Предложения в которых упоминается "римский епископ"
Папы стали высокомерно призывать восточных патриархов признать господство над ними римского епископа.
Но римский епископ — называвший себя папой — претендовал на лидерство среди них.
Роль римского епископа как «монархического» главы церкви из факта становится догмой.
Церковное положение в стране занимало внимание византийского правительства и весьма глубоко затрагивало интересы римского епископа.
Римский епископ не был ещё светским властителем, но был уже крупным собственником-землевладельцем.
Но экзарх, взвесив положение дел и опираясь на авторитет римского епископа, объявил себя независимым.
Преемственный ряд римских епископов известен нам с апостольских времён.
После 300 года римский епископ был признан первым среди равных, гарантом сохранения чистоты веры, подвергавшейся многочисленным еретическим атакам.
Римский епископ отклонил их учения и это стало отклонением для всей церкви.
Римский епископ первым среди епископов получил наиболее полную церковную власть.
Первые римские епископы не могли иметь никакой правовой власти над другими христианскими общинами.
Таково было положение римского епископа в отношении далёких и даже близких общин.
От имени собора римский епископ составлял синодальное послание и заведовал внешними делами.
Во всей христианской церкви власть римских епископов оставалась духовной.
Римский епископ постепенно превращался в первого епископа всей христианской церкви.
Римский епископ и община становились центром, мерилом истинной веры, обличая лжеучения, еретиков, сектантов.
Между 313 и 450 годами римский епископ был признан первым среди равных.
Указы императоров определяли, что остальные епископы могли обращаться с апелляциями к римскому епископу, и они подчиняются верховному суду.
Люди в случае частых бедствий могли полагаться только на римского епископа, как в духовных, так и в светских делах.
Это слово стало титулом всех епископов, а с конца V века — титулом римского епископа.
Многие римские епископы открыто показывали своё стремление к власти как церковной, так и светской.
Он уничтожает своих тиранов, а врагов римских епископов не трогает.
В 450 году римский епископ христианской церкви был признан первым среди равных.
Притязаниям светской власти противополагается независимый епископат с римским епископом, как главою и центром.
Траян сослал римского епископа св.
С востока и юга её теснят и отнимают области одну за другой магометане; с севера дикие готы и россы, наводняя страну, нередко подступают к самым стенам; а запад, в лице римского епископа, совсем порывает с ней всякую (внутреннюю и внешнюю) связь и зависимость.
Но если право чести и усвоялось римской кафедре, с этим далеко не соединялось мысли о том, чтобы римскому епископу принадлежало право решения вопросов веры и суда над другими епископами.
Оставляя пока дальнейшую историю итальянско-византийских отношений, в заключение настоящей главы укажем ещё на один живой элемент, который, организовавшись и усилившись при содействии римского епископа, впоследствии оказал значительное влияние на освободительное движение в стране, — разумеем городскую милицию.
Так что хотя римский епископ формально ещё по-прежнему продолжал оставаться подданным константинопольского императора, но даже утверждение вновь избранного папы подолгу задерживалось.
В христианской империи всё содействует усилению этого универсального значения римской общины и римского епископа, в особенности же слабая и двойственная политика западных кесарей.
Апеллируя к римскому епископу, обращаясь к нему как к высшей инстанции в христианском мире, они в эти бедственные эпохи обыкновенно признают его высшим авторитетом и судьёй в своих спорах.
Такой подход привёл к другому, диаметрально противоположному явлению — папацезаризму, то есть усилению власти римского епископа, или папы-патриарха, претендовавшего даже на примат (верховенство) своей митры над императорской короной.
Христианская религия принимает папистский характер, и хотя римский епископ и прежде носил название папы, но папство, как мы теперь его понимаем, образовалось лишь в романо-германское время, и для этого должно было совершенно уклониться от своего первоначального значения и смысла.
К такой деятельности, курируемой римскими епископами, императоры относились различно.
И хотя ко всем христианским священникам обращаются «отец, отче», для римских епископов термин «папа» стал титулом.
Тем самым часто провоцировались серьёзнейшие проблемы у внутренних властей, в первую очередь у римских епископов.
Во времена правления остготов начинается возвышение римских епископов, которых именуют папами, от латинского слова «рара» — отец.
Римский епископ склонялся к признанию нового пророчества).
Этим доказан фактический примат римской церкви внутри католичества (а, следовательно, и римского епископа; см.
Монархическое правление во главе с папой («отцом») появилось в V веке, когда римские епископы добились подчинения прочего епископата.
— И что же римские епископы жидовствующих христиан вот так просто отказались от своих убеждений, по воле очередного цезаря?
Если бы не мы, кто знает, где были бы римские епископы и были бы они вообще или нет.