приостановку (заключение в скобки, выведение из действия, нейтрализацию) всевозможных убеждений, мнений, научных знаний о феномене, включая представление о статусе его реальности, с целью освободить его от всех трансфеноменальных составляющих, и оставить для анализа лишь то, что дано в сознании несомненно и с очевидностью.
Трансцендентальной является феноменологическая редукция, в которой проблема внешней реальности решается не через её сублиммированно-абстрагированное, но всё равно мешающее чистой логике наличие, с одной стороны, и не через всё же пугающее меонизмом исключение из теоретического со (по) знания, с другой, а путём превращения в его атрибутивное качество.
Однако действительно реальным, тем, что «захватывает» меня, является «феномен», которого стремится достичь феноменологическая редукция: это — эстетический объект, его присутствие, объект, сведённый к чувственному, в данном случае — звучащие голоса и жесты актёров, великолепие декораций; всё наше внимание нацелено на то, чтобы сохранить их чистоту и целостность, забыв о дуализме воспринятого и реального; эстетический объект схватывается как реальное, не отсылая к реальному, то есть к породившей его причине — картине как полотну, музыке как звучащим инструментам, телу танцовщика как организму: здесь мы имеем дело с одним лишь чувственным во всём его величии, царствующая форма которого выражает полноту и необходимость, непосредственно вписывая в него одухотворяющий его смысл...
Примерно такая работа сознания в философии называется феноменологической редукцией — считыванием только той грани явления, которая выделена некоторым конкретным, сознаваемым здесь и сейчас намерением (интенцией).
Очевидно, что методологическая позиция учёного в вопросах правоведения формировалась под сильным воздействием феноменологии — чем иным, например, как не феноменологической редукцией, была попытка заглянуть в сущность правовых явлений через построение концепции многоуровневости правовой действительности, по-разному открывающейся познающему субъекту?
Напомним, исходным требованием феноменологического анализа является феноменологическая редукция или «эпохэ» — сосредоточение только на том, что является сознанию и отказ от всякой попытки суждения о возможном мире, находящемся за пределами сознания, трансцендентном ему.
На языке философии это значит редуцировать мир до степени явления, совершить феноменологическую редукцию.
Во-вторых, феноменологическая редукция вчувствования к указателям всеобъемлющей регламентации проблематична по причине иной онтологии патологического сознания.
При феноменологической редукции, тем самым, необходимо упразднить сам момент реальности, т.
Метод, при помощи которого феноменология исследует опыт сознания, называется феноменологической редукцией.
Результатом феноменологической редукции будет обнаружение в сознании субъекта чистой сущности, или эйдоса (греч.
Выявляемый в процессе феноменологической редукции эйдос права как феномен человеческого сознания представляет собой идеальную сущность.
Однако реальный, конкретный механизм действия права и его воспроизводства путём феноменологической редукции не обнаружить.
Выявление и описание эйдетической структуры права происходит в процессе его феноменологической редукции.
Одна из форм феноменологической редукции — замещение явлений объективной действительности их субъективным смыслом или значением.
Переход от конкретных предметов к анализу их чистой сущности получил у феноменологов название «феноменологическая редукция», т.
Феноменологическая редукция позволяет очистить сознание индивида от социальных штампов и стереотипов.
Феноменологическая редукция связана с процессом освобождения сознания от натуралистической установки.
Гуссерля и его школы пробиться с помощью некого универсального «научного» метода (метода «феноменологической редукции») «к самим феноменам» — т. е.
И что, следовательно, не предмет или метод (поскольку они взаимосвязаны), а конкретный способ мысли (исходная структура, форма мысли) до всякой феноменологической редукции должен составлять преимущественный интерес нашего исследования — таково во всяком случае требование философского разума и его критической функции.
Если феноменологическая редукция выводит нас за пределы обычных объектов к непосредственному опыту, то затем этот непосредственный опыт артикулируется и для этого вводится понятие «конституция».
Попытавшись отказаться от естественнонаучных критериев нормы и патологии и следуя «правилам» феноменологической редукции, представители феноменологической психиатрии постулировали реальность патологического опыта, наделив психическое заболевание онтологическим статусом и вписав его в экзистенциальный порядок бытия.
Но если эта часть феноменологической редукции потенциально должна пойти психиатрии только на пользу, то, если так можно сказать, её вторая составляющая — «заключение в скобки» всего мира вещей, живых людей, включая самого исследователя, — в силу самой специфики психиатрии как науки была для неё неприемлемой.
Феноменологическая редукция здесь будет двоякого рода: 1) редукция вчувствования в себя, которое мы созерцаем и имеем данным в феноменологическом восприятия; 2) редукция опыта вчувствованного сознания.
Тумз в своей статье «Феноменология и медицина» говорит о том, что феноменологический метод был полезен медицине в следующем отношении: 1) феноменология разъясняла фундаментальное различие между непосредственным пре-теоретическим переживанием мира повседневной жизни и теоретическим, научным подходом к этому переживанию; 2) феноменология давала метод радикальной рефлексии этого опыта — феноменологическую редукцию; 3) акцентируя непосредственную и прямую дескрипцию, феноменология обеспечивала строгое и детальное рассмотрение того, как мы переживаем и интерпретируем мир повседневной жизни в контексте медицины и медицинской практики; 4) некоторые проблемы феноменологии соотносились со специфическими для медицины темами — это проблема телесности, человеческого бытия и существования, темпоральности, структур жизненного мира, анализа интерсубъективности и т.
Из феноменологии придут: 1) сама ориентация на патологические феномены; 2) процедура феноменологической редукции; 3) онтологическая реабилитация ирреальных феноменов сознания; 4) приоритет феноменов темпоральности и др.
Поэтому в балинтовской супервизии, построенной на аналитических принципах и придерживающейся интерсубъективной позиции, должна происходить своеобразная феноменологическая редукция, означающая отказ от иллюзий, что мы знаем, что такое объективная реальность в обсуждаемом клиническом случае.
Гурвича, полагавшего, что выявляемые с помощью феноменологической редукции глубочайшие уровни/страты социальной реальности оказываются коллективными идеями и ценностями, принадлежащими уже реальности духовной, воздействие которой на наблюдаемые социальные действия и институты и должно изучаться «социологией ноэтического разума» -LSB- 4, 42 — 44 -RSB-, не породили устойчивой традиции исследования запутанных отношений между здравым смыслом социальных акторов и знанием, продуцируемым социальными науками.
Но эта бедность, если она действительно пережита и омыта собственной кровью, станет для человека отправной точкой «феноменологической редукции» его жизни, позволяющей выйти к естественной простоте и ясности.
Этот механизм заржавел от многолетнего простоя — гораздо чаще мы в контексте современного искусства используем механизм феноменологической редукции, то есть освобождения сознания от натуралистической установки, на деле — от самого статуса реального.
Трансценденция — высшая мыслительная техника, заключающаяся в создании условий предельной выключенности из мира и самососредоточенности (феноменологическая редукция) 18в целях постижения «чистых сущностей сознания», оказывающихся одновременно и конституантами подлинной реальности «мирового горизонта интенциональности».
Ведь, в конце концов, феноменологическая редукция, с её заключением в скобки повседневной жизни, была лишь одной из многих других возможностей этой самой жизни.
Благодаря такой само-данности объекта (Selbstgegebenheit) становится возможным выполнить феноменологическую редукцию (επωχή), то есть заключить в скобки (Einklammerung) проблему «реальности» объекта, а также все допущения и верования в рамках естественной установки, которой мы придерживаемся в повседневной жизни, и представить объект в его чистой явленности для сознания — таким, каким он в ней себя являет, поскольку он себя являет и в тех пределах, в которых он себя являет.
Ибо феноменологическая редукция подразумевала преодоление чисто эмпирического плана, плана реальности, и открывала доступ к самому эйдосу — к самой сущности, объективному смыслу эмпирических вещей.