Вы здесь

Предложения со словосочетанием "умное делание"

Предложения в которых упоминается "умное делание"

Итак, прежде всего подобает учиться не только внешнему труду, но и умному деланию: разуму и познанию.
Но всё сие не может быть без труда, великого подвига, всегдашнего умного делания в продолжение многого времени.
Но подвиг у всех должен быть сугубый, состоящий из внешнего труда и умного делания: один без другого не совершается.
Внешняя мудрость мира сего и телесный труд без умного делания подобны сухим сосцам или неплодному древу, как некто сказал.
С бесконечной отеческой любовью и уважением к ним он пытался посвятить их в глубины духовной жизни и возвести на высоты умного делания и молитвы.
Особо предупреждал о неисчислимых способах нападений лукавого на тех, кто становится на путь умного делания.
Питаясь благостными соками старческой молитвы, иноки успешно продвигались по духовной лестнице, постепенно освобождаясь от страстей и обучаясь умному деланию.
Это есть умное делание внутреннего человека, которым приобретается истинное смирение и богопознание.
Молитва и соединённое с ней умное делание внутреннего человека, по учению богомудрых отцов, есть самое действенное средство для стяжания чистоты сердца и ума.
Такие же кажущиеся противоположения являются при умном делании.
Умное делание — великая вещь, но ничто не должно быть ограничено.
То же умное делание, та же тонкая боль познающего сердца, то же восхищение духа.
Мистическая цельность духа даётся лишь опыту христианскому, лишь умному деланию.
Да будет для тебя умным деланием углубление в произносимые слова или опять какая-нибудь определённая молитва в ожидании начала следующего стиха.
Поэтому в умном делании и существовала молитва «Господи, вразуми!».
Без истинного умного делания монашество есть тело без души.
Молитва, умное делание являются превосходными достижениями, оздоравливающими состояние духа.
Хранение ума, блюдение ума, трезвение, внимание, умное делание, умная молитва это — различные наименования одного и того же душевного подвига, в различных видоизменениях его.
Но для желающего иметь правый разум требуется непрестанное умное делание, ибо непросвещающий ума разумом и незаботящийся о сём, хотя бы и имел естественный и обученный внешним любомудрием разум, не получает от этого никакой пользы.
Внимательная молитва, «внутрь пребывание», умное делание, внутреннее безмолвие — это синонимы, каждый из которых раскрывает цель монашеских трудов и подвига.
Эти блаженные и во время трапезы не прекращали умного делания, но некоторыми обычными у них тайными знаками напоминали друг другу о внутренней молитве и делали это не только на трапезе, но и при всякой встрече друг с другом, и при всяком собрании.
В момент молитв человек находится как бы во сне, когда машинальность движений не мешает умному деланию, что в принципе и есть счастье человека, точнее какая-то его сторона — вожделенная безмятежность и спокойствие духа.
Однако же всякий хотящий иметь правый разум всегда нуждается в умном делании, ибо не делающий разумом и не заботящийся о том не имеет никакой пользы, хотя и существует естественный разум, которому учат внешние любомудрцы; как и золото, в земле пребывающее, не обделанное и не пережжённое, имеет малую цену, или как дерево, не обчищаемое, не прививаемое, не пересаживаемое, приносит малый и несладкий плод.
Отцы рассуждали, что для достижения спасения всем христианам, как меч духовный, необходима благодатная молитва, которая при соблюдении заповедей, знании сущности греха и средств борьбы с ними, познании духовных законов трезвения и умного делания возводит к высоким степеням совершенствования, молитвенного состояния и благодатного богообщения.
Вместо того, чтоб из писания познавать прелесть и предостережение от неё, они превращают это писание, и представляют его в основание к уклонению от умного делания.
Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству падшего естества, по которому все люди, и самые явные грешники, стараются выказывать себя праведниками и доказывать свою праведность при помощи всевозможных ухищрений.
Блаженные сии и во время трапезы не прекращали умного делания, но некоторыми обычными у них тайными знаками напоминали друг другу о внутренней молитве, и делали это не только на трапезе, но и при всякой встрече друг с другом, и при всяком собрании.
Закрывались духовные школы и особенно монастыри, в кельях которых более двух столетий учёными монахами, вместо умного делания, тщательно разрабатывалось богословское учение, оправдывающее и пытки, и костры, предназначенные, как считали они, для истребления ведьм и «злых еретиков».
Совокупность их наставлений даст более глубокое и всестороннее изображение умного делания, и, я полагаю, что это будет нам очень полезно и даст нам более правильное и более широкое и глубокое ознакомление с этим деланием.
Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству падшего естества, по которому все люди, и самые явные грешники, стараются выказать себя праведниками и доказывать свою праведность при помощи всевозможных ухищрений.
Дело покаяния совершается тремя следующими добродетелями: очищением помыслов, непрестанною молитвою и терпением постигающих нас скорбей, и всё сие должно быть совершаемо не только наружным образом, но и в умном делании, так, чтобы долго потрудившиеся сделались чрез сие бесстрастными.
Внимание к помыслам и непрестанная молитва и есть та сокровенная деятельность, из которой слагается «умное делание».
Молитва, ставшая умным деланием внутреннего человека, по учению богомудрых отцов, есть самое действенное средство для стяжания чистоты сердца и ума.
Такая духовная интуиция достигалась напряжённым трудом («умным деланием») и вниманием к приходящим мыслям (помыслам).
А у нас умудряются «духовный опыт» где-то вне богослужения нарабатывать, а в церкви только отбарабанят и опять за «умное делание».
Подобное понимание творчества характерно для исихастской концепции умного делания и духовного созерцания.
Исихастская концепция умного делания и духовного созерцания актуализирует проблему конечных целей и смыслов человеческого бытия.
Без истинного умного делания монашество есть тело без души.
Исихазм учит духовной жизни, он неотделим от монашеского подвига, от «умного делания» отдельной души человека.
Без истинного умного делания монашество есть тело без души.
В современном монашеском обществе потеряно правильное понятие об умном делании.
Без истинного умного делания монашество есть тело без души.
Помыслы последователей исихастского учения об «умном делании» были сосредоточены на спасении души и христианском жизнеустроении.
Но тот, кто не занимается умным деланием с сокрушённым сердцем, не таков.
Не получится ли так, что в отсутствии умного делания, вся эта стройка окажется деланием глупым?!
Она должна была уступить своё место ведущей деятельности и отойти на второй план — в то время как на первый всё больше выдвигалась собственно религиозная практика, «умное делание».