Предложения в которых упоминается "сенсуализм"
Сенсуализм и эмпиризм становятся направлениями, которые явились как противовес рационализму и априоризму.
Оно отвергает догмат об отмирании чувств, равно как и философию чистого сенсуализма.
Вместе с тем признание материальности мира может сочетаться с элементами агностицизма, сенсуализм — с субъективным идеализмом, объективный идеализм — с верой в познаваемость мира.
Поэтому философия нового времени представляет собой процесс острых дискуссий и борьбы сенсуализма и рационализма, индуктивного и дедуктивного способов познания, столкновения эмоционального и рационального в осмыслении самой сущности человека.
Сенсуализм — необходимая составная часть более широкой концепции — эмпиризма.
По принципиальным взглядам на роль и значение основных форм и видов познания (чувственного, рационального или внерационального) различаются философские системы сенсуализма, отводящие главную роль в познании органам чувств, рационализма (главная роль отводится разуму) и иррационализма, когда приоритет в познании отдаётся подсознательным, неосознаваемым механизмам — магическим, мистическим, интуитивным, алогичным.
Поэтому его философия может быть названа сенсуализмом, и это сенсуализм идеалистический.
Сенсуализм в процессе познания ставит на первое место чувственную познавательную способность в противовес разуму.
Одни видят в католичестве господство рационализма и логического формализма; другие, напротив, — преобладание грубого сенсуализма и материализма; для одних католичество есть возвращение к языческому романизму, для других же оно есть повторение юдаизма; некоторые, не отрицая христианского характера в католичестве, обвиняют его только в ереси (притом одни в одной, другие в другой), а иные останавливаются и перед этим обвинением, ограничиваясь лишь упрёком в расколе.
Рассматривая вопросы познания, софисты стоят на позиции сенсуализма (философская позиция, которая предполагает при разрешении вопросов познания опору на данные органов чувств).
Поэтому этот подход к познанию называется сенсуализмом.
Общей чертой творчества поэтов, выступивших в 1918 — 1925 гг., можно считать их стремление к конкретно-чувственному поэтическому образу эмпиризм или, по определению некоторых литературоведов, сенсуализм как принцип творчества, согласно которому чувственный опыт является главной формой достоверного познания.
Вырождающийся сенсуализм лишает эту жизнь того изящества и утончённости, которые обычно следуют за достоинством и благочестием.
Но категорию данности ни в каком случае нельзя рассматривать как принцип, который мы можем использовать при изучении действительности в том случае, если опыт оказывается бессильным: вопрос о сенсуализме или рационализме в области специальных наук теоретико-познавательный идеализм оставляет вне своей компетенции, а поскольку эмпирический реализм ограничивается эмпирическими науками, у него есть полное основание принимать точку зрения эмпирического реализма.
Ему предстоял выбор между субъективизмом и объективизмом, между сенсуализмом и рационализмом (чувством красоты или её познанием); ему надо было установить, что же такое вкус, и объяснить, почему красивое не есть полезное и в то же время не есть доброе в моральном смысле.
Системы, в которые было облечено древнее знание, по-прежнему в ходу, но холодная рука сенсуализма и материализма коснулась внешних их форм, и дух их покинул.
Эта точка зрения называется сенсуализмом (от лат.
Особенно заметное воздействие на их становление и развитие оказали материализм, идеализм, сенсуализм (от лат.
Вот почему материализм, идеализм, сенсуализм, рационализм и иррационализм рассматриваются как основные направления философии.
Сенсуализм и рационализм выражают уже иной аспект философии, относящийся к проблеме получения знания.
Согласно материалистическому сенсуализму, чувства связывают человека с внешним миром и служат основой для формирования адекватного образа реальных вещей.
Иначе рассматривается процесс познания в идеалистическом сенсуализме.
Слабым местом как сенсуализма, так и рационализма явился их односторонний подход к анализу механизма познания.
Здесь он также развивает центральный принцип сенсуализма — «нет ничего в уме, чего прежде не было бы в ощущениях».
Эта точка зрения называется сенсуализмом (от латинского слова сенсос — чувство).
Развивается и аристотелианская ветвь философии: Помпонацци, углубляя традиции падуанского аверроизма, делает шаг в сторону эмпиризма и сенсуализма.
Направление исследования, считающее ощущения человека основой для получения им, было названо сенсуализмом.
Они становятся, следовательно, на точку зрения эмпиризма (всё знание из опыта) или сенсуализма (всё знание из ощущений).
На самом же деле махисты — субъективисты и агностики, ибо они недостаточно доверяют показаниям наших органов чувств, непоследовательно проводят сенсуализм.
Для милетской школы в целом характерны эмпиризм, сенсуализм, акцент на чувственном восприятии материально-вещественного мира.
Здесь важно акцентировать, что в гносеологии того времени господствовали два противоположных направления — сенсуализм и рационализм, каждое из которых отдавало главную роль в познании либо чувственности, либо мышлению, не видя принципиальной разницы между этими двумя познавательными способностями.
При этом выделяется субъективный и объективный сенсуализм.
Доктриной, противоположной сенсуализму, в теории познания считается рационализм.
Итак, сенсуализм есть по крайней мере руководящая гипотеза, чтобы не сказать евристический принцип.