Вы здесь

Предложения со словосочетанием "субъективный идеализм"

Предложения в которых упоминается "субъективный идеализм"

Современная философия религии пытается избежать крайностей субъективизма и иррационализма, сочетая субъективный идеализм с теологией.
Крайняя форма субъективного идеализма — солипсизм (от лат.
В сущности, субъективный идеализм и абсолютный идеализм отрицают творческую роль человека в познании.
Восприятие отрывается от внешнего мира, воспринимается как категория субъективного идеализма.
Гарнак), но и рядом буржуазных философов, принадлежащих к различным школам и направлениям субъективного идеализма.
Пантеизм-атеизм и акосмизм — с одной стороны, субъективный идеализм — с другой, и всё это — по мерке материального ума.
Этим преодолевается как антипсихологизм объективного идеализма, так и психологизм субъективного идеализма.
Вторая трудность — с ходу понять, что такое субъективный идеализм.
Субъективный идеализм — это далеко не глупость.
Субъективный идеализм основной формой считает субъективное бытие; объективный идеализм — объективный дух.
Естественно, что традиционная наука боится распространения субъективного идеализма.
Мы должны были бы исповедовать не субъективный идеализм или «солипсизм», а только «моментанизм».
Различают объективны ми субъективный идеализм.
Но, отмечая, что человеку дан только тот мир, который он сконструировал с помощью априорных форм, немецкий мыслитель занимает позицию субъективного идеализма.
Но тот же самый тезис принимает принципиально иную окраску в контексте представлений субъективного идеализма (или агностицизма).
Если твёрдо придерживаться логики субъективного идеализма, то мы придём к парадоксальному заключению о единственности существования меня как субъекта.
Как субъективный идеализм приобретает иные формы, так и механистический материализм ещё не сошёл с арены истории.
С давних пор распространилось и укрепилось мнение, что учение йогов — всего лишь философская система, проповедующая субъективный идеализм.
Мы видели, что исходный пункт и основная посылка философии эмпириокритицизма есть субъективный идеализм.
Для первой точки зрения — агностицизма или немного далее: субъективного идеализма — объективной истины быть не может.
Субъективный идеализм не может быть учением о духовной жизни.
Другое философское направление — субъективный идеализм связывает существование государства и права с сознанием человека.
Вместе с тем признание материальности мира может сочетаться с элементами агностицизма, сенсуализм — с субъективным идеализмом, объективный идеализм — с верой в познаваемость мира.
Оба эти направления мысли, философия чистого объекта и философия чистого субъекта, материализм и субъективный идеализм, практически объединяются, однако, в механическом мировоззрении: для обоих нет живой природы, а есть лишь механизм, проецируемый или в объекте, или в субъекте.
Рефлекторная концепция отражения является компромиссом между механистическим материализмом ассоцианистов и субъективным идеализмом представителей гештальтпсихологии.
Игнорирование этого фундаментального положения, сведение объективного идеального содержания знания к мыслям индивида, взятым лишь в их зависимости от последовательных стадий мыслительного (психического) процесса, который к ним привёл, вне взаимозависимости объективного содержания мыслей, отражающих закономерность объективной реальности, — это суть так называемого психологизма, составляющего ядро субъективного идеализма.
Трансцендентальный идеализм отличается от «обыкновенного» онтологического объективного и субъективного идеализма тем, что постулирование в нём чистого, внеопытного, априорного разума было прыжком человеческого духа из единственной, генетически адекватной ему предметной реальности в возможные миры.
Вся история состоит в том, что человек делается лучше и больше самого себя, перерастает свою наличную действительность, отодвигая её в прошедшее, а в настоящее вдвигая то, что ещё недавно было противоположным действительности, — мечтою, субъективным идеализмом, утопией.
Она, кажется, никуда и никогда не спешит, не имеет между собой и действительностью защитного слоя «дел», «работы», а потому ввергнута в опасную и пленительную игру с материей жизни, которая в наше время — прошу вспомнить, что я стою на платформе субъективного идеализма, — более чем когда бы то ни было отзывчива на посылы человеческого сознания.
Если же копнуть в глубины его философии, то в конечном счёте получится классический субъективный идеализм, выраженный генеральной идеей: существовать — значит быть воспринимаемым.
Представители различных течений философии выделяют субъективный дух (субъект, личность, индивидуум), абсолютизация которого ведёт к субъективному идеализму, и объективный дух (сознание, оторванное от человека и мистифицированное в качестве самостоятельной силы), признание первичности которого ведёт к объективному идеализму.
Этот эклектицизм вполне определённого свойства: он маскирует (и выражает в то же время) господствующую в зарубежной науке тенденцию — тяготение к субъективному идеализму.
Субъективный идеализм и объективный реализм — гносеологические направления, одинаково отражающие с противоположных концов разрыв между миром божественным и миром природным, прохождение духа человеческого через раздвоение.
Исходя из новейших открытий в области физики современные представители субъективного идеализма пытаются доказать, что эти открытия «разрушили причинность».
Среди всеобщих выделяют метафизику (рассматривающую государство и право как вечные и неизменные институты, глубоко не связанные друг с другом и с иными общественными явлениями) и диалектику (материалистическую и идеалистическую; последняя, в свою очередь, может выступать как объективный либо субъективный идеализм).
Школа софистов встала на путь субъективного идеализма и релятивизма.
Если же за основу берётся духовная жизнь индивидуума, то это — субъективный идеализм.
Трансформация материалистического сенсуализма в субъективный идеализм.
Субъективный идеализм в понимании соотношения субъекта и объекта.
Дильтея исходные образы — это типы мировоззрения: субъективный идеализм, объективный идеализм и натурализм.
Сразу хочу оговориться — это не субъективный идеализм.
Эта философия представляет собой разновидность субъективного идеализма: все предметы и явления окружающего нас мира представлены в качестве комплекса ощущений.
Его непоследовательный субъективный идеализм и допущение существования элементов объективной реальности — результат занятий математикой и философией математики.