Предложения в которых упоминается "сравнительный метод"
Сравнительный метод стал формироваться во времена античности в рамках философии как науки о всеобщем и целом мире.
Способы сравнения в своём совокупном многообразии представляют сравнительный метод.
Декартом (1596 — 1649) сравнительный метод стал использоваться непосредственно в науке.
Систематическое применение сравнительного метода в XVIII в.
В трудах этих мыслителей сравнительный метод используется в качестве иллюстративного средства для подтверждения выдвигаемых им философских идей.
Социология и антропология как самостоятельные науки стали применять сравнительный метод.
Успехи в развитии сравнительного метода, достигнутые естественными науками, в XIX веке позволили использовать его в обществознании.
В конце XIX века сравнительный метод отделяется от эволюционисткой парадигмы.
Как и в случае с романскими языками, мы можем восстановить первоначальный язык ариев, используя сравнительные методы.
Применение сравнительного метода анализа было бы наиболее ценным и незаменимым способом понимания закономерностей функционирования и создания столичных городов.
Интерес подогревается растущей ролью сравнительных методов в гуманитарных и общественных науках.
Среди частно-научных приёмов анализа римского частного права выделяется сравнительный метод.
В последнее время сравнительному методу уделяется повышенное внимание.
Использование сравнительного метода выражает активное отношение к историко-правовому материалу.
Сравнительный метод внешне прост.
С другой стороны, установление «несравнимости» тоже есть применение сравнительного метода.
Сравнительный метод, типология, актуализм... должны ли мы отказаться от них только потому, что они не дают всеобъемлющего знания римского права?
Сравнительный метод сопоставляет один социальный объект с другими с целью выявления их сходства или различия.
Чрезвычайно важно было сравнить деятельность системы на разных исторических этапах — для этого был использован сравнительный метод.
Для некоторых из них нет нужды разрабатывать особым образом организованный и систематически используемый сравнительный метод.
Поэтому именно сравнительный метод выступает как бы в виде моста между историей и социологией.
Но в то же время нельзя забывать и об опасностях, которые таит в себе использование сравнительного метода.
Использование исторического и сравнительного методов даёт вывод, что и человеческий фактор не так уж ненадёжен.
Проблематичность сравнительного метода исследования в международном праве связана ещё и с установившейся в науке традицией.
Поэтому от отрицания сравнительного метода в международном публичном праве отказались ещё во второй половине XX в.
Необходимость сравнительного метода в исследовании правовых явлений учёные отмечали уже давно.
Исследователь отмечал исключительную важность сравнительного метода исследования в сфере исторической юриспруденции.
Но и в пределах системы государств, выделенных таким образом из ряда всех вообще государств, сравнительный метод должен быть применяем с осторожностью.
Во втором случае мы имеем дело с применением сравнительного метода при установлении содержания иностранного права.
Когда же дело касается камней и других неорганических материалов, датировку проводят сравнительным методом.
Параллельно со сравнительным методом в возрастной психологии разрабатывался лонгитюдный метод.
Вариантом сравнительного метода, специфичным для возрастной и педагогической психологии, считаются генетические методы.
Дильтей, — соединяет восприятие и самонаблюдение, постижение других людей, сравнительный метод, эксперимент, изучение аномальных явлений.
Задачи — научиться владеть сравнительным методом в области культурологи.
Основные этапы формирование сравнительного метода в истории.
Сравнительный метод и стадии его применения.
Как говорилось, особое значение для сравнительного государствоведения имеет сравнительный метод.
Сравнительный метод перерос в исторический, но не потерял своего значения и сейчас.
Ответить на этот вопрос можно, использовав сравнительный метод.
Но почему важно применение историко-генетического и сравнительного методов?
Гумбольдт обосновывал необходимость сравнительного метода их исследования.
Этнография, антропология, право, политика, политическая экономия и пр., не могут существовать без сравнительного метода.
Таким образом, само собою выходило, что развитие сравнительного метода влияло на развитие метода исторического.
При кодировании целесообразно использовать сравнительный метод.
Как таковой, сравнительный метод является необходимым для любого научного исследования, развивается в истории, меняя при этом характер и собственно виды сравнения.
Сравнительный метод в культурологии позволяет выявить причинные связи между различными культурными феноменами, обнаружить последовательность их возникновения и формирования, установить закономерность исторического развития культуры человечества, и обозначить его тенденции.
В процессе такого построения могут выявляться разные степени сходства и различия между культурными явлениями, выстраиваться разного рода подсистемы, поэтому сам сравнительный метод при этом имеет тенденцию развиваться в системно-сравнительный, являясь уже способом создания типологической модели — системы.
Сравнительный метод использовался для подтверждения наличия определённых причинных связей (закономерностей): зависимость деспотического правления от жаркого климата и порождаемой им лености и пассивности характера, а также основанный на сравнении тезис о возрастании преступности и ослаблении морали от севера к югу.
Основой для социологии должен был стать сравнительный метод, заключающийся в рациональном сравнении различных и независимо друг от друга сосуществующих состояний человеческого общества.
Специфическими методами истории государства и права являются: хронологический метод — изучение движения явлений во времени, в их хронологической последовательности и выявление закономерностей путём сопоставления фактов и явлений; сравнительный метод — сопоставление развития государства и права одного народа с развитием политико-правовых систем других народов; системный метод — рассмотрение историко-правовых явлений в системе с другими явлениями общественного развития.