Предложения в которых упоминается "слуховая сенсорная система"
Таким образом, крыша среднего мозга содержит структуры зрительной и слуховой сенсорной систем, а также области, где осуществляется их взаимодействие.
Покрышка моста содержит несколько образований, относящихся к слуховой сенсорной системе.
Созревание слуховой сенсорной системы (главным образом её коркового отдела) завершается к 12-13-летнему возрасту.
Слуховая сенсорная система служит для восприятия и анализа звуковых колебаний внешней среды.
Деятельность слуховой сенсорной системы имеет также значение для оценки временных интервалов — темпа и ритма движений.
Если на всё той же оживлённой улице вы услышите хлопок в карбюраторе одной из машин, этот звук попадёт в вашу слуховую сенсорную систему.
Сенсорную функциональную дислалию вызывают функциональные нарушения в центральном отделе речеслухового анализатора, что приводит к затруднениям в слуховой дифференциации акустически близких звуков (звонких и глухих, мягких и твёрдых, шипящих и свистящих и др.).
Слух и зрение — основные сенсорные каналы человека, но в условиях сенсорного голода и невозможности получить немонотонное слуховое или зрительное раздражение потребность в информации удовлетворяется сенсорным потоком от работающих мышц (см.
Свет, шум, запах, температура, химический состав воздуха влияют на разные сенсорные системы организма (зрительную, слуховую, тактильную, вкусовую, обонятельную).
Каждая сенсорная система именуется по тому виду информации, для восприятия которой она приспособлена: зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая, обонятельная, о положении тела в пространстве и так далее.
Он назвал эти модусы, или проводящие пути «каналами на сенсорной осно ве», как то: зрительный и слуховой каналы, проприоцепция (чувство тела) и движение, а также каналы отношений и мира.
Целью сенсорного воспитания является развитие зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия (восприятие позы и движений) при ограничении движений глаз из-за различных форм косоглазия, нарушений фиксации взора, ограничения поля зрения и других расстройств, связанных с патологией зрительной и зрительно-моторной системы.
Например, корковая зона зрительного анализатора расположена в затылочных отделах больших полушарий, слуховая занимает поля в верхних отделах височных долей, кожная чувствительность представлена полями сенсорной зоны, обонятельные ощущения локализованы в более древних отделах к. г. м.
Новорождённый обладает богатыми сенсорными возможностями, которые выражаются в различении и в предпочтении определённых зрительных и слуховых воздействий.
Сенсорная депривация — это длительное частичное лишение человека слуховых, зрительных ощущений, а также лишение подвижности, общения, эмоциональных всплесков.
В языке подобные процессы сопутствуют переходу глубинных структур (зрительные и слуховые образы, тактильные ощущения и другие сенсорные репрезентации, которые хранятся в нервной системе) в поверхностные структуры (слова, знаки и символы, которые мы выбираем для описания или представления первичного сенсорного опыта).
Экстремальность «информационного» воздействия первого типа при невесомости может возникать вследствие: 1) сформированного в ходе биологической эволюции значения невесомости как сигнала о падении «вниз», то есть о смертельной угрозе удара о землю, если долго падать; 2) беспрецедентного гравиторецепторного «противообраза», актуализирующегося как представление о тяге «вверх» при исчезновении действия силы тяжести (тяги «вниз»); 3) «конфликта» (несоответствия) между афферентными сигналами, создающими представление о падении «вниз», и сенсорной афферентацией, связанной с указанным «противообразом», создающим представление о тяге «вверх»; 4) «конфликта» при невесомости, создаваемой в закрытой кабине, между, с одной стороны, гравиторецепторной информацией о движении (о падении «вниз» или о тяге «вверх») и, с другой стороны, зрительной и слуховой информацией о стабильности окружающего пространства: стены, пол, потолок кабины и до невесомости, и во время неё остаются на своих местах.
На сенсорном уровне происходит аналитическое разложение синтетического акустического образа с последующим переходом с акустического кода на код нервных импульсов (операция различения); осуществляется выделение и удержание признаков в слуховой памяти на время, необходимое для принятия решения о фразе (операции удержания, сопоставления и накопления элементов).
Только специально организованное целостное обучение может обеспечить активизацию сохранных анализаторов неслышащего ребёнка, компенсацию его сенсорных недостатков, раскрытие позитивных свойств личности, ослабление и преодоление негативных последствий нарушения слуховой функции в сфере психической регуляции и межличностных отношений.
Симптоматика поражения височной доли может быть представлена сенсорной афазией, слуховой агнозией, акалькулией, слуховыми галлюцинациями и психосенсорными расстройствами.
Выделяют зрительное и слуховое сенсорное внимание — по типу воспринимающих анализаторов.
Слуховые образы связаны с боковыми движениями (в сторону ушей), а сенсорные образы или внутренние диалоги — с опусканием глаз.
В языке, к примеру, эти процессы имеют место при переходе глубинных структур (зрительных, слуховых и осязательных образов, а также других сенсорных репрезентаций, хранящихся в нервной системе человека) в поверхностные (слова, знаки и символы, которые мы выбираем для описания или воспроизведения нашего первичного сенсорного опыта).