Вы здесь

Предложения со словосочетанием "содержание сознания"

Предложения в которых упоминается "содержание сознания"

Под содержанием сознания в одном случае имеется в виду осознаваемый мною объект, в другом же случае мы имеем в виду сам акт сознания.
Эта мысль о данном, которое есть содержание сознания, и о логических определениях тожества и причинности, т.
Но так как это бытие свершается личностью и является осознанным бытием, то оно никоим образом не сводится просто к содержанию сознания в том смысле, что осознанные акты существуют в моём сознании (в качестве его мнимых объектов); они существуют объективно.
Но это бессмыслица, потому что пространство и время невозможно иметь содержанием сознания, не занимая какой-нибудь части их: только исходя из какой-нибудь точки их, можно их созерцать и представлять себе.
Главные же разногласия были связаны с определением содержания сознания и границ его экспериментального изучения (табл.
Допустим ради простоты, что всё содержание сознания состоит из одних представлений большей или меньшей сложности и ясности, т.
Обычно, говоря о сознании людей, имеют в виду содержание сознания (образы, мысли) и игнорируют аппарат сознания, без которого это содержание не существует.
Следовательно, мы можем найти определение к индивидуальному сознанию только в определении содержания сознания к индивидуальному.
Первое обозначено мною, как родовой момент последнего, и это родовое общее, противоположное индивидуальному, должно заключаться только в содержании сознания.
Трудно сказать, что ещё такого в этом содержании сознания, благодаря чему оно, находясь в сознании в настоящее время называется прошедшим, некогда пережитым.
Эти идеи помогают человеку обрести целостность. Важно, чтобы они были приняты, стали содержанием сознания, задающим такую целостность.
Объективный мир, воздействуя на человека, отражается в виде представлений, понятий, идей и других духовных феноменов, образующих содержание сознания.
Однако «интроспекцию» можно понять не как само сознание, а как процесс объективации содержаний сознания.
Общество и культурная среда, несомненно, играют решающую роль в формировании конкретного содержания сознания.
Незамеченное в содержании сознания, то, на что не направлено внимание, то, что, находясь в духовном поле зрения, находится, однако, вне точки зрения внимания.
Другая задача состоит в установлении причинных связей между содержаниями сознания.
Здесь нам вновь придётся обратиться к вышеупомянутой эквивокации термина «содержание сознания».
Во-первых, под содержанием сознания понимается предмет, который я сознаю, например, этот дом, эта кафедра и т.
Поэтому выражение «содержание сознания» как таковое является совершенно неудачным для того, чтобы обозначать предметы, о которых я имею сознание.
Всё это очень неудачным образом называется «содержание сознания».
Но в другом случае — и здесь чуть осмысленнее — под тем же самым выражением имеют в виду «чистое содержание сознания».
Но всё же та редукция, тот эллипсис, который присутствует в выражении «содержание сознания», мотивирован здесь несколько больше.
Более того, она даже не обусловливает (подобно трансцендентальным схемам) содержание сознания.
Акт порождения содержаний сознания.
Намерение относится к слою амодальных смыслов, и переход к нему от проявленных содержаний сознания происходит скачкообразно.
Всё это вместе взятое, всё то содержание поступка, объективированное актом самосознания, и составляет содержание сознания.
Смысл не создаётся, он именно постигается: предмет знания, становясь содержанием сознания субъекта, в то же время остаётся трансцендентным субъекту.
Внимание определялось как фокус, концентрация сознания, как процесс проявления неясного содержания сознания.
Однако в ряде исследований отмечалось, что содержание сознания может быть абсолютно иррациональным.
Объекты, будучи, благодаря мышлению, содержаниями сознания, вовсе не становятся вследствие этого частями или состояниями я16.
Такие содержания сознания, как горы, реки, моря, независимые от индивидуальных я, не следует ставить на одну доску с переживаниями печали, радости и т.
Для того чтобы передать какое-либо переживание или содержание сознания другому человеку, нет другого пути, кроме отнесения передаваемого содержания к известному классу, к известной группе явлений, а это, как мы уже знаем, непременно требует обобщения.
Содержание сознания не существует без аппарата и вне его, подобно тому, как написанная на холсте масляными красками картина не существует без холста и красок или описание каких-то событий в книге не существует без бумаги и типографской краски, с помощью которой напечатаны буквы, слова и фразы.
Это осуществляется путём заполнения мозгов людей определённым идейным содержанием и обучения их определённому способу оперирования содержанием сознания, способу думания, «шевеления мозгами».
Исследование личности предполагает исследование в том числе её ментальности, того содержания сознания индивида, которое в той или иной мере разделяется им с другими индивидами и группами.
Индивидуальность не есть обусловливающее основание этого содержания сознания; наоборот, она есть его следствие, хотя бы и следствие не во времени, но всё же полагаемое и обусловленное этим содержанием.
Теперь будет казаться, что я одновременно утверждаю два противоположных положения: будто пространство и время суть собственно содержание сознания вообще, и будто они всё-таки составляют содержание индивидуального сознания.
Под системой экопсихологических взаимодействий понимается такая совокупность взаимодействий человека с окружающей средой, которая выступает системообразующим началом для порождения и развития нового содержания сознания.
Ведь понятие «системное строение» выражает результат опосредствования знаком элементарных психических функций относительно строения психических процессов; понятие «смысловое строение» выражает результат того же процесса относительно содержания сознания, относительно изменения его смысловых единиц.
Проблема процессов, а также содержаний сознания, таким образом, в корне трансформировалась и стояла теперь как проблема конкретного психологического исследования их внутренних взаимосвязей и взаимопереходов, как проблема исследования диалектики их единства.
Именно эта способность практически беспредельного пересочетания образов представлений не только служит основой дальнейшего, углубляющегося познания действительности, но и обеспечивает весьма существенный переход содержания сознания ребёнка.
Вопрос о природе интеллекта, по-видимому, должен обсуждаться не столько на уровне анализа эффектов трансформации содержания сознания, сколько на уровне анализа тех когнитивных механизмов, которые эти эффекты обеспечивают.
Связь всех времён осуществляется в переживании событий, которые как особая форма активности человека делают содержанием сознания время его жизни, в котором в разной форме представлены все другие виды времени.
Проблема истинного и кажущегося бытия исчезает в содержании идеологии, так как нет необходимости анализировать происхождение содержания сознания — оно дано в готовом виде.
Трубецкой (1918) убедительно показывает, что «сверхпсихологический смысл» есть «основное необходимое предположение всякого сознания как такового» 13, что «всякий акт моего сознания предполагает... содержание сознания, действительное за пределами всякого индивидуального, психологического сознания» 14.
Поскольку мы в данной работе абстрагируемся от содержательной стороны сознания, и исследуем лишь его «форму», мы можем не принимать во внимание социальные и культурные факторы, детерминирующие содержание сознания.