Вы здесь

Предложения со словосочетанием "речевой звук"

Предложения в которых упоминается "речевой звук"

Всегда ли здесь можно говорить о нарушениях (недостатках, дефектах) в произношении речевых звуков в прямом смысле этого слова?
В принципе нарушаться может произношение всех без исключения речевых звуков, как гласных, так и согласных.
Боковые открытые прикусы способствуют «утечке» воздуха по бокам, что может обусловить «боковое» произношение многих речевых звуков.
Легче всего это сделать путём отождествления речевых звуков со звуками окружающей природы.
Слуховая память подразумевает отличное запоминание и воспроизведение музыкальных или речевых звуков. Без неё трудно обойтись акустикам и музыкантам.
Под влиянием развития членораздельной речи совершенствовался слух; постепенно он приобретал всё большую точность анализа непосредственно речевых звуков.
Органы ротовой полости приспосабливаются к возможности воспроизведения речевых звуков, или фонем.
При нарушении слуховой дифференциации речевых звуков дети слышат хорошо, но некоторые акустически близкие звуки (например, «с» и «ш») кажутся им одинаковыми.
Сначала ребёнок коверкает слова, искажая их звуковой и слоговой состав, но по мере овладения речевыми звуками произношение всё более и более уточняется, постепенно приближаясь к норме.
Боковые открытые прикусы, как уже отмечалось, способствуют утечке воздуха по бокам, что может обусловить «боковое» произношение многих речевых звуков.
Напомним, что при возрастных своеобразиях звукопроизношения у ребёнка не бывает никаких затруднений в слуховой дифференциации звуков (в норме дети дифференцируют все речевые звуки на слух, начиная с двухлетнего возраста).
При этом нарушаются высота, тон, громкость голоса, ритмико-интонационный уровень высказывания, искажается фонетическая окраска речевых звуков, в целом неправильно реализуется фонетический строй речи.
Лингвистические исследования характеризуют дизартрию в плане изменения фонемных сигнальных признаков речевых звуков, фонологических противопоставлений звуков в речевом потоке, ясности его смыслового содержания (семантический и эмоциональный смысл), фонематического восприятия речи и т.
Маленькие дети учатся не только говорить, то есть производить речевые звуки, но и воспринимать их.
Прерывистая структура речи и наличие огромного числа обертонов не позволяют сводить речевые звуки к синусоидам.
Появляются новые речевые звуки, которые сходны с фонемами речевого окружения.
Таким образом, понятие речевого звука не имеет прямого коррелята в речевом потоке, где слог — минимальный сегмент.
Носителем вербальной фонетической информации является спектр сложного речевого звука, точнее — динамика формантной структуры спектра во времени (Фант, 1964).
Согласно акустической теории речеобразования (Fant, 1960), каждый речевой звук характеризуется наличием ряда формант.
Выше упоминалось о среднестатистических распределениях формантных областей на стационарных участках речевых звуков.
Психоакустической основой восприятия громкости речи является различие в физической силе речевых звуков.
На этот факт указывают результаты проведённого нами сравнительного спектрального анализа нормальных и инвертированных во времени речевых звуков.
Маленькие дети учатся не только говорить, то есть производить речевые звуки, но и воспринимать их.
Этому дню предшествуют недели и месяцы, в течение которых ребёнок учится отличать одни речевые звуки от других, близких по звучанию, а его губы, язык, мягкое небо (всё это по-научному называется артикуляционный аппарат) приобретают гибкость и подвижность, необходимые для правильного и чёткого произношения звуков и слов.
Письменная речь — процесс, который образуется из сложного соотношения речевых звуков, воспринимаемых слухом букв, видимых зрением, и производимых человеком речевых движений, без которых звуки языка просто, не могут появиться.
В результате дети овладевают звуковым эталоном произнесения гласных звуков, что, собственно, и подготавливает к интонационному выделению любого звука в слове — способу естественного моделирования речевого звука.
Наиболее важные знаки, используемые в процессе познания, — буквы алфавита, позволяющие письменно фиксировать результаты познания, и речевые звуки, используемые для передачи устной информации.
Лисиной было установлено, что в ходе непосредственно-эмоциональных контактов со взрослыми у детей формируется потребность в общении, речевые звуки выделяются в особо значимую сферу, развивается фонематический слух.
После 8 месяцев лепетные звуки, которые не соответствуют фонемам слышимой ребёнком речи, утрачиваются, появляются новые речевые звуки, сходные с фонемами речевого окружения.
Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды... Но слова — речевые звуки — с самого его рождения наиболее значимы.
Уже в первый день жизни он, оказывается, может двигаться синхронно ритму речи взрослых, в то время как бессмысленный набор речевых звуков, чистый тон или музыкальная фраза не вызывают подобных движений.
Первый механизм характеризуется тем, что мозг производит детальный посегментный (пофонемный) анализ временной последовательности речевых звуков, подобно тому как обучающийся речи ребёнок составляет слово из кубиков с изображением букв.
Резонаторная система речевого тракта (ротовая полость, глотка) обладает свойством усиливать отдельные полосы частот, значение которых определяется объёмом и конфигурацией ротоглоточного резонатора, что в свою очередь обусловливается характерным для каждого речевого звука положением артикуляционных органов (см.
Максимумы акустической энергии на спектрах звуков, получившие название формантных максимумов, или речевых формант, играют основную роль в опознавании речевых звуков слуховой системой человека.
Параллельное исследование чувствительности слуха человека к AM звука показало, что её максимальная величина наблюдается как раз в том диапазоне AM, в котором имеется максимум AM речевых звуков, т.
При определённом времени задержки в восприятии говорящим собственных речевых звуков (около 200 мс) через головные телефоны и при определённой его интенсивности, преобладающей над интенсивностью естественных звуков собственной речи, у человека возникает непроизвольное заикание.
Детям-идиотам недоступно осмысление окружающего, их речевая функция развивается крайне медленно и ограниченно, в ряде случаев речевые звуки не развиваются вообще.
Резонансная теория пения является развитием этих общепризнанных мировой наукой идей о резонансных механизмах речеобразования, но уже применительно к специфике работы певческого голосового аппарата, служащего для формирования не только обычных речевых звуков, но и специфической певческой вокальной речи, т.
Воспроизведение речевых звуков обеспечивается взаимосогласованным действием мышц губ, языка, глотки, гортани, мягкого нёба и дыхательной мускулатуры.
Функция височной доли связана с восприятием слуховых, вкусовых, обонятельных ощущений, анализом и синтезом речевых звуков, механизмами памяти.
Так, от природы ребёнок получает строение слухового аппарата и соответствующих участков нервной системы, пригодное для различения речевых звуков.
Функция височной доли связана с восприятием слуховых, вкусовых, обонятельных ощущений, анализом и синтезом речевых звуков, механизмами памяти.
В тяжёлых случаях речь превращается в какое-то подобие мычания и делается совершенно непонятной, а иногда становится совершенно невозможным всякое формирование речевого звука.