Вы здесь

Предложения со словосочетанием "теория литературы"

Предложения в которых упоминается "теория литературы"

Утверждение в теории литературы новых понятий, терминов проходит очень длительный процесс.
Классификацией, напоминаю, занимается теория литературы, а качество того или иного произведения оценивает критика.
Каков смысл теории литературы?
Эта книга — попытка сделать современную теорию литературы доступной и привлекательной для максимально широкого круга читателей.
Но на самом деле теория литературы не сложнее многих других теоретических исследований, а иных — значительно легче.
Если существует такая вещь, как теория литературы, то кажется очевидным, что есть нечто, называемое литературой, о чём, собственно, и говорит эта теория.
Это — краеугольный камень иррационализма, который препятствует рациональным критическим изысканиям и с тех пор свирепствует в теории литературы.
Было бы интересно проследить этот процесс через историю теории литературы, определяя конкретную литературную форму, взятую в качестве парадигмы.
Жанр всегда служил стабилизирующим, регламентирующим средством поэтики, а сама поэтика принадлежала одновременно и теории литературы, и риторике.
Если вы твёрдо уверенны в том, что вам есть, что сказать миру, и вы хотите овладеть писательским мастерством, вы должны начать с освоения теории литературы.
Одной из самых актуальных на сегодняшний день, центральных проблем теории литературы является систематическая разработка теории художественного произведения.
Исходные позиции в литературоведении (и в главном его разделе — теории литературы, которая и «отвечает» за методологию) таковы.
Теория литературы: личность, произведение, художественное творчество.
Теория литературы, конечно, оставит реализм, как и другие мировые стили, но под него надо подвести новые философско-эстетические и методологические опоры.
От лыж дрожали руки, и трудно было прямо из лесу с лыжной прогулки переключаться на лекцию по теории литературы.
Тому есть веская причина, скрытая в том, как исторически строилось и формировалось научное знание не только в области теории литературы, но и научное знание как таковое.
Невозможно в одной книге дать в необходимом объёме и сведения по истории и теории литературы, и систему вопросов и заданий, направляющую деятельность учащихся по анализу произведения, позволяющую обобщить, повторить и закрепить знания, проверить умения, представить материал, знакомящий с фактами и документами эпохи, с обстоятельствами жизни литературного произведения в музыке, живописи, графике, театральном искусстве, кино.
Чистякова стал первым опытом учебника по теории литературы, поскольку в центре внимания автора оказывается не движение отечественной литературы от древних времён к современности, а специфика родов русской литературы и видов, жанров прозы, поэзии, драматургии.
Обсуждался широчайший спектр проблем преподавания словесности в школе — от занимавшего не только педагогов, но и большую часть общества вопроса о приоритете «воспитательного» или «филологического» аспекта изучения литературы в школе до более конкретных, профессиональных вопросов о современном состоянии методики преподавания русского языка и литературы, о месте устной народной словесности в курсе литературы, теории литературы, литературной критики в школьной программе, о роли выразительного чтения, внеклассного чтения, о развитии устной речи учащихся, постановке работы по обучению сочинениям, роли театра, экскурсий в системе школьного изучения словесности и т.
Автор книг «Художник в поисках истины» (1989), «Литературное семилетие» (1995), многочисленных публикаций в прессе, посвящённых текущей отечественной литературе и русской классике, а также циклов статей по теории литературы и философской эстетике в ряде энциклопедий.
Это авторитетный труд о теории литературы и структурных формах художественных произведений, но мы рассмотрим только ту его часть, которая касается так называемого «формального канона».
В отличие от большинства такого рода работ, ей удалось найти своего читателя за пределами университета, и это особенно интересно в свете так называемой «элитарности» теории литературы.
Одной из важнейших причин развития теории литературы с 1960-х годов послужил постепенный упадок высокомерия под натиском нового поколения студентов, пришедших в высшую школу якобы с «задворок» культуры.
С тех пор, и особенно в течение двух последних десятилетий, мы наблюдали активную экспансию теории литературы: всё, касавшееся «литературы», «чтения» и «литературной критики» подвергалось активному переосмыслению.
Эта книга закладывает основы для возможности всестороннего описания современной теории литературы для тех, у кого нет или очень мало предварительных знаний о ней.
Его вклад в общую теорию литературы был достаточно скромен, при том, что конкретные исследования по средневековому французскому эпосу всегда глубоки и интересны.
Спецкурсы необходимы для знакомства не только с русской, но и с мировой литературой, начиная с мифов; для более серьёзного знакомства с теорией литературы, которая интересна не сама по себе, а только как способ приблизиться к пониманию идейного замысла произведения.
Эта тенденция биографической редукции или «биографической ереси» (biographical fallacy), уже более полувека подвергаемая критике в теории литературы, парадоксальным образом возвращает в анализ микроисторика идеологическую оценочность, которую его метод успешно исключал на стадии отбора материала.
Кардинальный же вопрос всей теории литературы — вопрос о взаимопредставленности содержания в форме и наоборот — не только не решался, но чаще всего и не ставился.
Поскольку мы убеждены, что теория литературы есть не что иное, как философия литературы, то контакты на стыке наук видятся не только полезными, но и неизбежными, необходимыми.
Характер постановки и способы решения всех проблем теории литературы зависят от исходного момента — от решения вопроса о необходимости и закономерности существования искусства (и художественной литературы как его вида).
Кардинальная проблема, стоящая перед теорией литературы (да и перед всей эстетикой, разделом которой и является теория литературы), заключается в следующем: как нравственно-философские (нехудожественные) стратегии (смыслы) превращаются в стратегии художественные (в модусы художественности) — и, в конечном счёте, в стиль?
Обозначенный круг вопросов практически не затрагивается при обсуждении проблем теории литературы, этого философско-гуманитарного блока литературоведения, тогда как данные вопросы являются центральными для прояснения категории художественность.
Актуальной задачей современной теории литературы я считал и считаю преодоление этого онтологического разрыва, и в этом один из основных стимулов развития теории художественной целостности, которая представлена в данной книге.
Логика лингвоцентризма была экстраполирована в сферу эстетики и теории литературы, в значительной степени обусловив постструктуралистскую концепцию литературы, отрицающую референциальность литературы.
И эта ситуация в теории литературы, несмотря на появление отдельных интересных трудов, до сих пор преимущественно сохраняется.
Классификацией, напоминаю, занимается теория литературы, а качество того или иного произведения оценивает критика.
Чем стройней и определённей хотела быть формалистская теория литературы, тем глубже она увязала в противоречиях.
Его называют отцом зоологии и логики, он дал начало физике, химии, этике, психологии, теории политики и теории литературы.
Подозреваю, что все писатели и журналисты, изучавшие теорию литературы, были вынуждены её прочесть.
Да ещё, пожалуй, выросло желание прочитать ненаписанную книгу «Теория литературы для физиков».
Хализева (теория литературы; у него и в семинаре работал).
Учебники теории литературы не фиксируют её как самостоятельный жанр.