Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "саморегулирование"

Предложения в которых упоминается "саморегулирование"

Это все те многочисленные эксперты, которые утверждали, что рынки имеют склонность к саморегулированию, которые подвели так называемую интеллектуальную базу для оправдания политики дерегулирования, вопреки множественным историческим примерам, доказывающим несостоятельность идеи нерегулируемых и недостаточно регулируемых финансовых рынков, и вопреки прогрессу в экономической теории, которая объясняет, почему финансовые рынки должны регулироваться.
Истина заключается в том, что большинство частных ошибок сводится всего к одной системной: к заблуждению, что рынки способны к саморегулированию, и участие государства должно быть сведено к минимуму.
Они должны были провести собственную оценку рисков вместо того, чтобы верить в саморегулирование рынка и полагаться на результаты оценок рейтинговых агентств.
Точно так же, как и кейнсианство, институционалисты отвергают предпосылку о способности рыночной экономики к саморегулированию.
Это специфическая отрасль с высокой степенью саморегулирования.
Неискоренимость этого интереса исключает способность автоматического механизма саморегулирования рыночно-капиталистической экономики к достижению полной занятости.
Если бы он продолжал думать по-маршаллиански, что рынок обладает неограниченным потенциалом саморегулирования, то по примеру остальных своих коллег причины кризиса сводил бы к ошибкам правительств или центральных банков.
Основной отличительной особенностью указанных подсистем является то, что саморегулирование может затрагивать лишь процесс выполнения планового задания, в то время как целенаправленное, сознательное регулирование может включать в себя внесение корректив и в само плановое задание, и в ход его выполнения.
Схема взаимодействия подсистем саморегулирования и сознательного, целенаправленного регулирования представлена на рис. 3. 4.
Необходимо отметить, что эффективность подсистемы саморегулирования деятельности организации во многом зависит от того, насколько корректно сформулирована цель указанной деятельности.
Если эффективность подсистемы саморегулирования определяется качеством формулировки цели, то для нормального функционирования подсистемы сознательного целенаправленного регулирования необходимо наличие хорошо налаженной обратной связи.
Характерными чертами этой теории также являются: ограничение власти большинства над меньшинством, обеспечение индивидуальной и групповой автономии и свободы; ограничение компетенции государства преимущественно охраной общественного порядка, безопасности граждан, социального мира, его невмешательство в дела гражданского общества, приоритет рыночного саморегулирования общества над государственным регулированием.
Наоборот, государственный «активизм» стал помехой эффективному функционированию поднимающейся системы рыночного саморегулирования.
Институционально обновлённый рыночный механизм перестал нуждаться в глубоком и систематическом вмешательстве, он был теперь способен к саморегулированию и саморазвитию, чему мешала сохранявшаяся государственная опека.
Необходимость выделения принципов саморегулирования обуславливается не столько необходимостью выделения тех общих начал, которые позволят лучше уяснить смысл механизма саморегулирования, сколько потребностью в восполнении пробелов в правовом регулировании.
Саморегулирование базируется преимущественно на нормах частноправового, нежели публично-правового характера.
Поэтому установление принципов саморегулирования позволит оценивать правомерность поведения участников, разрешать возникающие между ними конфликты и восполнять выявляемые пробелы.
Общеправовые принципы и принципы саморегулирования соотносятся как общее и частное, поэтому последние должны не дублировать, а, учитывая отраслевую специфику, дополнять правовое регулирование в этой части специальными правилами, характерными именно для саморегулирования и не характерными для общеправового регулирования.
Учитывая, что саморегулирование как вид деятельности осуществляется в отношении субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, в первую очередь следует отграничивать принципы саморегулирования от принципов предпринимательской деятельности, в достаточной степени глубоко разработанных наукой предпринимательского права.
Но это не так важно, поскольку принципы саморегулирования должны быть общими как для предпринимательской деятельности, так и профессиональной.
Определяя содержание саморегулирования как разработку и установление стандартов и правил осуществления этой деятельности и контроль за соблюдением их требований, законодатель указывает на самостоятельный и инициативный характер саморегулирования.
Но лежащая в основе частноправового регулирования формула «дозволено всё, что не запрещено законом» не описывает вариативность отношений в сфере саморегулирования, где публичный элемент довольно сильно проявляет себя.
При саморегулировании происходит ограничение свободы лиц, осуществляющих предпринимательскую или профессиональную виды деятельности.
Но распространение этого принципа на все иные виды саморегулирования недопустимо, поскольку при делегированном саморегулировании ситуация иная.
Поэтому добровольность не может рассматриваться в качестве принципа саморегулирования, поскольку не имеет универсального характера и не оказывает регулирующего воздействия на все сферы саморегулирования.
Нужно говорить о принципе свободы саморегулирования, основывающемся на конституционном принципе свободы экономической деятельности и праве каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности (ст.
Свобода саморегулирования, как и любая свобода, не имеет абсолютного характера и может ограничиваться законодателем в публичных интересах.
Свобода саморегулирования состоит из нескольких элементов: свободы объединений для осуществления экономической деятельности, из чего следует право создавать саморегулируемые организации по своём усмотрению; свободы выбора видов деятельности и сопутствующую некоторым из последних обязательность членства в саморегулируемых организациях; свободы иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст.
Принцип сочетания частных и публичных интересов принципиально важен для саморегулирования, основывающегося на частноправовой модели поведения, вынужденной учитывать публичный интерес.
Саморегулирование основано на автономии воли, а публичные интересы обеспечиваются законодательными предписаниями, устанавливающими процедуры реализации этой воли.
Реализуя частные интересы, участники системы саморегулирования осуществляют публичные функции и этим реализуют публичные интересы, что предопределяет не только границы реализации частных интересов, но и создаёт почву для противоречий между частными и публичными интересами.
Функциональная субсидиарность означает взаимодополняемость федерального и регионального уровней банковского саморегулирования.
Государственное регулирующее воздействие может быть реализовано несколькими способами: прямым государственным регулированием; квази-регулированием; саморегулированием; сорегулированием.
Саморегулирование в отличие от прямого государственного регулирования (например, лицензирования) позволяет разрешать проблемы рыночными механизмами при минимальном государственном вмешательстве, осуществляемом зачастую не для целей регулирования, а для устранения нарушений, привлечения к ответственности и пр.
Вплоть до исключения из числа членов саморегулируемой организации, означающем лишение права для осуществлять определённые виды деятельности при делегированном саморегулировании и затрудняющем деятельность при добровольном.
Соответственно убытки, причинённые членом саморегулируемой организации путём нарушения установленных ею требований, являющихся предметом саморегулирования, должны быть возмещены этой организацией.
Напротив, в областях, причисляемых к сфере частного права, государство принципиально воздерживается от непосредственного и властного регулирования отношений, предоставляя возможность саморегулирования физическим и юридическим лицам.
Перемещение акцентов из сферы публично-правового регулирования в частноправовую сферу касается прежде всего таких институтов гражданского общества, как договорное регулирование, саморегулирование и т.
В то время я, один из самых молодых членов профессорско-преподавательского состава в системе университета штата, возглавлял свою собственную лабораторию исследования биологического саморегулирования.
Появились признаки оздоровления строительной отрасли после введения системы саморегулирования.
Вот и наступил 2015 год, и уже как 5 лет строительная сфера, изменив институту лицензирования, «работает» в режиме саморегулирования.
Правовой процесс перехода от лицензирования строительной деятельности к саморегулированию направлен на достижение баланса соотношения публично-правового и частноправового механизма регулирования строительной деятельности, которые, в свою очередь, должны быть согласованными, не противоречивыми, не взаимоисключающими.
Эффективность правового регулирования строительной деятельности в результате перехода указанной области к саморегулированию определена необходимостью повышения гарантий прав кредиторов строительных организаций в случае наступления гражданско-правовой ответственности.
Общее предназначение представленной вам монографии — подведение кратких итогов перехода строительной сферы от лицензирования к саморегулированию, начиная с 2010 года, оценивание роли эволюции и состояния саморегулирования в наши дни с учётом предложенных нами критериев.
Первый раздел данной работы посвящён теоретическим основаниям саморегулирования предпринимательской деятельности, в частности в строительной области.
Также, освещён вопрос проблем перехода регулирования предпринимательской деятельности в строительстве от лицензирования к саморегулированию.
Проведён анализ международного опыта саморегулирования.
Законодатель ставил целью перехода к саморегулированию формирование эффективного института предпринимательского сообщества, в нашем случае в строительной области, в связи с чем в работе предлагается изучить эффективность перехода от лицензирования к саморегулированию, выявить при этом эффективность норм права.